Наука в современном мире
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Техноглогическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauka_v_sovremennom_mire.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина Зинаида Александровна

МОУ «СОШ п. Дубки Саратовской области Саратовского района»

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: Обществознание

Класс 8

Тема и номер урока в теме: Наука в современном мире

Базовый учебник: Обществознание/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014 г.

  1. Цель  урока: охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе.

- личностные: заинтересовать не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей         страны;

-метапредметные: уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

приобрести способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
уметь  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

-предметные:

иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знать  ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, , социальной психологии и; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимать специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;понимать значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

  1. Тип урока: открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся
  3. Необходимое техническое оборудование
  4. Структура и ход  урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Организационный момент.

Проверяют готовность своего рабочего места

1

2. Актуализация

И фиксирование индивидуальных действий

Вопросы по д/з  с.85.

Участвуют в актуализации.

4

3. Выявления места и причин затруднения

Рубрики «Вспомним» и «Подумаем»

Участвуют в выявлении причин затруднения

2

4.Построение проекта и выхода из затруднений

Тема: Наука в современном мире

Формулируют  тему, цель и способы достижения.

1

5.1 Реализация проекта

Что такое наука?                Слайд 2

Из словаря: НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире.
В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных.

Выполните конспект по учебнику со с. 87-89.

Наука это особая система знаний.

Наука отличается от личного опыта тем что..

Элементы современного научного знания…

В систему научного знания входят…

Объясняет мир с помощью…

Наука предполагает…

Наука это сфера деятельности.

В сферу входят ученые…

Наука это система организаций  учреждений.

Это….

 Слайды 3-5

Наука это особая система знаний.

Наука  отличается от личного опыта, те что имеет дело с научными фактами

Элементы современного научного знания: естествознание, технознание, обществознание, человековедение;

В систему научного знания входят научные факты,  законы, теории, методы: наблюдения, эксперименты, расчеты, доказательства;

Объясняет мир с помощью формул, символов, знаков, понятий;

Наука предполагает доказательность;

Наука это сфера деятельности.

В сферу входят ученые, лаборанты, администраторы, инженеры, научные журналы, СМИ

Наука это система организаций  учреждений.

Это университеты, лаборатории, институты, академии, научные центры, города.

 В форме беседы слайды 6-7

Нобелевская премия  слайды 8-13

Составляют конспект по тексту учебника

25

(7)

5.2

Возрастание роли современной науки.

Ранее, до 19. 20 века наука ограничивалась функцией поиска истинного знания, понять , объяснить устройство мира

Позднее наука приобретает функцию формировать мировоззрение, установить разграничение с религией;

Индустриальное общество потребовало от науки более тесной связи с производством, ориентации на развитие технических идей.

В результате путь  от научной идеи до ее воплощения в техническое устройство заметно сократился. Технопарки- прогрессивная форма сотрудничества науки производства.

 Слайд 15

В группах:

  1. Факт с. 92.? Где было положено начало технопаркам?
  2. Текст с.92-93 до « С конца20 века…» Что вам стало известно о технопарках в России
  3. «Со слов «С конца 20 века…»  Какая роль у науки в современное время?

Работают в группах

5.3

Нравственный принцип ученого.

Одна из самых важных этических проблем, с которой сталкиваются люди науки, -проблема последствий их работы. Неоднократно известные учёные делали публичные заявления в связи с их озабоченностью возможным использованием достижений науки в антигуманных целях.

Прочитаем об этом на с. 90.

Смысловое чтение + вопросы на с.91

Участвуют в смысловом чтении.

6.Первичное закрепление с проговариванием

По конспекту

2

7.Самостоятельная работа с самоконтролем

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «научные знания». Укажите термин, не связанный с этим понятием

1)законы и теории   2) мифология    3) эксперимент  4) доказательство  5) особый язык

3

8.Включение в систему знаний повтор

Какая роль в современном мире у науки?

3

9.Рефлексия

4

10.Домашнее задание

1.  § 11

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....

Самоанализ открытого урока по обществознанию "Наука в современном мире"

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе квалификацией наук и основными элементами системы организации науки....

Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...

Урок обществознания. 10 класс. Наука в современном мире. Кузьмин В.А.

Тема урока: Наука в современном миреЦель урока: создать условия для расширения представления о науке и о ее роли в современном обществе.Изучение темы вносит вклад в достижение результатов.личностных:...

Наука и нравственность в современном мире, пути взаимодействия.

Наука и нравственность кажутся несочетаемыми вещами, которые никогда не могут пересечься. Первая - это целый ряд представлений об окружающем мире, которые никак не могут зависеть от человеческого созн...

Интеллектуально-познавательная игра, посвященная году науки и современных технологий в России: «Наука и труд - дивные всходы дают»

День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. И сегодня Россия занимает лидирующ...