Главные вкладки

    Наука в современном мире
    учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Техноглогическая карта урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nauka_v_sovremennom_mire.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Андрюхина Зинаида Александровна

    МОУ «СОШ п. Дубки Саратовской области Саратовского района»

    Должность: учитель истории и обществознания

    Предмет: Обществознание

    Класс 8

    Тема и номер урока в теме: Наука в современном мире

    Базовый учебник: Обществознание/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014 г.

    1. Цель  урока: охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе.

    - личностные: заинтересовать не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей         страны;

    -метапредметные: уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

    приобрести способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

    овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    уметь  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
    1) использование элементов причинно-следственного анализа;
    2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    -предметные:

    иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    знать  ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, , социальной психологии и; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

    уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    понимать специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;понимать значения коммуникации в межличностном общении;

    умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

    1. Тип урока: открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся
    3. Необходимое техническое оборудование
    4. Структура и ход  урока:

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1.Мотивация

    Организационный момент.

    Проверяют готовность своего рабочего места

    1

    2. Актуализация

    И фиксирование индивидуальных действий

    Вопросы по д/з  с.85.

    Участвуют в актуализации.

    4

    3. Выявления места и причин затруднения

    Рубрики «Вспомним» и «Подумаем»

    Участвуют в выявлении причин затруднения

    2

    4.Построение проекта и выхода из затруднений

    Тема: Наука в современном мире

    Формулируют  тему, цель и способы достижения.

    1

    5.1 Реализация проекта

    Что такое наука?                Слайд 2

    Из словаря: НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире.
    В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных.

    Выполните конспект по учебнику со с. 87-89.

    Наука это особая система знаний.

    Наука отличается от личного опыта тем что..

    Элементы современного научного знания…

    В систему научного знания входят…

    Объясняет мир с помощью…

    Наука предполагает…

    Наука это сфера деятельности.

    В сферу входят ученые…

    Наука это система организаций  учреждений.

    Это….

     Слайды 3-5

    Наука это особая система знаний.

    Наука  отличается от личного опыта, те что имеет дело с научными фактами

    Элементы современного научного знания: естествознание, технознание, обществознание, человековедение;

    В систему научного знания входят научные факты,  законы, теории, методы: наблюдения, эксперименты, расчеты, доказательства;

    Объясняет мир с помощью формул, символов, знаков, понятий;

    Наука предполагает доказательность;

    Наука это сфера деятельности.

    В сферу входят ученые, лаборанты, администраторы, инженеры, научные журналы, СМИ

    Наука это система организаций  учреждений.

    Это университеты, лаборатории, институты, академии, научные центры, города.

     В форме беседы слайды 6-7

    Нобелевская премия  слайды 8-13

    Составляют конспект по тексту учебника

    25

    (7)

    5.2

    Возрастание роли современной науки.

    Ранее, до 19. 20 века наука ограничивалась функцией поиска истинного знания, понять , объяснить устройство мира

    Позднее наука приобретает функцию формировать мировоззрение, установить разграничение с религией;

    Индустриальное общество потребовало от науки более тесной связи с производством, ориентации на развитие технических идей.

    В результате путь  от научной идеи до ее воплощения в техническое устройство заметно сократился. Технопарки- прогрессивная форма сотрудничества науки производства.

     Слайд 15

    В группах:

    1. Факт с. 92.? Где было положено начало технопаркам?
    2. Текст с.92-93 до « С конца20 века…» Что вам стало известно о технопарках в России
    3. «Со слов «С конца 20 века…»  Какая роль у науки в современное время?

    Работают в группах

    5.3

    Нравственный принцип ученого.

    Одна из самых важных этических проблем, с которой сталкиваются люди науки, -проблема последствий их работы. Неоднократно известные учёные делали публичные заявления в связи с их озабоченностью возможным использованием достижений науки в антигуманных целях.

    Прочитаем об этом на с. 90.

    Смысловое чтение + вопросы на с.91

    Участвуют в смысловом чтении.

    6.Первичное закрепление с проговариванием

    По конспекту

    2

    7.Самостоятельная работа с самоконтролем

    Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «научные знания». Укажите термин, не связанный с этим понятием

    1)законы и теории   2) мифология    3) эксперимент  4) доказательство  5) особый язык

    3

    8.Включение в систему знаний повтор

    Какая роль в современном мире у науки?

    3

    9.Рефлексия

    4

    10.Домашнее задание

    1.  § 11

    1

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

    Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

    Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

    Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

    «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».

    Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по  биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...

    Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

    Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....

    Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС

                        "Использование инструктивной карты  на обобщающем...

    5 класс УРОК № 1 Тема: Биология – наука о живом мире.

    Цель:  познакомиться с  живой и неживой природой и предметом науки биологии.Задачи урока: систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении  предыдущих курс...

    Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

    Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....