Рабочая программа по обществознанию для профильного 11 класса
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Шестакова Светлана Николаевна

Пояснительная записка.

            Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова,   Л. Ф. Ивановой,   А. Ю. Лазебниковой,  ("Просвещение" 2010 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

             Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова,   Л. Ф. Ивановой,   А. Ю. Лазебниковой,  ("Просвещение" 2010 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Рабочая программа разработана на  основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, согласно которому  продолжительность учебного года для обучающихся 11 классов составляет   34 учебные недели. Таким образом,  в календарно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень)  в 11 классе   внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105, а 102 (34 *3=102 часа). Уменьшение часов произведено за счет сокращения 3 часов резервного времени.  Программа рассчитана на 3 часа  в неделю. Количество часов темы 6 «Социальное развитие современного общества»  увеличено с 28 до 30, темы 7 «Политическая жизнь современного общества» увеличено с 28 до 30, темы 8 «Духовная культура» увеличено с 16 до 18, темы 9 «Современный этап мирового развития»  увеличено с 8 до 10  за счет часов резервного времени, с целью более глубокого их изучения, обобщения и контроля знаний (повторительно-обобщающие уроки). 14 часов из резервного времени отведены на итоговое повторение в рамках подготовки к ЕГЭ.

В связи с тем, что уроки обществознания выпадают на каникулярные и праздничные дни в рабочей программе произведено объединение уроков 97 «Содержательная линия «Экономика» и 98 «Содержательная линия «Экономика»; уроков 99 «Содержательная линия «Политическая жизнь» и 100 «Содержательная линия «Политическая жизнь»; уроков 101 «Содержательная линия «Социальное развитие» и 102 «Содержательная линия «Социальное развитие».

      Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

      Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.  

        Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

     Данная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    Учебный процесс осуществляется на основе учебника: «Обществознание». Профильный уровень под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой,    К.Г.Холодковского, М.: Просвещение 2009.  

             Планирование предполагает  использование на уроках дидактических рубрик профильного учебника. Например: рубрика «Вспомните» ориентирует на внутрипредметные связи. Рубрики «Основные понятия» и «Термины» - на словарную работу и точное раскрытие смысла изучаемого материала. «Проверь себя» - на закрепление изученного и самоконтроль учащихся. Рубрики «Подумайте, обсудите, сделайте» и «Об этом спорят» дают возможность организации практических занятий, дискуссий;  а «Поработайте с источником» - проведения практических  работ. Выводы, а так же вопросы и задания к главам помогают обобщить пройденный материал. Рубрика «Готовимся к экзаменам» - осуществить проверку знаний и умений.

        50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернет);
  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Обществоведение» на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  • Основные социальные институты и процессы;
  • Различные подходы к исследованию человека и общества;
  • Особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

Уметь:

  • Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  • Осуществлять комплексный поиск, систематизацию, интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных и неадаптированных текстов;
  • Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах, переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
  • Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
  • Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • Участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  • Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам4
  • Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • Подготовить аннотацию, рецензию. Реферат, творческую работу, устное выступление;
  • Применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
  • Ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
  • Оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
  • Самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений, критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
  • Нравственной оценки социального поведения людей;
  • Предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • Ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • Осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

п/п

Наименование  разделов и тем

Часы учебного времени

 Плановые    сроки

выполнения

 Примечание

1

Тема 6. Социальное развитие современного общества.

30

2

 Тема 7. Политическая жизнь современного общества.

30

3

Тема 8. Духовная культура.

18

4

Тема 9. Современный этап мирового развития.

10

5

Уроки итогового повторения

14

                      Итого                           102 часа

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема 6. Социальное развитие современного общества (30ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.  Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Тема 7. Политическая жизнь современного общества (30 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия. Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях. Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 8. Духовная культура (18 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема 9. Современный этап мирового развития (10 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени — 14 ч.

Уроки итогового повторения по содержательным линиям «Общество. Общественные отношения», «Деятельность как способ существования людей», «»Духовная сфера», «Экономика», «Политическая жизнь», «Социальное развитие».

Формы и средства контроля:

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков:

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная и итоговая    аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету  
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль над реализацией образовательной программы    

             1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами, написанием эссе),  самостоятельным составлением тестовых заданий, созданием презентаций.

                  2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

 Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

                 3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ.  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учебно-методические средства обучения

Учебник:

Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень, учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:

Обществознание. Экспресс-подготовка к экзамену. Новая школа, 2006.

