презентация к уроку "Формационный и цивилизационный подход к изучению истории"
презентация к уроку по обществознанию на тему

Шостак Ирина Николаевна

Презентация содержит основные дедактические еденицы необходимые для усвоения материала и контроль знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formats_i_tsiv_podhod_k_mzucheniyu_istorii.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Словарь урока Общественно-экономическая формация, цивилизация, линейно-стадиальный подход, теория локальных цивилизаций, традиционное общество, индустриальное и постиндустриальное общество.

Слайд 3

«Чтобы писать историю достойным образом, надо забыть о своей вере, своем отечестве, своей партии». Пьер Буаст

Слайд 4

Может ли человек менять ход исторического развития? Извлекает ли человек уроки прошлого? Какие существуют подходы к анализу мировой истории?

Слайд 5

Собственность на средства производства Общественно-экономическая формация Основные классы Общая Коммунистическая Без классов Частная Капиталистическая Рабочие и капиталисты Частная Феодальная Феодалы и крестьяне Частная Рабовладельческая Рабовладельцы и рабы Общая Первобытнообщинная Без классов

Слайд 6

Стадиальный подход: О. Тоффлер У. Ростоу Локальный подход: Данилевский Н.Я. А. Тойнби О. Шпенглер

Слайд 7

«Три волны» О.Тоффлера Первая волна: аграрная Вторая волна: индустриальная Третья волна: п остиндустриальная «Стадии роста» У.Ростоу Эра «Высокого массового потребления» Стадия «Зрелости» Стадия «Сдвига» Переходное общество Традиционное общество

Слайд 8

Постиндустриальное общество Социальное деление общества по профессиям Сфера услуг преобладает над сферой производства Фактор развития, теоретическое знание

Слайд 9

Воспитанность, умение вести себя в общества Стадия общественного развития, следующую за дикостью и варварством Состояние общества, признающего ценности мира, экономического процветания, свободы закона Совокупность проявления культуры Совокупность уникальных экономических, социальных, политических, духовных, нравственных, ценностных структур, отличающих одну историческую общность людей от другой.

Слайд 10

А. Тойнби «Первичные» (неразвитые, легко возникают, легко погибают) «Вторичные» (возникают в ответ на «Вызов», изменяющие условия их пребывания) «Третичные» (возникают на основе формирования единых религий из «вторичных цивилизаций) Н.Я. Данилевский «Первичные» (китайская, иранская) «Одноосновные» (еврейская, древнегреческая, древнеримская) «Двухосновная» (европейская) «Объединительная» (славянская – пока не реальность, а как возможность)

Слайд 11

О. Шпенглер Цивилизация – стадия упадка культуры. 8 «высоких культур» (египетская, вавилонская, китайская, индийская, арабо-византийская, греко-римская, западная и культура инков и возможность явления великой русской культуры)

Слайд 12

«+» позволяет: - Представить историю человечества как единый исторический процесс; - Установить закономерности; Предложить определенную периодизацию всемирной истории. «-» Многие народы не прошли в своем развитии большинство формаций; Нельзя объяснить многие процессы, только с точки зрения экономики «+» позволяет: Глубоко изучить историю конкретных обществ; Ориентирует на изучение духовной жизни, особенности психологии и т.д.; Ставит в центр исследования человеческую жизнь. «-» Создает возможность полного отрицания единства человеческой истории; - Сводит к минимуму исследования закономерностей.

Слайд 13

В чем сущность теории стадиального развития? В чем сущность теории локальных цивилизаций? Можно ли совместить эти теории для объяснения исторического процесса?

Слайд 14

Что, с точки зрения А.Тойнби, является движущей силой развития цивилизации: А) классовая борьба; Б) «творческая элита» В) божественное предопределение. 2. Кто из философов сформулировал теорию общей типологии культур или цивилизаций, согласно которой не существует всемирной истории, а есть лишь истории данных цивилизаций, имеющих индивидуально – замкнутый характер: А) О. Шпенглер Б) Н. Данилевский В) Н. Бердяев

Слайд 15

3. Человеческая общность, которая характеризуется определенной совокупностью способов существования в природной среде (материальные, нравственные средства), иерархией ценностей и системой социальных отношений – это… 4. По определению Шпенглера, понятие «Цивилизация» – это… А) последняя стадия развития «культуры»; Б) синоним понятия «культура»; В) гражданское общество. 5. В концепции А. Тойнби «цивилизация» означает: А) особый тип сообщества людей; Б) Сфера материальных условий жизни; В) синоним слова «культура»

Слайд 16

«Обществознание», под. Ред. Боголюбова 11 кл., параграф 1-2, вопросы на стр. 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Данный доклад можно использовать для выступления на заседании методического объединения учителей истории и обществознания....

Организационно-деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе гимназии.

Описание форм организации индивидуальной и коллективной игровой творческой познавательной деятельности на уроках истории древнего мира в 5 классе гимназии № 1515...

Компетентностный подход при изучении истории и обществознания

Методы использования компетентстного подхода при изучении истории и обществознания....

Компетентностный подход при изучении истории и обществознания

В России переход на компетентностно - ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в реш...

Методический материал "Компетентностный подход при изучении истории и обществознания".

«Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности». Цель компетентностного подхода в образовании - преодолеть разрыв между знаниями учащегося и е...

Семинар "Проблемы цивилизационного и формационного подходов к изучению истории" (10 класс обществознание)

Урок – семинар.Тема: «Проблемы цивилизационного и формационного подходов к изучению истории.План.Как мы познаем историю общества?Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недос...