Самоанализ открытого урока по обществознанию "Наука в современном мире"
материал по обществознанию (8 класс)

Трифонова Екатерина Васильевна

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе квалификацией наук и основными элементами системы организации науки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока обществознания в 8 классе

по теме «Наука в современном обществе»

учителя обществознания МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Трифонова Екатерина Васильевна

Данный урок проходил в 8 классе, в котором обучаются 13 учащихся. Ребята в классе имеют средние знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока в курсе обществознания, то это одиннадцатый урок в разделе сфера духовной культуры.

Тип урока – комбинированный с различными формами работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, работа со словарем, изложение учителем ключевых понятий.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе квалификацией наук и основными элементами системы организации науки.

Задачи

  1.  Познакомить учащихся с особенностями научного знания, со сложившейся в современном обществе классификацией наук и основными элементами системы организации науки.
  2.  Способствовать формированию умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; представлений о нравственной ответственности
  3. учёного, возрастании социального значения науки в современном обществе.

   Расширять общекультурный кругозор школьников через знакомство с биографиями    выдающихся учёных.

  1.  Создать условия для освоения приёмов работы с актуальной информацией, характеризующей современные научные открытия, оценивать достоверность научных прогнозов.
  2. . Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: умение формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; владение основами проектно-исследовательской деятельности.

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационный. На этом этапе создается благоприятный климат в классе. Обращается внимание на готовность учащихся к уроку, на их внешний вид, осанку, их местоположение в классе.
  2.  Актуализация знаний. На этом этапе учащиеся отвечают на вопрос «образование», «в чем заключается приоритет образования» и т.д.
  3. Целеполагание и мотивация. На этом этапе учащиеся выступили в роли нобелевских лауреатов   это способствовало формированию заинтересованности учащихся в изучении данной тем и формулировки целей  урока.
  4. Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа в парах со словарем,   сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.  

Были использованы разные виды учебной деятельности для меньшей утомляемости обучающихся. Работа учащихся у доски способствовала снятию физической напряженности.

  1. На этапе закрепления   нового материала  использовался просмотр видео для последующего обсуждения «живой микрофон».
  2. На этапе рефлексии было подобрано индивидуальное задание для учащихся чтобы проверить на сколько хорошо они усвоили новый материал.
  3. Информирование о домашнем задании. На этом этапе учащиеся получили дифференцированное домашнее задание, посильное для выполнения, ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.
  4. Подведение итогов урока. На этом этапе подведены итоги урока. Учащиеся заполнили лист самооценки и выразили свое отношение к прошедшему уроку.

На протяжении всего урока использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:

  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, свобода творчества);
  • активные методы (обучение действием, обсуждение в парах);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 Я считаю, что на всех этапах урока удалось выдержать этапы УУД:

Личностные: школьники проявляют личностное отношение к процессу обучения: позитивное

к учителю, сверстниками, учебной деятельности; этические чувства (стыд, вина, совесть как регуляторы моральные поведения); понимают чувства других людей.

Коммуникативные: школьники адекватно используются речь для диалога и согласования действий с партнером или учителем. Конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируют и представляют выполненное задание.

Регулятивные: школьники регулируют собственную учебную деятельность: принимают и выполняют учебные задания; планируют свою деятельность; вносят коррективы в собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Презентация самоанализа открытого урока

Презентация с фото материалом...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...