тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе
тест по обществознанию (6 класс) на тему

Тесты к уроку  обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_chelovek_sredi_lyudey.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

тест "Человек среди людей"6 класс

Вариант 1.

А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:

1.      стереотип

2.      антипатия

3.      уважение

4.      любовь

А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1.      знакомство

2.      компромисс

3.      апатия

4.      дружба

А3. Быть лидером – значит:

1.быть членом группы                 3. знать всех членов группы

2.брать на себя руководство         4. выполнять групповые нормы

А4. Примером неречевого общения может служить:

1.      письмо другу

2.      улыбка при встрече друзей

3.      разговор пассажиров автобуса

4.      беседа с приятелем

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1.      инцидент

2.      перерыв в общении

3.      план решения конфликта

4.      стереотип

А6. Верны ли суждения о санкциях:

а) санкции могут быть только поощрительными;

б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?

1.Верно только а  2. Верно только б

3. Верны оба суждения  4. Оба суждения неверны.

 

А7. Верны ли суждения о целях общения:

 а) целью общения является общение ради самого общения

б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

1. Верно только а              2. Верно только б

 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

 

А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: 

а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;

 б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?

1.Верно только  а

2. Верно только б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны.

 

А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;

б)в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?

1.Верно только а  2. Верно только б

 3. Верны оба суждения  4. Оба суждения неверны.

 

А10. Верны ли суждения о конфликтах:

а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными

б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию?

1.Верно только а       2. Верно только б

 3. Верны оба суждения   4. Оба суждения неверны.

 

В1. Заполни пропуск в предложении:

Слово серебро - …….золото.

 

В2. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.

1.      Возникновение конфликтной ситуации

А) попытка царевича

Алексея укрыться

 при дворе австрийского

императора

2.      Проявление конфликтного поведения

Б) верховный суд

приговорил царевича

Алексея к казни

3.      Углубление конфликта

В) равнодушное отношение

 царевича Алексея

к делам Петра 1

4.      Разрешение конфликта

Г) объединение вокруг

царевича всех,

кому деяния Петра 1

 были чужды

 

Ответ:

 

В3. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса

1.      Хорошая успеваемость

2.      Физическое превосходство

3.      Способность увлечь за собой

4.      Готовность взять ответственность на себя

5.      Боязнь самостоятельно принимать решение

 

Ответ:

 

 

 

Вариант 2.

А1. Особая связь человека с окружающими людьми:

1.      Межличностные отношения

2.      Чувства

3.      Эмоции

4.      Конфликт

А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1.      знакомство

2.      антипатия

3.      дружба

4.      приятельство

А3. Чем отличается один народ от другого?

1.      Занятиями людей

2.      Традициями, фольклором

3.      Устройством государства

4.      Религией

А4. Деловое общение характеризуется:

1.      Соблюдением этикета

2.      Выражением эмоций

3.      Дружеским тоном общения

4.      Неформальным поведением

А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:

1.      Противоположные интересы

2.      Эмоциональные барьеры

3.      Моральные барьеры

4.      Различное положение в обществе.

 

А6. Верны ли суждения о стереотипах: 

а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках

б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?

1.Верно только а       2. Верно только б

 3. Верны оба суждения   4. Оба суждения неверны.

 

А7. Верны ли суждения о групповых нормах: 

а) групповые нормы существуют только в формальных группах;

б) групповые нормы могут различаться в разных группах?

1.Верно только а              2. Верно только б  

3. Верны оба суждения   4. Оба суждения неверны.

 

А8. Верны ли суждения о санкциях:

 

а) санкции являются средством охраны групповых норм;

 б) санкции носят исключительно порицательный характер?

1.Верно только а

2. Верно только б

 3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны.

 

А9. Верны ли суждения об общении:

а) главным в общении является передача информации;

б) основным средством общения является речь.

1.Верно только а  2. Верно только б

 3. Верны оба суждения    4. Оба суждения неверны.

 

А10. Верно ли, что: 

а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок;

б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?

1.Верно только а                2. Верно только б

 3. Верны оба суждения     4. Оба суждения неверны.

 

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.      Комплимент  2. Злость  3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность  6. Неприязнь

 

В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

 

1.Семья   

2. Спортивная секция 

3. Место работы   

4. Технический кружок

5. Класс  

6. Нация

 

В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.

1.      подчинение

А. брат и сестра смогли

договориться о взаимной

помощи в выполнении

 домашнего задания

2.      компромисс

Б. старший ученик

отобрал мяч у младшего

школьника на прогулке

 

3.      прерывание конфликтных действий

В. В ходе спора братья

поделили между собой выполнение

домашних обязанностей

4.      интеграция

Столкнувшись с грубостью,

 ученик перестал посещать

 спортивную секцию

 

Ответ:

 

Ключи к тестам:

1 вариант

А1 2)                 А6 4)

А2 4)                 А7 3)

А3 2)                 А8 1)

А4 2)                 А9 3)

А5 1)                 А10 3)

 

В1 Молчание

В2 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б

В3 3,4

 

2 вариант

А1 1)                 А6 4)

А2 4)                 А7 2)

А3 2)                 А8 1)

А4 1)                 А9 3)

А5 3)                 А10 4)

 

В1 1

В2 2,3,4

В3 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 - А

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам обществознания по теме: "Человек и природа"

Данная презентация может быть использована на уроках обществознания при изучении тем раздела "Человек и природа". Презентация знакомит с деятельностью семьи ученых Пажетновых, являющихся создателями Г...

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Человек в системе социальных связей"

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Человек в системе социальных связей"...

Презентация к уроку обществознания на тему "Человек в группе", 6 класс

Группа является одной из основополагающих форм социального взаимодействия. Люди, как и многие из представителей братьев наших меньших, объединяются в группы для удовлетворения разнообразных потребност...

Обобщающий урок обществознания по теме «Человек и экономика»

Обобщающий урок обществознания по теме «Человек и экономика»...

презентация к обобщающему уроку обществознания по теме «Человек и экономика»

Целью урока: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу; продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями, заполнением таблиц; способст...

Урок обществознания на тему «Человек-творец и носитель культуры»

Конспект урока по обществознанию на тему "Человек -творец и носитель культуры" можно использовать для урока ОДНКР в 5 классе....

Практикум к уроку обществознания по теме "Человек в группе", 6 класс

Практикум разработан для закрепления материала по теме "Человек в группе", может использоваться на уроке обществознания в 6 классе...