Рабочая программа по обществознанию для профильных классов 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Шиховцева Светлана Евгеньевна

Рабочая программа может быть использована в 11 классах, профильное обучение, 3 часа в неделю, к учебнику Л.Н.Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._po_obshch.11_klass_profilnyy_uroven.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чесменская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза М.Е.Волошина»

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                       

РАССМОТРЕНА  на заседании ШМО

Протокол от 30.08.2016г. № 1  

 Руководитель ШМО__________

Шиховцева С.Е.

СОГЛАСОВАНА.

Зам. директора по УР ____________

 Лысенко О.В.

ПРИНЯТА  на  пед.совете.

Протокол от 30.08.2016.  №1

УТВЕРЖДЕНА  приказом  

директора  школы от

 30.08.2016. №60/2

                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание», профильный уровень  -  11 класс

для  среднего общего  образования

Учитель: Шиховцева С.Е.

Чесма, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт программы ..…………………………………………………………………………………………………  

3

2. Пояснительная записка:…………………………………………………………………………………………………

4

- наименование примерной программы и перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа;

- цели обучения;

- задачи обучения;

- учебник, учебно-методическое обеспечение, интернет- ресурсы;

- распределение учебной нагрузки по четвертям;

- распределение учебной нагрузки по темам курса;

- выделение часов на изучение национальных,  региональных и этнокультурных особенностей;

- требования к уровню подготовки учащихся.

3.Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………………….

11

4. Контрольно- измерительные материалы для оценки уровня подготовки  ……………………………………………

21


  1. ПАСПОРТ

рабочей программы учебного предмета «Обществознание» (11 класс)

Тип программы: программа   среднего  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся  образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ Чесменская СОШ №1 программа определяет приоритеты в содержании  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации  среднего   общего образования;
  • для администрации МБОУ Чесменская СОШ №1  программа является основанием для определения качества реализации  среднего общего  образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Чесменская СОШ №1

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 102 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: учебные занятия   по 3 часа в неделю.

Формы контроля: входной контроль,  I полугодие, годовой контроль.

Итоговый документ: аттестат об  общем среднем образовании.

2. Пояснительная записка

        

        Наименование примерной программы и перечень нормативных документов, на основе которых разработана рабочая программа

        Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2011 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, социально-экономический профиль,  из расчёта 3 часа в неделю.

     Преподавание предмета «Обществознание» в соответствии с требованиями ФК ГОС в школе в 2016-2017 учебном году осуществляется на основании нормативных и инструктивно-методических документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

-   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

-   «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03 2004 г. № 1089)

  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312)
  • «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. №03- 1263);
  • «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г №103/3404)

-  «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839)

 - «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253).

-Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2016-2017 учебном году (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17 июня 2016. №03-02/5361)

 

Цели обучения

           Изучение обществознания в старшей школе на профильном  уровне направлено  на

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  Задачи обучения

  • - определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и клас-

сификация объектов по указанным критериям;

  • - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  • - применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социаль-

но одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • - умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противно-

го);

  • - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой ин-

формации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • - работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массо-

    вой информации;

  • - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и

поискового характера;

  • - участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными

умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • - формулирование полученных результатов;
  • - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том

числе с использованием мультимедийных технологий;

  • - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, сис-

тематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика),

     следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Учебник, учебно-методическое обеспечение, интернет - ресурсы;

  1. Обществознание. 11класс. Профильный уровень. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др-М.:Просвещение,2010-2014г.г. Боголюбов Л.Н. и др.
  2. Обществознание. 11класс. Базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. -М.:Просвещение,20010г-2014г.
  1. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.
  2.  4. Обществознание.10-11 классы: подготовка к ЕГЭ, 1CD. – М.: ЗАО, «1C», 2003
  3.  Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

5. Сорокина Е.Н. .Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО,2010

6. Сорокина Е.Н.  Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. – М.: ВАКО,2010

7. Учебное электронное издание «Обществознание»

 Распределение учебной нагрузки по четвертям

1 четверть

9 недель

27 уроков

2 четверть

7 недель

21 урок

3 четверть

10 недель

30 уроков

4 четверть

8 недель

24 урока

Распределение учебной нагрузки по темам курса;

1.