Презентации к урокам

 Компьютер

Мультимедиапроектор

Литература:

- Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс. / Е.Н. Сорокина - М.: ВАКО, 2010.

- Обществознание: практикум: пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение,  2008.

- Аверьянова Г.И. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. –М.: Эксмо, 2009.

- Котова О.А., Лискова Т.Е. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Обществознание. Старшая школа: учебное пособие под общ.ред. А.О. Татура. Московский центр качества образования. – М.: Интеллект – Центр, 2011.

- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс. 56 диагностических вариантов / - М.: Национальное образование, 2011.

- Котова О.А. Обществознание: контрольные тестовые задания. – М.: Эксмо, 2009.

- Лазебникова А.Ю. ЕГЭ. Практикум по обществознанию: подготовка к выполнению части 3 (С). –М.: Экзамен, 2012.

- Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. - М.: Астрель, 2009.

- Обществознание в таблицах: 10-11 кл. Материалы / П.А.Баранов. - М.: ACT: Астрель, 2008.

- Словарь терминов и понятий по обществознанию /A.M.Лопухов - М.: Айрис - пресс,2009.

- Школьный словарь по обществознанию: 10 – 11: пособие для учащихся / Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. – М.: Просвещение, 2006.

Календарно-тематическое планирование

уроков обществознания в 11 «А» классе (профильный уровень)

102 часа

Тема 6. Социальное развитие современного общества   - 30ч.(28ч.+2ч.)

п/п

№урока

Датаплан

Датафакт

Тема урока

Цели

Основные вопросы урока

Основные понятия

ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

Методическое оснащение

Вид контроля

Д/з

1-2

1-2

Социальная структура и социальные отношения

Познакомить с видами социальной стратификации, социальной мобильностью, формировать толерантное отношение к проблемам социального неравенства

Социальная стратификация. Социальна мобильность и социальные лифты 3Люмпены и маргиналы

 Социальный «лифт»,  жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность маргиналы

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать в группе.

Работа с текстом стр15

Презентация

Устный опрос.

§ 1 стр.5-11 вопр.1-8

§ 1 стр.11-13, вопросы9-11

3

3

Социальные институты

Познакомить с основными этапами институционализации, с типологией социальных институтов, показать их взаимодействие и функции, формировать отношение к потребностям общества и функциям социальных институтов, вырабатывать гражданскую позицию.

Понятие «социальный институт». Типы социальных институтов3Функции социальных институтов.

 Дисфункция, деперсонализация, социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура

Развивать умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, объяснять внутренние и  внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами

Отработка заданий группы В

Презентация

Устный опрос.

§ 2 стр.16-21

4

4

Социальная инфраструктура

Социальная инфраструктура. Создание проектов по выбору

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Проблемные задания

§2 стр21-23

5-6

5-6

Роль экономики в жизни общества

Познакомить с экономическими институтами,     влиянием экономики на социальную    структуру,  качество и уровень жизни, политику,    культуру.

Экономические институты.     Влияние экономики на социальную    структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.     Экономика и культура

Уметь объяснить внутренние и внешние связи (причинно-следственные         и функцио-нальные)   подсистем и структурных элементов социальной системы,

Развивать умение характеризовать с научных позиций основные экономические субъекты, объяснять внутренние и  внешние связи, участвовать в дискуссии, работать с документами

Работа с источником экономической информации.

Презентация

Проблемные задания

§3 стр.25-32, вопросы1-4

§3 стр.32-35, вопросы5-7, источник стр.37-38 и вопросы

7

7

Социальные статусы и роли

Познакомить с основными позициями социального статуса, его видами, показать причины ролевого конфликта, раскрыть особенности статусных ситуаций в юношеском возрасте, формировать отношение к процессу социализации и социальной адаптации личности, вырабатывать активную гражданскую позицию

Социальный статус личности. Социальные роли личности

Социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация, авторитет, престиж, манипуляция

Развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию по теме, объяснять внутренние и внешние связи социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Выполнение тренир. заданий группы «С»

Презентация

Устный опрос.

§ 4 стр38-42 вопросы 1- 4 стр45-46 стр.46 задания 1-4

8

8

Социализация личности

Социализация личности. Социальная адаптация

Работа с текстом стр 47

Презентация

Проблемные задания

§ 4 стр.42-45 вопросы 5-11 стр46, стр.46 задания 5-7

9-10

9-10

Социальные ценности и нормы.

