Рабочая программа "Мы и закон"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Мы и закон»
для 7-х классов
СОСТАВИТЕЛЬ:
Вельма Евгения Викторовна
учитель истории и обществознания
2017 - 2018 учебный год
Планируемые результаты освоения курса «Мы и закон»Программа внеурочной деятельности разработана на основе Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №6», плана учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №6», методических рекомендаций; на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.) и программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 34 учебных недели с учетом 1 час в неделю.
Одним из направлений ФГОС нового поколения является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России, как государстве, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Главная цель программы: сформировать у учащихся четкую гражданскую позицию посредством политического и правового воспитания и изучения основ политического строя Российской Федерации, а также воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее, дать учащимся полное представление о Конституции Российской Федерации как основном законе нашей страны;
воспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми.
Задачи, данного курса состоят в том, чтобы активно содействовать:
- Знакомству с источниками права; порядком формирования представительных органов государственной власти в РФ.
- Развитию политического мышления и культуры, аналитических умений учащихся.
- Воспитанию гражданского и правового сознания, патриотизма, чувства причастности к жизни своей страны.
- Отработке умения работать в группах и отстаивать свою точку зрения.
- Повышению уровня познавательной активности и саморазвития личности, формирование интереса к истории своего государства.
- Созданию условий для формирования активной гражданской позиции, дальнейшей социализации учащихся.
- Профессиональному самоопределению учащихся, воспитание личности, адаптированной к сознательному выбору профессии
- Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; в отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; в стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; в осознание необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.
Метапредметные результаты изучения курса проявятся в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
- умении самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
- умении критично относить к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Содержание тем курса
Тема/раздел | Формы организации занятия | Виды деятельности | |
Глава 1. Права человека (10 часов) | |||
1 | Зачем нужны права? | Вводная лекция | Устный опрос |
2 | Права человека в различные исторические эпохи | Освоение нового материала | Работа с документом |
3 | Конституция РФ о правах человека | Беседа с элементами дискуссии | Работа с документом |
4 | Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18). Права и обязанности школьников | Беседа | Работа с документом |
5 | Конвенция о правах человека | Беседа | Работа с документом |
6 | Нарушения прав человека в современном мире | Освоение нового материала | Беседа |
7 | Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах | Освоение нового материала | Беседа |
8 | «Могут ли быть права без обязанностей» | Семинар | Круглый стол |
Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (13 часов) | |||
9 | О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве) | Освоение нового материала | Беседа |
10 | Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности. | Освоение нового материала | Беседа |
11 | Права и обязанности потерпевшего и свидетеля. | Освоение нового материала | Беседа |
12 | Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого | Освоение нового материала | Беседа |
13 | Преступления, совершаемые подростками. | Беседа с элементами дискуссии | Беседа |
14 | Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д. | Освоение нового материала | Беседа |
15 | Семейный кодекс РФ (ст. 54,56,57,60) | Освоение нового материала | Беседа |
16 | Трудовой кодекс РФ (ст. 265) | Освоение нового материала | Беседа |
17 | Гражданин и собственность (о гражданском праве) | Освоение нового материала | Беседа |
18 | Основы потребительских знаний. | Беседа с элементами дискуссии | Беседа |
19 | «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» | Освоение нового материала | Беседа |
20 | “Человек. Личность. Гражданин” | Повторение | Викторина |
Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем - нет” (11 часов) | |||
21 | “Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”. | Ситуативный практикум | Игра |
22 | Влияние молодежных групп. Неформалы | Беседа с элементами дискуссии | Устный опрос |
23 | Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде | Освоение нового материала | Устный опрос |
24 | Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. | Освоение нового материала | Беседа |