1Социальное развитие современного общества  

32 часа

2.

Политическая система общества

32 часа

3.

Духовная культура общества

18 часов

4.

Современный этап мирового развития

11 часов

5

Повторение

9часов

Выделение часов на изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей:

             3 часа при изучении тем: Политическая система общества, Современный этап мирового развития

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов по курсу «Обществознание»

         В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
  • уметь
  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

 3.Календарно-тематическое планирование. Обществознание 11 класс профиль

№ урока

Тема урока

Дата проведения (план)

Дата проведения

(Факт)

Содержание темы

Основные термины и понятия

Тема №1Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (22ч.)

1

Социальная структура и социальные отношения

02.09

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Социальная структура, социальные отношения

Социальные группы

Социальные институты, стратификация, социальная мобильность, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность, социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы. социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. дисфункция, деперсонализация.

 общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни.потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности.

Статусы, престиж, авторитет, статусный набор

Социальная роль, ролевой набор

ценности, нормы, социальные нормы,правовые отношения.

нормы морали, нормы права.

2

 Социальные группы

 

06.09

3

Социальная инфраструктура

07.09

4

Социальная стратификация и мобильность

09.09

5

Социальные институты. Экономика и политика.

13.09

6

Социальные институты. Экономика и культура.

 

14.09

7

8

Социальные статусы и роли

 Социальные статусы и роли

16.09

20.09

9

Социальные статусы и роли

 

21.09

10

Социальные ценности и нормы

23.09

11

  Социальные ценности и нормы

27.09

Девиантное и делинквентное поведение

Социальный контроль отклоняющееся поведение, социальный контроль.

преступность.

12

Социальные регуляторы.

 

28.09

13

Отклоняющееся поведение

30.09

14

15

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Семинар: Отклоняющееся поведение и социальный контроль

04.10

05.10

16

Социальное сотрудничество

 

07.10

социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта.

соперничество, стадии социального конфликта.

этнос, нация. национальность,

национальный менталитет,

национальные традиции и ценности.

Интеграция, дифференциация

Межнациональные конфликты и сотрудничество межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность.

демографическая политика. депопуляция, миграция, воспроизводство населения.

17

Социальное сотрудничество

 

11.10

18

Этнос и нация

 

12.10

19

Этнос и нация

14.10

20

Межнациональное сотрудничество и конфликты

18.10

21

Межнациональное сотрудничество и конфликты

19.10

22

Демографическая ситуация в России и в мире

21.10

23

Демографическая ситуация в России и в мире

25.10

24

Семья и брак как социальные институты

26.10

семья и брак как социальные институты.

семейная роль, неполная семья.

быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений.  типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация. олодежь как социальная группа. тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура.

25

Культура бытовых отношений

28.10

26

Молодежь как социальная группа

08.11

27

28

Семинар. Проблемы молодежи в современной России

09.11        

29

Тенденции развития социальных отношений в России

11.11

30

Конституционные основы социальной политики РФ

15.11

31

 Урок повторения и обобщения по теме: Социальное развитие современного общества

16.11

Тема2. Политическая система общества (32часа)

32

Политическая система  

18.11

   Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политическойкультуры.
      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления(лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

 Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства.

свобода, легитимность, гласность. политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм

бюрократия, бюрократизм, государственная служба., должностной регламент.

33

  Политическая система

22.11

34

 Демократия

23.11

35

Демократия

25.11

36

Демократия. Парламентаризм

29.11

37

Государство в политической  системе

   

Государство в политической системе

30.11

38

02.12

39

Гражданское общество и правовое государство

06.12

 правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление.  социальное партнерство, группы интересов.

средства массовой информации.

политическое манипулирование, политическиймаркетинг, общественное мнение.

40

Гражданское общество и правовое государство

07.12

41

Место и роль СМИ в политической жизни

09.12

42

Семинар: Место и роль СМИ в политической жизни

13.12

43

Семинар  Политическая система

        

14.12

44

Политическая идеология

16.12

политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение.

социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда. политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение.

45

Политическая идеология

16.12

46

Политические партии и движения

21.12

47

Повторение за 1 полугодие

23.12

48

Политические партии и движения

11.01

49

Политическое лидерство

13.01

 политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления.

управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

        

избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания.

 политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм.

50

Политическое лидерство

51

Политические элиты

17.01

52

Политические элиты

18.01

53

Выборы в демократическом обществе

20.09

54

Выборы в демократическом обществе

24.09

55

Человек в политической жизни

25.06

политическое участие, политическая культура, типы политической культуры.

политическая роль, политическая субкультура.

56

Человек в политической жизни

27.09

57

Политический конфликт

31.01

58

Политический конфликт

01.02

59

Политический экстремизм

03.02

60

Политический экстремизм

07.02

61

Политический процесс

08.02

62

Политический процесс

10.02

63

Урок повторения и обобщения по теме: Политическая жизнь современного общества

14.02

        Тема3. Духовная жизнь общества (18 часов)

64

Духовное развитие общества

15.02

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

       Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

       Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

       Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

       Наука. Функции современной науки. Этика науки.

       Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

       Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

       Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Обобщение 1

культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. преемственность, новаторство, субкультура,контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд).

нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал.

этические категории, моральное сопротивление.

Наука, этика науки

религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести.

религиозный культ, религиозные организации,межконфессиональный диалог.

65

Духовное развитие общества

17.02

66

Духовная жизнь людей

21.02

67

Духовная жизнь людей

22.02

68

Мораль и нравственность

24.02

69

Мораль и нравственность

28.02

70

Семинар Духовная жизнь общества

01.03

71

Наука

03.03

72

Наука

07.03

73

Образование

08.03

74

Образование

10.03

75

Семинар: Образование в XXI веке

14.03

76

Роль религии в жизни общества

15.03

77

Роль религии в жизни общества

17.03

78

Искусство

21.03

79

Искусство

22.03

народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ.

желтая пресса, «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер.

единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.

энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

80

Массовая культура

24.03

81

Массовая культура

04.04

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

       Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

       Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

       Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

82

Урок повторения и обобщения по теме: Духовная культура

05.04

83

Многообразие современного мира

07.04

84

Многообразие современного мира

11.04

85

Глобализация и ее последствия

12.04

 86

Глобализация и ее последствия

14.04

глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг.

цифровой разрыв, демографический транзит,мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция.

87

Сетевые структуры в современной мировой политике

18.04

88

Сетевые структуры в современной мировой политике

19.04

 89

Целостность и противоречивость современного мира

21.04

90

Целостность и противоречивость современного мира

25.04

91

Взгляд в будущее

26.04

92

Взгляд в будущее

28.04

93

Взгляд в будущее

02.05

94

Урок повторения и обобщения по теме: Современный этап мирового развития

03.05

95

Повторение по теме: Социальная структура общества

05.05

96

Повторение по теме: Институт семьи и брака

10.05

97

Повторение по теме: Политическая система и политический режим

12.05

98

Повторение по теме:  Политические партии и движения

16.05

99

Повторение по теме: Выборы в демократическом обществе

17.05

100

Повторение по теме: Духовное развитие общества

19.05

101-102

Повторение по теме: Наука и образование

23.05,

24.05

                         

                                  4. Контрольно- измерительные материалы для оценки уровня подготовки

        Входной контроль

1. С каким высказыванием вы согласны?

А. характер человека лучше всего проявляется в его поведении в решительные моменты;

Б. характер человека лучше всего проявляется в его неуклонном следовании цели которую он себе избирает.

1. Только А             2. Только Б                  3. А и Б          4. Ни с одним

2. Закончите определение:

Земная оболочка, охваченная жизнью, - это …

3. Найдите ошибку в суждениях:

А. Природа – это неисчерпаемая кладовая ресурсов.

Б. Природа – это все, что окружает человека.