Социальные регуляторы.

Познакомить с основными социальными ценностями и нормами права, показать специфику правового регулирования социальных отношений, формировать отношение к социальным ценностям , нормам права

Социальные ценности и нормы Социальные регуляторы

Ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения. нормы морали, нормы права

Раскрыть на примерах изученные теоретические положения. Умение работать с источниками социальной информации

Работа с текстом стр57

Презентация

Устный опрос.

§  5 стр.48-51, вопросы1-3, задания 1,2

§  5 стр. 51-56, вопросы4,5, задания 3,4

11

11

Отклоняющееся   поведение  и  социальный   контроль  

Познакомить с признаками отклоняющегося поведения, показать его причины, проанализировать основные формы социального контроля, формировать отношение к антиобщественным явлениям, вырабатывать активную гражданскую позицию

Отклоняющееся   поведение  и его формы. Социальный контроль

Отклоняющееся поведение, социальный контроль. преступность

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§ 6, вопросы1-5

12

12

Гражданский форум: «Можно ли победить преступность?»

С помощью методики «Гражданский Форум» на основе работы по группам  рассмотреть дискуссионный вопрос о возможности борьбы с преступностью.

Отклоняющееся поведение, социальный контроль. преступность

Раскрыть на примерах изученные теоретические положения. Умение работать в группе  с источниками социальной информации

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Устный опрос.

§ 6, повторить понятия

13

13

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их разрешения, формировать толерантность, уважение к другим людям.

Социальные интересы. Социальное взаимодействие. Формы социального взаимодействия

Соперничество, стадии социального конфликта ,социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта.

Развивать умения работать с документами, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии , уметь работать в группе.

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§ 7с.68-71, вопросы 1-4

14

14

Социальный конфликт и пути его разрешения

Работа по группам

Понятие социального конфликта. Способы и пути разрешения социального конфликта.

Работа с источникомс.76-77

Презентация

Проблемные задания

§ 7с.71-75, вопросы 5-8, работа с источником , вопросы 1-3

15-16

15-16

Этнос и нация.

Этническое многообразие современного мира

Познакомить с основными признаками этноса и нации, со структурой национального менталитета, , охарактеризовать этническое многообразие современного мира показать основные ценности русского народа

Этническая общность и ее виды. Этнос, нация и национальность. Национальный менталитет. Этническое многообразие современного мира

Национальный, менталитет, этнос, нация. Национальность, национальные традиции и ценности.

Развивать умения работать с документами, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, уметь работать в группе.

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Устный опрос.

§ 8с.77-8, вопросы1-5

§ 8с.81-84, задания 1-4, работа с источником , вопросы 1-3

17

17

Межэтнические отношения

Познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления, охарактеризовать

Межэтнические отношения. Основные тенденции развития межэтнических отношений

Этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, осуществлять проектную деятельность.

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§ 9с.86-92, задания 1-3

18

18

Национальная политика на современном этапе

Регулирование межэтнических отношений. Конституционные основы государственной национальной политики РФ

Межнациональное сотрудничество, межнациональные  конфликты, конституционные основы национальной политики РФ.

Работа с источником

Работа с текстом с.94-95

Устный опрос

§ 9 с.92-93  задания 4,5, эссе по выбору

19

19

Демографическая ситуация в России и в мире.

Познакомить с проблемами демографии, показать основные тенденции изменения народонаселения России, основные направления демографической политики государства, формировать отношение к демографическим  проблемам современного общества

Продолжительность жизни. Рождаемость. Смертность. Статистика абортов. Самоубийства. Миграция

 Депопуляция, миграция, воспроизводство населения. демографическая политика.  

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию статистической  информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Выполнение тренир. заданий группы «С»

Презентация

Тестирование

§10с.96-99, вопросы 1-3

20

20

Демографическая политика в  современной России

На основе работы по группам  охарактеризовать демографическая политику в  современной России 

Демографическая политика в области стимулирования рождаемости

 Депопуляция, миграция, воспроизводство населения. демографическая политика.  

Работа с источником «Концепция демографической политики России на период до 2025г»

Презентация

Проблемные задания

§10с.96-99

Сообщения о гос.поддержке семьи

21-22

21-22

Семья и брак  как социальные институты.

Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи.

Познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное значение института брака, традиционные семейные ценности, проблемы семьи,   определить основные направления государственной  политики поддержки семей, формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи  в современном мире. Государственная политика поддержки семьи.

 Семья и брак как социальные институты семейная роль, неполная, расширенная, нуклеарная  семья,. полигамия, моногамия

Раскрыть на примерах изученные теоретические положения. Умение работать с источниками социальной информации

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Устный опрос.

§11, вопр.1-4, задания 1-3

§11, вопр5-6, задания 4,5

23

23

Быт и бытовые отношения    

Познакомить с социально-бытовыми интересами человека, их классификацией, показать. какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов. определить сущность и природу культуры бытовых отношений, исследовать степень влияния урбанизации на быт. Формировать  отношение к проблеме быта.

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений, типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация

Развивать  умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной  информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, работать с документами

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Проблемные задания

§ 12 с.113-118, вопр1-3. задания 1-4

24

24

Круглый стол: «Культура бытовых отношений»

Культура бытовых отношений. Урбанизация и быт

Выполнение тренир. заданий группы «С», работа с источником

Презентация

Устный опрос.

§ 12 с.118-121, вопр4-7, задания 5,6

25

25

Молодежь в современном обществе

Показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры.

Молодежь как социальная группа. Процесс социализации молодежи. Молодежная субкультура.

Молодежь как социальная группа, тинейджеры,    инфантилизм,    субкультура, контркультура.

Развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально - гуманитарных наук

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Работа с источником

с.134-135

§13, вопросы, эссе по выбору

26

26

Проблемы молодежи в современной России  (круглый стол)

Рассмотреть основные проблемы молодежи в современной России, обозначить пути их решения, развивать умения высказывать свою точку зрения.

Основные направления молодежной политики государства

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

Задания с.133-134

27

27

Социальная структура российского общества  

Познакомить с социальной стратификацией современного российского общества, исследовать природу изменения положения отдельных групп населения в нашей стране; проанализировать социальную политику государства, выявить главные направления борьбы с бедностью, формировать отношение к социальным проблемам общества, собственной роли в их решении.

Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе

Социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина

Развивать  умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной  информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах  важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Устный опрос.

§14с.135-140, вопросы 1-7, задания 1-3

28

28

Социальное развитие современного общества

Конституционные основы социальной политики. Государственная стратегия борьбы с бедностью.

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Проблемные задания

§14с.140-143, вопросы8-10, задания4, 5.

29

29

Обобщение: «Социальное развитие современного общества»  

Обобщить и систематизировать знания по теме

Все понятия темы

Раскрыть на примерах изученные теоретические положения. Умение работать с источниками социальной информации

Выполнение тренир. заданий с.148-150

Презентация

Устный опрос.

С.146-148, выводы, вопросы и задания к главе1.

30

30

Урок-конференция «Социальное развитие современного общества»  

Выявить уровень знаний по теме

Т е м а  7. Политическая жизнь современного общества 30ч. (28 ч.+2ч.)

31

1

Политическая система.

Сформировать представление учащихся о структуре политической системы, познакомить с типологией политических систем, формировать отношение к политическим системам

Структура и функции политической системы. Плитические системы диктаторского типа

Политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм.

Составление схемы «Политическая система», развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах  важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Устный опрос.

§15, с.151-158 сообщения с привлеч истор материала

32

2

Политический режим.

Показать основные черты политических режимов, формировать отношение к политическим режимам

Понятие политический режим и его виды. Сравнительная характеристика политического режима и политической системы

Политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм.

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Устный опрос.

§15, с.158-160 Эссе по выбору

33

3

 Демократия

Познакомить с признаками  и ценностями демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма, формировать отношения к демократическим ценностям  и установкам, ответственности.

Принципы и ценности демократии. Парламентаризм

Демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства, свобода, легитимность, гласность.

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Проблемные задания

§16 с.162-169, вопр 1,2, задания 1-4

34

4

Проблемы современной демократии

Раскрыть проблемы современной демократии

Заполнение таблицы «Характеристика демократии»

Работа с источниками.

Таблица

диск

§16 с. 169-171, вопр3,4, задания 5,6

35

5

Государство в политической системе (урок-исследование)

Познакомить  с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного управления, формировать у учащихся отношение к вопросу о назначении государства и выполнении чиновниками своих обязанностей.

