Положение об итоговом индивидуальном проекте МБОУ "СОШ №2"
проект по обществознанию (9 класс) на тему

Белокриницкая Мария Михайловна

Положение предназначено для ознакомления учащимихся 9 класса по написанию итогового проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_proekt_sosh2.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Абакана.

1.2. Итоговый индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, и т.д.).

1.4. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого выпускника на уровне основного общего образования.

1.5. Невыполнение выпускником итогового индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита итогового индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Отметка за выполнение итогового индивидуального проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

1.8. Результаты выполнения итогового индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основного общего образования на избранное им направление профильного обучения на уровне среднего общего образования.

2. Цели итогового индивидуального  проекта

2.1. Продемонстрировать выпускниками способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.2. Выявить у выпускника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.3. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.4. Оценить у выпускника способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.5. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. Руководителем проекта может быть педагог МБОУ «СОШ № 2» или другой образовательной организации.

3.2. Учащиеся сами выбирают тему и руководителя проекта.

3.3. Тема проекта утверждается приказом директора школы.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается выпускником совместно с руководителем проекта.

4. Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта 

5.1. Индивидуальный проект  должен содержать:

  1. титульный лист;
  2. оглавление;
  3. введение;
  4. основную часть;
  5. заключение;
  6. список литературы (библиографический список);
  7. приложения.

5.1.1 Титульный лист должен содержать:

название работы, ее вид;

сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);

сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);

указание места расположения ОУ и года выполнения работы

5.1.2 В оглавление должны быть включены:                                                                                          

сообщение политические партии РФназвания глав и параграфов;

заключение;

список используемых источников;

приложения и соответствующие номера страниц.

5.1.3. Введение должно включать в себя формулировку поставленной проблемы

- обоснование актуальности темы

- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы

-  краткий обзор используемой литературы и источников

- степень изученности данного вопроса

- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

5.1.4 Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно:

- описание основных рассматриваемых фактов

- гипотезу

- характеристику методов решения проблемы

- сравнение известных автору ранее существующих и  предлагаемых методов решения

-   описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).

Основная часть делится на главы.

5.1. 5  В   заключении   в  лаконичном  виде  формулируются  выводы  и   результаты,  полученные  автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

5.1.6 В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

- фамилия, инициалы автора;

- название издания;

- выходные данные издательства;                                                                                                    

- год издания;

- № выпуска (если издание периодическое);

- количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Список использованной литературы и других источников составляется в    следующей последовательности:

-  законы, постановления правительства

- официальные справочники

-  художественные произведения

- специальная литература

- периодические издания

- Интернет-источники.

5.2.Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

5.3. Текст  печатается на стандартных страницах белой бумага формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman, размер —14 пт, межстрочный интервал —1,5. Поля: слева —25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху—20 мм.

5.4. Допустимо   рукописное   оформление   отдельных   фрагментов   (формулы,   чертежный   материал   и  т.п.,  которые, выполняются черной пастой (тушью).

5.5. Текст работы — от 5 печатных страниц (не считая титульного листа).

5.6. Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться,

5.7 Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

6. Требования к защите проекта 

6.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется на школьной конференции в присутствии комиссии, назначенной директором школы.

6.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентацией учащегося и отзыва руководителя.

6.2.1  Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной страницы с указанием для всех проектов: 

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.2.2 Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

6.3. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

7. Критерии оценки итогового индивидуального проекта 

7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  •  способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  •  сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  •  сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  •  сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

7.2. С целью определения степени самостоятельности выпускника в ходе выполнения проекта учитываются два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Таблица

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

базовый

повышенный

самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

регуля-тивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы.  Все мысли выражены ясно, последовательно, логично, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

7.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается комиссией при условии, что:

  • такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
  • ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

7.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается комиссией при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

7.5. По каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальный балл по каждому критерию  - 3. Достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7–9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10–12 первичных баллов (отметка «отлично»).

7.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об итоговом индивидуальном проекте

Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО....

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Положение об итоговом индивидуальном проекте

Итоговый индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Положение составлено  в ...

Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте Варианты положения

Индивидуальные итоговые проекты по предметам позволяют выявить интересы учеников...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Положение является локальным нормативным актом (ГБОУ школа № 459), регламентирующим алгоритм работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровне среднего обр...