4. Среди законов высшей юридической силой обладает:

А. Гражданский Кодекс;

Б. Уголовный Кодекс;

В. Конституция

5. Цвета на российском флаге расположены в следующей последовательности:

А. белый, синий, красный.

Б. белый, красный, синий.

В. красный, синий, белый.

6. Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их:

А. опёка, брачный договор, несовершеннолетний ребенок; _______

Б. палка-копалка, прялка, сверлильный станок. _________

7. Замените всего одно слово, чтобы утверждение стало верным:

А. Все, на что направлен труд человека, называется в экономической науке орудиями  труда.

Б. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 16 лет.

8. И человеку и животному свойственны потребности в:

А. самореализации;

Б. самосохранении;

В. самопознании;

Г. самообразовании.

9. Россия – государство – член Европейского союза.

А. Да

Б. Нет

10. Гражданка Н. купила духи в салоне. Через 2 дня она решила их вернуть, т.к. узнала от подруги, что они не модные в нынешнем сезоне. Правомерны ли действия гражданки Н.?

11. Дайте характеристику действиям Герасима, утопившего Муму, с точки зрения современного уголовного законодательства.

12. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных является:

1) проявление активности

2) целеполагание

3) приспособление к окружающему миру

4) взаимодействие с природой

13. Индивидуальная работа над учебными предметами без посещения образовательных учреждений называется:

1) факультативными занятиями

2) самообразованием

3) начальным образованием

4) специальным образованием

14. Укажите верное суждение:

А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара

Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.

1)   верно только А                2) Верно только Б             3) А и Б              4) оба суждения неверны

15. Самостоятельное регулирование индивидом собственного поведения в соответствии с общепринятыми нормами является:

1) конформизмом

2) самоконтролем

3) идентификацией

4) сознанием

16. Укажите верное суждение:

А. Социальная дифференциация – разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальная дифференциация – это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1)   верно только А                2) Верно только Б             3) А и Б              4) оба суждения неверны

17. Примером правонарушения является:

1) ученик С., получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря.

2) ученик Г., играя мячом, разбил окно в чужой квартире.

3) ученик Е., не выполнил домашнее задание.

4) гражданин Л. вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после установленного срока.

18. Запишите слова, пропущенные в следующих фразах:

1) «Стержневым элементом политической системы общества, обладающей исключительным монопольным правом на легитимное насилие, чьи решения обязательны к исполнению всеми гражданами, социальными и политическими институтами, является ___________»;

2) «Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер ____________________________________________ответственности»;

3) «Материальное производство – это создание вещей, ___________- это создание идей».

19. Заполните пропуск в ряду:

1) Право владения, право____________, право использования.

2) Фазы экономического кризиса: кризис,__________ , оживление, подъем.

3) Социальная защита граждан – это защита граждан от____________, инфляции, инвалидности, старости.

4) Федеративное, унитарное, __________

20. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции и обведите цифры, под которыми они указаны:

     1) бойкот

     2) аплодисменты

     3) насмешка

     4) выговор

     5) комплементы

     6) улыбка        

     7) осуждение

Контрольная работа за 1 полугодие

A1. Характерной чертой индустриального общества является

    1)широкое использование внеэкономического принуждения к   труду          

    2)слабость и неразвитость демократических институтов          

    3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным          

  4)преобладание частной формы собственности        

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

    А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,   преобладание коллективных      начал над частными отличают   традиционное общество.Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные     способности человека, поощряются инициатива и   предприимчивость.

    1)верно только А          

    2)верно только Б          

    3)верны оба суждения          

    4)оба суждения неверны

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества,

    знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями,

    называется

    1)наукой          

    2)искусством          

    3)образованием          

    4)творчеством

A4.Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

     А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

     Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

A5. . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

         Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верно А и Б

         4) оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. оба суждения верны
  4. оба суждения неверны

A8. Верны ли следующие суждения?

     А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен  быть заменён на строй социалистический, а потом и    

     коммунистический».

     Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не        придумало ничего более совершенного, соответствующего    человеческой натуре».

