Главные вкладки

    Контрольная работа по теме «Человек среди людей»
    учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) по теме

    Медведева Мария Леонидовна

    Контрольная работа по теме «Человек среди людей» 6 класс в форме ОГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_chelovek_sredi_lyudey_6_klass.docx260.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме «Человек среди людей» 6 класс

    1. Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

    1)посредничество         3)уход из конфликтной ситуации

    2)сотрудничество         4) уступку противоборствующей стороне

    2. Человек, в отличие от других представителей животного мира,

    1) укрывается от холода                  3) осознает цели своей деятельности

    2) заботится о своем потомстве      4) строит жилища из природных материалов

    3. Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

    1) участники частично отказываются от своих интересов

    2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

    3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта

    4) участники ищут пути решения межличностного конфликта

    Черты сходства

    Черты отличия

    4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

    (А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные  отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными.  (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.

    Определите, какие положения текста

    1) отражают факты

    2) выражают мнения

    А

    Б

    В

    5. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

    1) обучение 2) свобода 3) творчество   4) общение

    6. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

    А. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.

    Б. Для разрешения межличностного конфликта необходимо научиться понимать и уважать интересы другого человека.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    7.Macintosh HD:Users:admin:Desktop:Снимок экрана 2018-03-11 в 18.54.50.png

     

    Macintosh HD:Users:admin:Desktop:Снимок экрана 2018-03-11 в 18.59.05.png

    8. Установите соответствие между видами отношений и их примерами.

    А

    Б

    В

    Г

    А) отношения директора и учителя                

    Б) отношения между двумя братьями

    Г) разговор друзей на улице

    Д) обращение адвоката к судье

    1)личные

    2) официальные

    Социальный конфликт

            Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонента, унизить его.

            Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. Последний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.

            Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания противника, либо попытаться изменить отношение противника к существующему положению дел.

            Разрастание конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к межгрупповому и от него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоевывает себе сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми участниками с их интересами и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.

    (А. Аграшенков)

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    2.Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов.

    3.Как происходит разрастание конфликта? В чем, на взгляд автора, причина такого разрастания?

    4.Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевел слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там», он перевел так: «Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите фрагмент текста, который помог бы вам ответить на вопрос.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.

    Публикуемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С)  к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей",  учебник для 7 класса Л.Н. Бог...

    Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс

    Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....

    ТЕМА: «Человек среди людей» (сквернословие)

    Цель: приобщать учащихся 6 класса к наиболее актуальным проблемам жизни человека, помочь взрослению подростков, их социализации.Главный акцент: решение воспитательных задач.Эпиграфы: «Не то, что входи...

    6 класс Тест по теме "Человек среди людей"

    тест для промежуточной аттестации...

    Тест на тему «Человек среди людей»

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 6 классе по обществознанию...

    тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе

    Тесты к уроку  обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе...

    Контрольный тест по теме: "Человек среди людей" для 6 класса.

    Материал может быть использован для проверки знаний по данной теме (учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова)....