Государство - основной институт политической системы. Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии. Современная государственная служба и е задачи

Должностной регламент, бюрократия, бюрократизм, государственная служба.

Выполнение тренир. заданий группы С

Презентация

§17,вопросы, задания 1-4

36

6

Государство в политической системе (урок-исследование)

Работа с источниками.

Презентация

Письменная работа

Повторить понятия

37

7

Гражданское общество и правовое государство

Познакомить с правовым государством как основным институтом политической системы, его особенностями и признаками, формировать отношение к проблемам создания и построения справедливого общества.

Сущность правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

Правовое государство,  гражданское общество, местное самоуправление, социальное партнерство, группы интересов

Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические и положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§18, вопросы, задания1-4

38

8

Правовое государство и гражданское общество в современной России

на основе работы с источниками проследить формирование правового государства и гражданского общества в России.

Работа с источником социальной информации.

Текст Конституции РФ

Письменная работа

Повторить понятия

39

9

Место и роль СМИ в политической жизни

Познакомить с ролью средств массовой информации и политической деятельности, показать особенности различных видов массовой информации. механизм политического манипулирования  и его последствия, выработать практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с использованием СМИ.

Место и роль СМИ в политической системе. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

 Политическое манипулирование, политический  маркетинг, общественное мнение. Средства массовой информации            ( коммуникации)

Работа в группе

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§19, вопросы1-7

40

10

Игра на тему: «Отражение общественного мнения в выпуске газеты»

Разрабатывать в группах макет газетной страницы, посвященной актуальной политической проблеме

Работа с источниками социальной информации.

Презентация

41-42

11-12

Политическая идеология.

Познакомить с основными чертами и сущностью политического сознания, определить основные идеи и ценности, которые лежат в основе каждой из идеологий, выяснить мотивы политического поведения, определить механизм регулирования политического поведения, формировать отношение к проблеме формирования политического сознания.

Политическое сознание. Сущность политической идеологии. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни

Политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение,  социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда

Развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать , делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, участвовать в дискуссии, , работать с документами..

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§20-21 с.203-212, вопр1-4, задания1-5

43

13

Политическая психология и политическое поведение.

Политическая психология. Политическое поведение, формы политического поведения. Регулирование политического поведения.

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Проблемные задания

§20-21 с.212-219, вопр5-10, задания6-9

44

14

Политические партии и движения

Познакомить с основными политическими партиями и движениями, показать сущность основных типов партийных систем, тенденции развития политических партий и движений в России, формировать отношение к политическим  партиям и их роли в жизни современного общества.

1. Понятие политической партии и политического движения 2.Типология и функции политических партий. 3. Типы партийных систем

Политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение, политическая мобилизация, политическая..

 Развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами, ресурсами Интернет.

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Тестирование

§22, с223-228, вопр1-4,

45

15

Становление и особенности многопартийности в России

На основе работы с ресурсами Интернет характеризовать современные партии РФ.

Тенденции развития политических партий и движений. Становление и особенности многопартийности в России

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Проблемные задания

§22 вопр5,6,работа с источником вопр.1,2

46

16

Политическое лидерство.  Политические элиты.

Познакомить с характерными чертами политической элиты, показать разницу между элитой и контрэлитой, выявить сущность политического лидерства, охарактеризовать типы политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического лидера, формировать отношение к политическим элитам и лидерам.

Политическая элита. Политическое лидерство, роль политического лидера. Типы политического лидерства. Группы давления

Политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления, управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать , делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, , работать с документами

Выполнение тренир. заданий группы С

Презентация

§23, вопр.1-7

47

17

Лидеры и элиты в политической жизни

Используя типологию политических лидеров, по выбору характеризовать одного из политических лидеров.

Работа с источником социальной информации.

Презентация

письменная работа по характеристике политического лидера.

§23, задания1-3

48

18

Выборы в демократическом обществе

Познакомить с сущностью избирательной системы, показать этапы избирательной кампании, механизмы ее проведения, формировать отношение к процессу избирательной кампании.

Выборы в демократическом  обществе. Избирательная система. Избирательная кампания.

Избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания,    политический     маркетинг,     политический имидж, абсентеизм, популизм.

Развивать умения обобщать и систематизировать знания, участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, решать проблемные задачи, делать выводы

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация, конституция РФ

§24, с. 245-251, вопросы

49-50

19-20

Политические технологии. 