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны и А, и Б
  4. оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под      воздействием:

  1. высших непознаваемых сил
  2. экономических процессов
  3. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.
  4. изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,      наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере
  2. в политической сфере
  3. в духовной сфере
  4. в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. Верны ли следующие суждения?

     А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед    искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку      больше последней».

     Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда     может заменить среду естественную».

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны и А, и Б
  4. оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

     1) является системой          

     2) находится в развитии          

     3) выступает в качестве творца культуры          

     4) развивается по собственным законам

         A14. Для современного постиндустриального общества характерна

     ведущая роль

     1)добывающей промышленности          

     2)обрабатывающей промышленности          

     3)сельского хозяйства          

     4)информации и информационных технологий

         A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

     А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир     целостным.

     Б. Все глобальные проблемы являются следствием      экономической интеграции.

     1) Верно только А.          

     2) Верно только Б.          

     3) Верны оба суждения.          

     4) Оба суждения неверны.        

 A16.Общность лиц, объединённых потребностями и интересами,  которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только  совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом
  2. обществом
  3. системой
  4. очередью

А17. .  А. Тойнби сформулировал закон:

  1. единства и борьбы противоположностей
  2. смены общественно-экономических формаций
  3. классовой борьбы
  4. «вызов — ответ»

A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был

  1. А. Камю
  2. Д. Белл
  3. О. Шпенглер

           4)  Г. Плеханов

A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?

     1)национальное самосознание          

     2)федеративное государственное устройство          

     3)наличие национальной армии          

     4)разделение властей        

 A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

     1)преобладание рутинных технологий          

     2)быстрое развитие промышленности          

     3)внедрение в производство научных достижений          

     4)интенсивное развитие информационных технологий

          A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

     1) истощении природных ресурсов          

     2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты        

     3) формировании сети международных террористических    организаций          

     4) росте культурного многообразия

          A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер      общественной жизни?

     А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни,  как правило, не    влияют на процессы, происходящие в других    ее сферах.          

     Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в   периоды экономических кризисов и политических потрясений.        

      1)верно только А          

     2)верно только Б          

     3)верны оба суждения                4)оба суждения неверны        

Итоговая контрольная работа

по обществознанию (профильный уровень) за 11класс

Вариант – I

  1. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого изречения «Человек – мера всех вещей».                                                                           А) Сократ;  Б) Протагор;  В) Платон.
  2. Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии.                                                                                   А) Демокрит, Сократ;   Б) Фалес, Солон;  В) Гераклит, Пифагор.
  3. Назовите одного из представителей французского утопического социализма XVIII в.                                                                                                       А) Р. Оуэн;  Б) Вольтер;  В) Ш. Фурье.
  4. Кто является основоположником социологической концепции «технократизма»?                                                                                                                  А) О. Конт;  Б) Г. Кржижановский;  В) Т. Веблен.
  5. Наука, изучающая историю человека, человеческого рода, - это…              А) философия;        Б) геология;                                                                                 В) антропология;   Г) биология;  Д) археология.
  6. Наиболее научно обоснованная версия:                 А) божественного сотворения человека;                                                              Б) инопланетного происхождения человека;            В) творческого импульса, особых условий земли;                                                Г) происхождения человека в результате эволюции.
  7. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием:                                                                                             А) культура;  Б) общество;  В) природа;  Г) цивилизация.
  8. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:          А) экологический кризис;                                                                                         Б) возрастание солнечной активности;    В) кризис перепроизводства;   Г) усложнение общественной жизни.
  9. Основой человеческого существования является:     А)  потребительство;  Б)  деятельность; В)  любовь;  Г) дружба.
  10. Природа – это…              А) весь окружающий нас мир во всей бесконечности его форм и проявлений;                                                                                                              Б) всё пространство вокруг человека;               В) то, что появилось благодаря труду.
  11. В приведенном ниже перечне отметьте признаки доиндустриального общества:                                                                                                                 А)  основа производства – земля, сельскохозяйственный труд;    Б)  развитие крупной машинной промышленности;                                          В)  преобладание ручного труда;   Г)  средняя продолжительность жизни – 40-50 лет;    Д)  основа производства – знания, информация;   Е)  широкое применение машинной техники;     Ж)  неграмотность большинства населения;                                                            З) основной вид экспорта – средства производства;   И) основной вид экспорта – сырьё;                                                                      К) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. д.);                                                                         Л) средняя продолжительность жизни – до 70 лет;      М) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование;                                     Н) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет;           П) непрерывное образование граждан;                                                              Р) решается задача преодоления неграмотности населения.
  12. Под прогрессом понимается:  А) упадок культуры; Б) движение вперёд; В) циклическое развитие; Г) состояние стабильности.
  13. Свобода – это:     А) деятельность человека, выстраиваемая в соответствии с той необходимостью, которая содержится в объективных условиях его существования;     Б) ничем не стесняемый личный выбор человека;                                                В) способность и возможность человека делать собственный выбор и поступать в соответствии со своими интересами и целями;  Г) такое поведение индивида, которое определяется ого внутренними побуждениями и устремлениями.
  14. Гуманизм – это:       А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;                                                                                                                  В) сентиментальность;                  Г) особый вид деятельности.
  15. В наиболее полном виде мораль – это:       А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;  Б) наука о правилах хорошего тона;   В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;                                               Г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
  16. Политикой древние греки называли:     А) искусство ведения домашнего хозяйства;    Б) ораторское искусство;

