"Мораль" - урок обществознания в 8 классе
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Гонтарева Татьяна Геннадьевна
Цель: создать условия для систематизации имеющихся знаний  и опыта по вопросу общечеловеческих моральных ценностей, норм морали.
 
Задачи:
Образовательная: выделить и зафиксировать разными  знаковыми  кодами  существенные признаки моральных ценностей;
Развивающая: на основе критериев, предложенных учителем провести анализ и выявить существенные черты понятия.
Регулятивная: на основе рабочего листа провести самооценку затруднений в области ориентации самостоятельности  исследования.
Коммуникативная:  на основе критериев определить свою роль  во взаимодействие в группе;
Личностная: сформулировать оценочное суждение о правилах своей жизни, умение  соотносить свои ценности с системой  ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мораль. Основные ценности и нормы морали.

Класс: 8

УМК:  Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 8 класс, из-во «Просвещение», 2010г

Цель: создать условия для систематизации имеющихся знаний  и опыта по вопросу общечеловеческих моральных ценностей, норм морали.

Задачи:

Образовательная: выделить и зафиксировать разными  знаковыми  кодами  существенные признаки моральных ценностей;

Развивающая: на основе критериев, предложенных учителем провести анализ и выявить существенные черты понятия.

Регулятивная: на основе рабочего листа провести самооценку затруднений в области ориентации самостоятельности  исследования.

Коммуникативная:  на основе критериев определить свою роль во взаимодействие в группе;

Личностная: сформулировать оценочное суждение об правилах своей жизни, умение  соотносить свои ценности с системой  ценностей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-организованный

Приветствует учащихся.

Выясняет степень готовности учащихся к уроку.

Настраивает на совместную работу.

Желает  на уроке получить удовлетворение от работы, пополнить свои знания по теме которые пригодятся в вашей жизни.

Организует повторение темы прошлого урока.

 На доске записаны определения, которые  учащиеся должны отнести к  духовной сфере жизни.

 

-Почему только данные определения вы выбрали?

-Тема урока будет связана с одним из определений, выписанных на доске. Предлагаю вам его определить, посмотрев мультфильм.

-Что вас поразило в сюжете?

-Что не устраивает, напрягает?

-вызвало содержание сюжета интерес?

Учащиеся подготавливаются  к работе на занятии.

Отмечают  плюсом элементы, которые относятся к сфере духовной жизни

  Просмотр отрывка.

целеполагание

- О чем в мультфильме идет речь?

-А как вы узнали, что речь идет о морали, а не образовании, например или философии?

А, что бы вы хотели узнать о морали?

Отвечают на вопросы учителя

Планирование достижений поставленной цели

-Каким способом вы предлагаете организовать нашу работу?  

-  Вы решили, что сегодня тему можно исследовать. Вы подтверждаете слова Пифагора:  Исследуй все,

пусть для тебя на первом месте будет разум;

предоставь ему руководить собой.

Мне нравиться ваш выбор.

- Представьте, что все мы сотрудники научной лаборатории и исследование будет нашим общим делом

- А какие качества личности ученого вы назовете, которые помогут более качественно и глубоко изучить объект исследования?

- а если мы работаем в коллективе, то какие качества нам помогут продуктивно вместе сотрудничать?

Уважаемые коллеги, желаю вам их проявить в нашем исследование.

-Какие этапы выделим в нашем исследовании?

Отвечают на вопросы учителя

Реализация плана

- Результаты будете заносить в  рабочий лист.

Кроме того, вы оцените работу свою и нашего  научного коллектива. Зачем вам самим оценивать свою работу, разве не  достаточно оценки учителя?

Приступим к работе, дорогие коллеги.

-  подпишите рабочий лист.

- Как исследователь обоснуйте актуальность изучаемой темы.

- Следующий этап – цель исследования.  Сформулируйте свою цель исследования.

Какие задачи поставим перед собой, чтобы достичь цели?

- Следующий этап – определение объекта. В рабочих листах представлено несколько определений, выделите не менее 2-х черт понятия – мораль.

-  чтобы определить предмет исследования обратитесь к цели исследования, какой  из главных  признаков морали ты будешь исследовать.