Урок-игра «Выборы в Думу»

Политические технологии избирателя.

 §24, с. 251-253,задания 1-4, групповые задания

Повт. понятия

51-52

21-22

Человек в политической жизни.

Познакомить с формами политического участия, формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность

Человек в политической жизни. Политическое участие. Формы политического участия.

Политическое участие, политическая культура, типы политической культуры, политическая роль, политическая субкультура.

Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Проблемные задания

§25, вопросы

53

23

Политическая культура

Показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры, формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность.

Политическая культура. Типология политических культур.

Работа с источниками

Презентация

Письменная работа

Эссе «Когда я не голосую, на самом деле я все-таки голосую»

54

24

Политический конфликт. (лекция)

Познакомить с особенностями политических конфликтов, показать этапы эскалации политического конфликта, определить пути урегулирования и разрешения конфликтов, формировать у учащихся отношение к политическим конфликтам, задуматься о развитии толерантности.

Источники и значение конфликтов в политике. Развитие политического конфликта. Пути их урегулирования.

Политический конфликт, переговоры, компромисс, арбитраж

Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§26, групповые задания

55

25

Конфликты в современном мире.

На основе работы по группам представить политологическую характеристику одной из конфликтных ситуаций в новейшей истории.

Политический конфликт, переговоры, компромисс, арбитраж

Презентация

§26, вопросы

56

26

Истоки и опасность политического экстремизма.

Раскрыть причины появления, формы проявления, опасность политического терроризма и экстремизма.

Политический экстремизм. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический экстремизм, политический терроризм.

Работа с источником

Проблемные задания

§26, задания1-4

57-58

27-28

Политический процесс, его формы.

Особенности политического процесса в современной России.

Познакомить с сущностью и природой политического процесса, показать факторы, оказывающие воздействие на политический процесс,  особенности политического процесса в рамках демократических политических систем и систем диктаторского типа, охарактеризовать  типы политических процессов, формировать отношение к политическому процессу.

Политический процесс: основные положения. Типологизация политических процессов. Особенности политического процесса в современной России

Политический процесс, агрегация, революция, реформы.

Развивать умения исследовать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Выполнение тренир. заданий группы С

Презентация

§27 с.275-281. Вопр.1-5

§27 с.275-281., выводы, вопросы и задания к главе2

59

29

Повторительно-обобщающий урок «Политическая жизнь современного общества»

Систематизировать и обобщить материал по теме

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Повт. тему «Политическая жизнь современного общества»

60

30

Повторительно-обобщающий урок «Политическая жизнь современного общества»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Выявить уровень усвоения материала учащимися.

Все понятия темы

Т е м а  8. Духовная культура -18ч.(16 ч.+2ч.)

61

1

Духовное развитие общества

Познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, формировать отношение к материальным и духовным ценностям , глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.

Культура как явление общественной жизни. Духовное развитие общества. Субкультура и контркультура.

Культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность,  преемственность,   новаторство,   субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афроцентризм (негритюд). толерантность

Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Выполнение тренир. заданий группы «С»

Презентация

Устный опрос

§28, задания 1-4

62

2

Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Раскрыть проблемы многообразия культур, показать актуальность диалога культур.

Проблема многообразия культур. Диалог культур. Толерантность

Работа с источником социальной информации.

диск

Проблемные задания

§28, задания 5-7

63

3

 Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

Показать сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения, формировать отношение к духовной жизни общества.

Духовный мир и духовность. Мировоззрение – ядро духовной жизни. Менталитет человека

Духовность,  патриотизм,  гражданственность, мировоззрение, менталитет

Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с текстом учебника.

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§29, вопросы

64

4

Духовный мир личности

На основе работы с источниками закрепить данную тему.

Духовный мир и духовность. Мировоззрение – ядро духовной жизни. Менталитет человека

Работа с источником стр.306-307

Презентация

Письменная работа

§29, задания

65

5

Мораль и нравственность

Познакомить с сущностью морали,  показать отличие принципов морали от моральных норм. причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии.

Мораль в жизни людей. Отличие  принципов морали от моральных норм.

Нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал. этические категории, моральное сопротивление.

Развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Выполнение тренир. заданий группы «С»

Презентация

Устный опрос

§30, стр.307-311, вопр1-4

66

6

Нравственные ориентиры личности

проанализировать нравственную культуру, формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека

Мир моральных категорий. Нравственная культура

Работа с источником стр.315

Презентация

Проблемные задания

§30, стр311-314, вопр5-6

67-68

7-8

Наука.