          В) искусство управления государством;            Г) политический талант.

  1. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?      А) мифы и легенды о сотворении мира;                                                                Б) теория относительности;   В) закон всемирного тяготения;   Г) закон соответствия спроса и предложения.
  2. Заполните пропуски:    А) Относительная ________________ зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента.                                            Б)  ___________ - постижение эмоционального состояния другого человека.
  3. Подберите для каждой науки из левой колонки определение, стоящее в правой. Помните: определение науки отвечает на вопрос о том, что изучает данная дисциплина.

Наука

Краткое описание

1.Психология

А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни.

2.Социология

Б. Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений.

3.Экономика

В. Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека.

4.Демография

Г. Прошлое человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества.

5.Этнография

Д. Поведение животных и человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания и т.д.

6.Антрополо-гия

Е. Отношения господства и подчинения, государственное устройство и институты власти, режимы правления.

7.История

Ж. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества.

8.Политоло-гия

З. Производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, систему рыночных отношений

  1. Установите соответствие основных сфер жизни общества и их кратких характеристик:                                                                                                     1. Политическая        2. Экономическая           3. Социальная            4. Духовная                

      А. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, наций.  Б. Отношения в сфере власти, вопросы      государства, права и т. д.,  В. Различные формы и уровни общественного сознания,  Г. Производство материальных благ, их обмен и распределение.

.