Учитель обобщает высказывания учащихся:

 а) нормы морали,

 б) обще человеческие духовные ценности.

- Выдвижение гипотезы

А) нормы морали

(что они собой представляют, кто их устанавливает?)

1-ая группа изучает светские нормы.

2-ая группа сравнивает религиозные нормы (индуиские принципы и христианские

 заповеди).

Задание для 1 –ой и 2-ой группе: охарактеризуйте  нормы регулирующие отношения между людьми.

3-я  группа исследуют текст Л.Н.Толстого, определяют  нормы морали,  проявляемые человеком в отношении к себе (какие нормы прозвучали в тексте?)

4-ая изучает текст в котором находят нормы регулирующие  отношение человека к природе.

- Рефлексия. Составьте схему  «Мои правила».

Б) Общечеловеческие духовные ценности.

- Почему, как вы думаете, они так называются?

Задание: работая со слайдами презентации, определите о какой общечеловеческой  ценности идет речь,  назовите её характерные черты.

1.Красота

Задание: Три  группы получают стихотворения,  которых объединяет одна ценность – любовь.

Но её проявление различно, группам необходимо определить о какой любви в стихотворении идет речь, найди характерные черты.

2. Любовь – чувство свойственно человеку,

глубокая

привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

А) Любовь к Родине

Б) Любовь к матери

В) Любовь между мужчиной и женщиной

Задание: прослушав песню, определить о какой ценности поется.

3. Доброта

За долгую историю человечества существовало много разных ценностей, но у людей было и есть много общего, что сохраняется тысячелетиями. Многие философы посвятили высказывания данным ценностям.  

- Задание на соотношения: соотнесите высказывание мыслителя с ценностью. Дайте каждой ценности  свой символ

1. мир

2. Наука

3. Образование

4. Семья

5. Дом

6. Дети

7. Труд

- Все ценности на уроке мы рассмотреть не можем, да и главной ценности выделить не можем, так как у каждого свои ценности.

- Рефлексия. В рабочем листе сформулируйте девиз своей жизни, которым ты руководствуешься.

- Возвращаемся к гипотезе, напомните её.

Подтвердилась ли она в ходе нашего исследования?

В рабочем листу отвечая на вопросы, обоснуют актуальность темы.

Записывают в раб. лист

Озвучивают задачи

-познакомиться с определением

-Определить какую роль играет мораль в обществе

-познакомиться в каких формах мораль проявляется, существует.

устно каждый уч-ся озвучивает черты, выделяют в тексте раб.листа

озвучивают и записывают в раб. листе, предметы исследования

проговаривают и записывают

работают по группам с раздаточным материалом и отвечают на вопрос учителя

Исследуют, обобщение записывают а раб.лист.

 Каждая группа озвучивает результаты исследования.

работа в раб.листе

на каком бы языке не говорили люди в какой бы стране не проживали в какую бы историческую эпоху не жили, эти святыни для них очень важны)

определяют ценность красота, черта -дает человеку эстетическое наслаждение

Ценность – любовь, характеризуется глубокой привязанностью к Отечеству, родителям, противоположному полу.

доброта– это  искренние  чувств по отношению к тому или чему- либо.

Выполняют задания и представляют результаты классу.

Желающие озвучивают результат работы.

Отвечают на вопрос  

Подведение итога

 Цель вашего исследования, достигнута?

Сформулируйте выводы.

Дайте оценку нашу совместную  деятельность.

Оцениваю работу учащихся.

- Я вас хочу поблагодарить за сотрудничество. Все те качества, которые вы обозначили для работы, вы их проявили.

 

Формулируют выводы:1. Мораль – правило

2. Всегда существует на протяжении всей истории развития человечества.

3. На каком бы языке не говорили, какую бы религию не исповедовали главные моральные, ценности едины для всего человечества.

Д/З

Исследовать понятие моральный идеал, используя пар.5

Записывают д/з в дневник

рефлексия

Оцените свою  работу исследователя.

В рабочем листе заполняют таблицу.

А вам от меня такой наказ! (песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»

Технологическая карта урока обществознания. 10 класс. Тема урока: «Государство»...