Урок обществознания по теме "Конституция РФ"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Семенова Оксана Владимировна

Урок обществознания в 9 классе по теме "Конституция РФ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshhestvo_9.rar232.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания 9 класс                   Учитель: Семенова О.В.

Тема: КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цели деятельности учителя.

Личностные: способствовать воспитанию осознанного уважения к правовым нормам, к основному закону государства.

Регулятивные: способствовать формированию навыков самостоятельной учебной деятельности; умения отбирать и систематизировать информацию, полученную при помощи средств ИКТ.

Коммуникативные: распределять роли в группе; способствовать развитию умения выражать свои мысли; разрешать конфликтные ситуации; принимать решение.

Познавательные: демонстрировать содержание и давать оценку  Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества.

1. Организационное начало урока.

а) приветствие.

Учитель: - Уважаемы учащиеся, проверьте вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобиться учебник, тетрадь,  Конституция РФ, дневник, ручка, карандаш, линейка. Наведите порядок на рабочих местах.

- Здравствуйте, садитесь!

б) сообщение целей и задач урока

Тема сегодняшнего урока «Конституция РФ»

Какую цель мы поставим на урок?

Какие оценки вы заявите на урок?

Распределение этапов урока

  • историческая справка 5 мин
  • работа с термином 5 мин
  • отличия Конституции 3 мин
  • работа с документом 7 мин
  • составление кластера 3 мин
  • Игра «Знатоки прав» 5 мин
  • тест 5 мин
  • викторина 5 мин
  • эксперт

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В начале своего выступления поставь перед ребятами задачу на восприятие текста, чтобы они внимательно тебя слушали и подготовь вопросы по тексту.

К конце обрати внимание на слайд презентации

РАБОТА С ТЕРМИНАМИ

воспользуйся словарем, найди термин — Конституция

Задай ребятам вопрос

  • что такое конституция?
  • Ответ учеников: …........
  • Правильно! Главное место в системе законодательства государства занимает Конституция

Конституция (лат. constitutio) – установление, учреждение, устройство.

Дальше воспользуйся слайдом презентации !

Теперь поработаем с терминами. Ваша главная задача будет заключатся в том, чтобы из представленных слов составить правильно термин

следующий слайд с правильным ответом

Записываем определение в тетрадь

        

3. Отличия Конституции

        Так как Конституция государства – это юридический, политический и идеологический по своему характеру документ, то его содержание закрепляет соотношение социально-классовых сил в обществе, которые сложились к моменту принятия и введения в действие Конституции.

Прочитайте учебник ст.90-91 и дополнительный материал и найдите отличия Конституции от других законов.

Назовите эти отличия.......

На слайде (каждое отличие появляется по щелчку)

        Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

        

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ.

Содержание Конституции.

      -  хотелось бы поговорить, кратко, это о составных частях Конституции РФ. Положите перед собой Конституцию. Итак, из каких частей состоит Конституция РФ?

Слайд

    - правильно Конституция состоит из преамбулы, основной части – раздел 1, заключительных и переходных положений – раздел 2.

-- Что такое преамбула?

  • Преамбула – это вступительная , вводная часть, в которой дана краткая характеристика целей, условий, мотивов принятия Конституции.

--  Раздел 1. Что он в себя включает?

 - Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав. Прочтите их  название.

Слайд

Учитель: - Как вы думаете, о чем каждая статья?

Составление Кластера

Делим класс на две группы и даем задание

1 группа изучает главу 2 «Права и свободы человека и гражданина» и составляет схему «Классификация основных прав и свобод».

Классификация прав и свобод

        2 группа изучает главу 3 «Федеративное устройство» и заполняет схему «Типы субъектов РФ».

        

Игра «Знатоки прав»

«Как вы знаете права, свободы и обязанности человека».  Раздаю таблицы, в течении 5 минут  нужно правильно вписать права и свободы человека в нужную колонку. Правильно вписанное слово или словосочетание. Можно пользоваться учебником или конституцией.

1. Социально-экономические права и свободы

2. Политические права и свободы

3. Личные права и свободы

4. Обязанности

Подготовка к итоговой аттестации

работа с текстом

На уроках и консультациях мы много внимания уделяли первым шести главам конституции. Сегодня я предлагая поработать с 7 главой конституции Судебная власть. Каждый получает текст и вопросы к нему на работу отводится 7 минут.

тест

1. Когда принята Конституция РФ? 

А. 8 декабря 1991 г.
Б. 7 октября 1977 г.
В. 5 декабря 1993 г.
Г. 12 декабря 1993 г.

2. Что в переводе с латинского   означает слово «конституция»? 

А. Устройство
Б. Порядок
В. Возделывание
Г. Государство

3. Что является высшей ценностью в РФ? 

А. Федеральные законы
Б. Человек, его права и свободы
В. Суверенитет страны
Г. Местное самоуправление

4. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? 

А. Президент РФ
Б. Многонациональный народ
В. Политические партии
Г. Федеральное Собрание РФ

5. Какой субъект РФ имеет собственную конституцию? 

А. Область
Б. Край
В. Автономный округ
Г. Республика

6. С какого возраста гражданин РФ может участвовать в избирательном процессе? 

А. 16 лет
Б. 18 лет
В. 21 год
Г. 25 лет

7. Кто, согласно Конституции РФ, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ? 

А. Министр обороны РФ
Б. Глава ФСБ
В. Председатель Правительства РФ
Г. Президент РФ

8. На какой срок избирается Президент РФ?

А. 6 лет
Б. 5 лет
В. 4 года
Г. 7 лет

9. Кто, согласно Конституции РФ, принимает решение об отставке Правительства РФ? 

А. Президент РФ
Б. Государственная Дума РФ
В. Конституционный Суд РФ
Г. Совет Федерации

10. Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы РФ? 

А. 250
Б. 350
В. 450
Г. 425

Вопрос-ответ:

1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения всеми.

2. Основной закон страны.

3.Верховнество государственной власти внутри страны и независимость в международных делах.

4.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти.

5.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?

6.Кто был президентом страны в это время?

7.Вступление к Конституции.

8.Сколько глав в Конституции?

9.Сколько разделов в Конституции?

10.Чему посвящён второй раздел?

11. Что дает президент при вступлении в должность?

12. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции?

  1. Что является высшим непосредственным выражением власти народа?

Ответы:

  1. закон
  2. Конституция
  3. Суверенитет
  4. Демократический
  5. 12 декабря 1993г.
  6. Б.Н.Ельцин
  7. преамбула
  8. 9 глав
  9. 2 раздела
  10.  исправления и дополнения к Конституции
  11. клятва
  12. народ
  13. референдум и свободные выборы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...

Реферат по обществознанию "Коммуникативные УУД на уроках обществознания"

Этот реферат я разработала в период обучения на курсах, как  итоговую работу  по програме повышения квалификации. Возможно для кого-то эта работа окажется полезной....

Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.     Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....