Вариант – II

  1. Кому принадлежит следующее высказывание «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?                                                                                       А) Платону; Б) Гераклиту;  В) Цицерону.
  2. Кто из великих философов в качестве девиза своей философии сформулировал принцип «Cogito ergo sum», что означает в переводе     с латинского «Мыслю, следовательно, существую»? А) Г. Лейбниц;  Б) Р. Декарт;   В) М. Монтень.
  3. Какой голландский ученый первой половины XVII в., заложивший основы науки о государстве и праве, первым выдвинул идею общественного договора?        А) Б. Спиноза;   Б) Г. Гроций;  В) Т. Гоббс.
  4. Кто первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального утопического государства?                                                                                  А) Т. Мор;  Б) Аристотель;  В) Платон.
  5. Общество…        А) обособлено от природы, но тесно с ней связано;     Б) включает в себя природу в качестве подсистемы;      В) и природа не связаны друг с другом;    Г) и природа существуют по одним и тем же законам;                                        Д) является результатом развития природы.
  6. Взаимосвязь общества и природы характеризуется:    А) подчинением природы обществу;                                                 Б) взаимной независимостью природы и общества;  В) взаимным влиянием природы и общества;                                                                 Г) полным подчинением общества природе.
  7. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?                                                                                  А) способность ощущать воздействие среды;   Б) способность воспринимать окружающую действительность;                                                В) способность делать выбор и нести за него ответственность;   Г) способность удовлетворять свои потребности.
  8. К общим признакам человека и животного относится способность:  А) предвидеть результаты своей деятельности;   Б) сознательно относиться к воспитанию потомства;    В) осуществлять выбор средств достижения цели;                                            Г) воспроизводить генетически обусловленные модели поведения.
  9. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придает:  А) самоотдача;    Б) материальная выгода;                                                                                                  В) гордость за совершенное;  Г) наслаждение мастерством.
  10. Обществом в широком смысле слова называется:    А) весь окружающий мир;                                                                                               Б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;   В) группы людей, объединенных историческим прошлым;                                      Г) взаимодействия людей в повседневной жизни.
  11. В приведенном ниже перечне отметьте признаки индустриального общества:                                                                                                                 А)  основа производства – земля, сельскохозяйственный труд;    Б)  развитие крупной машинной промышленности;                                          В)  преобладание ручного труда;     Г)  средняя продолжительность жизни – 40-50 лет;                                               Д)  основа производства – знания, информация;     Е)  широкое применение машинной техники;                                                   Ж)  неграмотность большинства населения;    З) основной вид экспорта – средства производства;                                               И) основной вид экспорта – сырьё;  К) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т. д.);   Л) средняя продолжительность жизни – до 70 лет;   М) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование;     Н) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет;  П) непрерывное образование граждан;    Р) решается задача преодоления неграмотности населения.
  12. Революция – это:  А) быстрые, качественные изменения в жизни общества;    Б) медленное, постепенное развитие;                                                                 В) состояние застоя;    Г) возвращение в исходное состояние.
  13. Фатализм – это позиция, в соответствии с которой: А) свобода есть осознанная необходимость;                                                           Б) каждый человеческий поступок представляет собой неотвратимую реализацию изначального предопределения;                                                                 В) свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими людьми; свободы каждого члена общества ограничены.
  14. Гуманизм – это:   А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности; Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее; В) сентиментальность;   Г) особый вид деятельности.
  15. К морали в отличие от права относятся:  А) любой закон; Б) Конституция государства;  В) устав общественной организации;    Г) определенные принципы, нормы поведения.
  16. Политика – это деятельность связанная:     А) с культурой; Б) властью; В) производством; Г) моралью.
  17. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?     А) открытие Архимедом выталкивающей силы;                                                        Б) миф о сотворении человека из глины;   В) гипотеза Птолемея о шарообразности Земли;                                                              Г) закон сохранения и превращения энергии.
  18. Заполните пропуски:     А) Абсолютная и относительная истины являются формами ______________ истины.                                                                                          Б) ____________ - возможность бесконфликтного общения и согласованности действий.
  19. Установите соответствие между науками, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

Наука

Краткое описание

1.Анатомия

А. Наука о строении организмов

2.Педагогика

Б. Наука, о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания.

3.Философия

В. Наука о функциях, отправлениях организма

4.Социология

Г. Наука о биологической природе человека.

5.Физиология

Д. Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

6.Антропология

Е. Наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества.

7.Психология

Ж. Наука об обществе, отношениях людей и групп в нем.

8.Биохимия

З. Наука о воспитании и обучении.

  1. Установите соответствие основных сфер жизни общества и их кратких характеристик:                                                                                                     1. Политическая   2. Экономическая  3. Социальная            4. Духовная                      А. Взаимодействие социальных групп, слоёв классов, наций.           Б. Отношения в сфере власти, вопросы         государства, права и т. д.

В. Различные формы и уровни общественного сознания.

Г. Производство материальных благ, их обмен и распределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...

примерная рабочая программа по информатике для профильного 10 класса по Фиошину

В данной программе приведено поурочное театическое планирование с домашними заданиями к каждому уроку...

Рабочая программа по обществознанию для профильного 11 класса

Пояснительная записка.            Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта средне...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

Рабочая программа по обществознанию 10 ( профильный уровень)

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных д...

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса профильный уровень 2018-2019 год.

программа по обществознанию для 10-11 класса профильный уровень...