25 | «Эпидемия» | Обобщение | Игра-обсуждение |
26 | «Жизненный компас молодёжи» | Повторение | Брейн – ринг |
27 | «Умники и умницы» | Повторение | Правовая игра |
28 | “Защити свои права” | Итоговое занятие | Тестирование |
29 | Уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении | Итоговая диагностика | Тестирование |
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Мы и закон»
для 7-х классов
на 2017-2018 учебный год
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
№ п/п | Тема | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Глава 1. Права человека (10 часов) | |||||
1 | Зачем нужны правила? | 1 | 2.09.17 | ||
2-3 | Права человека в различные исторические эпохи | 2 | 9.09.17 16.09.17 | ||
4 | Конституция РФ о правах человека | 1 | 23.09.17 | ||
5-6 | Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18). Права и обязанности школьников | 2 | 30.09.17 7.10.17 | ||
7 | Конвенция о правах человека | 1 | 14.10.17 | ||
8 | Нарушения прав человека в современном мире | 1 | 21.10.17 | ||
9 | Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах | 1 | 28.10.17 | ||
10 | Круглый стол «Могут ли быть права без обязанностей» | 1 | 11.11.17 | ||
Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (13 часов) | |||||
11 | О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве) | 1 | 18.11.17 | ||
12-13 | Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности. | 2 | 25.11.17 30.11.17 | ||
14 | Права и обязанности потерпевшего и свидетеля. | 1 | 9.12.17 | ||
15 | Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого | 1 | 16.12.17 | ||
16 | Преступления, совершаемые подростками. | 1 | 23.12.17 | ||
17 | Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д. | 1 | 13.01.18 | ||
18 | Семейный кодекс РФ | 1 | 20.01.18 | ||
19 | Трудовой кодекс РФ | 1 | 27.01.18 | ||
20 | Гражданин и собственность (о гражданском праве) | 1 | 10.02.18 | ||
21 | Основы потребительских знаний. | 1 | 17.02.18 | ||
22 | Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» | 1 | 3.03.18 | ||
23 | Викторина “Человек. Личность. Гражданин” | 1 | 22.03.18 | ||
Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем - нет” (11 часов) | |||||
24 | Игра “Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”. Анкетирование (отношение к наркотикам). | 1 | 24.03.18 | ||
25-26 | Влияние молодежных групп. Неформалы | 2 | 7.04.18 12.04.18 | ||
27 | Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. | 1 | 14.04.18 | ||
28 | Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ | 1 | 21.04.18 | ||
29 | Игра-обсуждение «Эпидемия» | 1 | 28.04.18 | ||
30 | Брейн – ринг «Жизненный компас молодёжи» | 1 | 5.05.18 | ||
31 | Правовая игра «Умники и умницы» | 1 | 12.05.18 | ||
32-33 | Итоговое занятие – практикум “Защити свои права” | 2 | 19.05.18 26.05.18 | ||
34 | Итоговые диагностики – уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении | 1 | 31.05.18 |
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Мы и закон»
для 7 класов на 2017/2018 учебный год
Название | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы и закон» |
Класс | 7 |
Учебно-методический комплекс |
|
Место курса в учебном плане | Программа внеурочной деятельности разработана на основе Образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №6», плана учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №6», методических рекомендаций; на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.) и программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2014. Программа рассчитана на 34 учебных недели с учетом 1 час в неделю. |
Составитель | Вельма Евгения Викторовна, учитель истории и обществознания |
Содержание учебного курса | Глава 1. Права человека (10 часов) Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (13 часов) Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем - нет” (11 часов) |
Результаты усвоения учебного курса | Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260535-1369833397.jpg)
Рабочая тетрадь по теме Закон Архимеда
Проверочное нестандарное задание по теме Закон Архимеда. При распечатке получается мини брошюра из 8 страниц, которая помогает всесторонне проверить знания учащихся по данной теме, а ученикам с удовол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340036-1384104417.jpg)
Конспект урока физики в 10 классе по теме «Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Первый закон Ньютона»
Урок разработан на основе примерной программы Ю.И. Дик, Л.Э. Генденштейн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181339-1358403926.jpg)
Рабочая программа "Закон и правила поведения"
Формирование социально-одобряемых моделей поведения и правового воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-470806-1408516483.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов
Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов, которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»
Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...