Технологическая карта урока "Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Обществознание 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_obshchestvoznanie_7.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Тип урока

Комбинированный урок

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение

• Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2015.

• Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов.

• Конституция Российской Федерации.

• Всеобщая Декларация прав человека.

План урока

1. Механизмы защиты прав человека.

2. Права ребенка и их защита.

3. Нет прав без обязанностей.

Цель урока

Формирование представлений о механизмах защиты прав ребенка

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия
и термины

Права человека, декларация, конституция, границыдозволенного.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие механизмы защиты и реализации прав и свобод человека существуют; каким образом обеспечивается защита прав человека.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Письменная викторина по вопросам темы

Раздает каточки с вопросами викторины

Работают индивидуально

Самостоятельная

Личностные: 

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

Общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Права ребенка и их защита»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какие права ребенка
ты знаешь?

- Где закреплены права ребенка?

-Почему права взаимосвязаны с обязаннотями?

Отвечают  
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации из практического опыта

Устное
задание

III. Изучение
нового материала

23

1. Презентация «Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина».

1. Показывает и поясняет слайды презентации.

1.Просматривают презентацию, делают записи
в тетради.

1.Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания;

1. Записи в тетради.

2.  Работа с материалами учебника:

рубрика «Учимся пользоваться своими правами», с. 22

2. Поясняет задания для учащихся,
организует беседу
по вопросам:

– Какие  права и обязанности гражданин приобретает в возрасте 14лет?

– Какие права каждый человек имеет с рождения?

2. Отвечают на вопросы

2.Фрнтальная

2. Коммуникативные: 

- принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные:

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

2. Устное задание

IV. Первичное  

осмысление
и закрепление

7

Выполнение заданий в учебнике,
с. 21 (рубрика
«Проверим себя»)

Поясняет задания,
выполняемые
учащимися

Выполняют задания
в учебнике

Индивидуальная

Познавательные:

-общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели; 

- логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Коммуникативные:

-принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных
точек зрения

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Почему каждый человек должен знать свои права и обязанности?

– Почему с возрастом прав и обязанностей становится все больше?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные:

 понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: 

прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 2 стр. 19-22. Сочинение «Какие права и обязанности есть у меня»

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?

В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....

Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.

Познакомить учащихся  с основными обязанностями  человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс...

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....

Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.

Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»...