Быть личностью
материал по обществознанию (8 класс) на тему

Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

к уроку обществознания

 8 класс

Тема урока: «Быть личностью» 

 Учитель: Богданова Татьяна Алексеевна

Тема урока

БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные
ресурсы

  • Обществознание. 8 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М. : Просвещение, 2014.
  • Котова, О. А. Обществознание. 8 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2013.
  • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016.
  • Презентация «Человек. Индивид. Личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.openclass.ru/comment/277566

Продолжение табл.

План урока

1. Человек. Индивид. Личность.

2. Жизненные ценности и ориентиры.

3. Становление личности

Цель урока

Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять признаки, характеризующие человека как  индивидуальность и личность,  этапы, которые проходит личность в процессе становления.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации со-взаимо-действия
на уроке

Универсальные учебные действия
УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация учебной деятельности

4

Ознакомление
с учебником, основные темы курса «Обществознание»
в 8 классе: формулировка задач, которые необходимо

Проверяет готовность обучающихся к уроку, знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса «Обществознание», с учебником (его внешним видом, общим

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике;

логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника) 

Устный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

решить в хо-де освоения предмета

содержанием, условными обозначениями), рабочей тетрадью

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме: «Быть личностью»

Организует беседу по вопросам:

– Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Что для человека является жизненными ценностями?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы
на вопросы учителя;

логические – устанавливают причинно-следственные связи

1. Устный опрос

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Человек. Индивид. Личность».

2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 4.

3. «Притча о принятии себя»
(см. Приложение)

4. Самостоятельная работа с учебника, с. 10–13:

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

2. Поясняет задания в рабочей тетради.

3. Проводит беседу по вопросам: В чем смысл этой притчи? Почему так важно проявление индивидуальности в каждом человеке?

4. Поясняет задания: прочитать текст, записать три основных фазы становления личности (привести примеры)

1. Просматривают  презентацию, делают записи  в тетрадь.

2. Выполняют задания.

3. Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

4. Выполняют задания  

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.

3. Фронтальная

4. Индивидуальная работа

Познавательные:

общеучебные – осуществляют структурирование знаний; дополняют и расширяют имеющиеся знания о культуре общения, целях общения и его осмыслении; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); выделяют информацию на основе иносказательных образов.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; обмениваются мнениями в паре, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество

1. Записи в тетради.

2. Задания в рабочей тетради.

3. Устный опрос.

4. Записи в тетради.

Окончаниее табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмыс-

ление
и закрепление

5

Задание  в рабочей тетради № 3, с. 5

Поясняет задания в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели; 

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая
беседа

Проводит беседу по вопросам:

– Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Какие этапы проходит личность в процессе становления?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровни
усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 1. Задания в рабочей тетради № 6,  с. 7

Объясняет  домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Притча о принятии себя

Однажды один человек пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Он спросил их, почему они умирают? Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна.

Обратившись к сосне, человек нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда меня сажали, люди хотели получить радость. Если бы хотели дуб, виноград или розу – то посадили бы их.

Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Так и в нашей жизни – Вы можете быть только собой. Вы можете развиваться и радоваться жизни, или можете завянуть, если не принимаете себя. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию "Быть личностью" 8 класс

Урок составлен согласно требованиям ФГОС....

"Быть личностью" (обществознание 8 класс)

  Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Учебные пособия используемые на уроке: учебник Боголюбова Л.Н., рабочая тетрадь по обществознанию О.А. Котовой,Т.Е. Лесковой....

Урок по обществознанию в 8 классе "Быть личностью"

Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, велика доля самостоятельной работы. Урок имеет большую воспитательную ценность....

Быть личностью

Данная презентация и урок  отнесены к разделу "Личность и общество". Цель: познакомить учащихся  с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных ...

Презентация к уроку "Быть личностью" 8 класс обществознание

Презентация к уроку по обществознанию "Быть личностью" 8 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова...

Конспект урока на тему "Быть личностью"

Конспект урока для 7 класса на тему "Быть личностью"...