Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Отрочество - особая пора жизни."
    план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

    Новикова Юлия Андреевна

    Обществознание 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_5_obshchestvozanie_5.docx20.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока

    Отрочество - особая пора жизни.

    Цель

    Рассмотреть самостоятельность как показатель взрослости.

    Планируемый результат

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.

    Коммуникативные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

    Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели.

    Познавательные: давать определения понятиям, анализировать сравнивать, классифицировать обобщать факты и явления; осуществлять расширенный поиск информации.

    Показать важность возраста Отрочество для каждого человека; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

    Тип урока

    Комбинированный

    Основные понятия

    Самостоятельность, умение дружить, рыцарство.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    История

    Фронтальная, групповая, самостоятельная работа

    Учебник под ред. Боголюбова

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

    Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

    Фронтальная работа

    Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

    Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

    2. Актуализация знаний

    Организует письменную самостоятельную работу по карточкам.

    Письменно отвечают на вопросы карточек.

    Самостоятельная работа.

    Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации.

    3. Изучение нового материала

    Организует прочтение стихотворения «Метаморфозы» и обсуждение его по вопросам:

    – Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста?

    – Что он хотел сказать своим стихотворением?

    – Что помогло поэту понять возраст человека?

    – Смог бы это сделать молодой поэт?

    Создает игровую ситуацию: произносит фразу, которую нужно закончить. (совпадение рифм
    во фразе нарушает логику высказывания.)

    Фразы:

    «Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…».

    «Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…».

    «Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…».

    «Болтали час без передышки в цветастых платьицах…».

    «При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…».

    «Боятся темноты, трусишки, все, как один, они…».

    «Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку…».

    «Футболка,  джинсы,  набок кепочка – вы угадали – это…».

    Знакомятся
    со стихотворением, отвечают на вопросы, выражают свое эмоциональное состояние от прочитанного.

    Заканчивают фразу, высказанную учителем.

    Индивидуальная, фронтальная
    работа.

    Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

    Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;
    самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

    Познавательные:

    извлекают необходимую информацию
    из учебника; дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

    4. Первичное осмысление и закрепление изученного

    Работа по вопросам:

    1. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

    2.Нужны ли сегодня рыцари?

    3. Вопрос №3 рубрики «В классе и дома»

    Рассуждают, отвечают на вопросы

    Фронтальная работа

    Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    Регулятивные: ориентируются в учебнике.

    5. Итоги урока. Рефлексия

    Проводит беседу по вопросам:

    - Что узнали нового на уроке?

    - Что было не понятно?

    - На чем следует остановиться поподробнее?

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое

    эмоциональное

    состояние на уроке

    Фронтальная работа

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Домашнее задание.

    §2, с.18-24. ,рубрика «Учимся общаться»

    Конкретизирует домашнее задание

    Работа с дневником


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

    Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

    Конспект урока "Отрочество - особая пора жизни"

    Урок предназначен учащимся 5 класса по курсу обществознания. Выстроен в соответствии с требованиями ФГОС....

    Конспект урока по обществознанию: 5 класс «Отрочество – особая пора жизни»

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».   Конспект урока по обществознанию:    5 класс   «Отрочество – особая пора жизн...

    МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс

    МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...

    Урок обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни".

    Урок обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни"...

    Обществознание. 5 класс. 4-5 уроки: Отрочество – особая пора жизни.

    Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...