Функции современной науки

Познакомить с ценностью науки, ее функциями и признаками,  формировать отношение к проблеме развития науки. Показать основные положения этики, возрастание ответственности ученых в мире. формировать отношение к проблеме развития науки, осознание ценности этики ученых.

Наука, ее функции.  «Большая наука». Прикладная и фундаментальная наука. Этика науки.

Наука, этика науки. функции науки, «большая наука», инновации.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачиучаствовать в дискуссии, развивать исследовательскую деятельность.

Работа с источником стр.324

Презентация

Проблемные задания

§31стр.32 вопросы

69

9

Социальная и личностная значимость образования.

Познакомить с особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование и развитие общества

Личностная и социальная  значимость образования. Тенденции развития образования в мире

Образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность.

Развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами

Тестирование  группа «А»

Презентация

Устный опрос

§32стр326-332,вопр1-5

70

10

Российское образование на путях модернизации (методика «Гражданский форум»)

Дать характеристику современного российского образования, определить его задачи, уметь отстаивать свою точку зрения на образование.

Российское образование на пути модернизации: проблемы и перспективы.

Работа с источником стр.336

Презентация

Проблемные задания

§32 стр332-334, вопр6-8

71

11

 Роль религии в жизни общества

Познакомить с сущностью религии, показать признаки религиозного сознания, роль религии в жизни общества, основные идеи каждой из мировых религий, объяснять сущность принципа свободы совести . формировать отношение к религиозному сознанию.

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

Религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести, религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

Развивать умение анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами, уметь работать в группах.

Выполнение тренир. заданий группы «С

Презентация

Проблемные задания

§33стр.337-343, вопросы

72

12

Свобода совести. Религия в современном мире.

Познакомить с сущностью свободы совести,  межконфессиональными отношениями

Принципы свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Работа с источником социальной информации.

Презентация

Устный опрос

§33стр.343-344, эссе по выбору

73-74

13-14

Искусство. Функции искусства.

Виды и жанры искусства.

Познакомить с сущностью и природой искусства, исследовать причины возникновения искусства. Проанализировать основные виды и  жанры искусства, формировать отношение к искусству, учить ценить прекрасное.

Что такое искусство. Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство

Искусство, виды искусства, жанры искусства, знак, символ

Называть и характеризовать основные функции искусства, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.

Работа с источником стр.353

Презентация

Устный опрос

§34; с.346-349, инд.задания

§34; с.350-352задания

75-76

15-16

   Массовая культура.

Массовая культура в России.

Познакомить с формами культуры, показать основные черты массовой культуры, причины е появления, проанализировать современный этап массовой  культуры, формировать отношение к массовой культуре, «человеку массы».

Культурное многообразие. Массовое общество и «человек массы». Сущность и особенности массовой культуры.  Массовая культура в России. СМИ и массовая культура. Симптом вырождения общества или условие его здоровья.

Народная культура, элитарная культура, ,массовая культура, массовое общество, СМИ, желтая пресса,   «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер

. Развивать умение осуществлять комплексный поиск.  анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с документами, уметь работать в группах

Тест на восстановление соответствия данных формулировок понятий (терминов) их значению

Презентация

Проблемные задания

§35с.354-358. Вопр1-7

§35с.359-366, задания1-7

77

17

Повторительно-обобщающий урок «Духовная культура»

Систематизировать и обобщить материал по теме

Вопросы и задания главы 3

Все понятия темы

Уметь решать тесты, отвечать на контрольные вопросы.

Работа с источником

Презентация

Стр. 369-371тесты и вопросы

78

18

 Повторительно-обобщающий урок «Духовная культура»

Выявить уровень усвоения материала учащимися.

Тематическое тестирование по теме

Контрольный лист

Письменная работа

Задания по выбору

Т е м а  9. Современный этап мирового развития 10ч. (8ч.+2 ч.)

79

1

Многообразие современного мира.

Познакомить с многообразием современного мира, его причинами и особенностями, показать  причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных, индустриальных и постиндустриальных обществ, формировать отношение к проблемам развития человечества, определить свое место в данном процессе.

Единство мира в многообразии. Азиатский прорыв.

 Единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество, энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация вестернизация.

Развивать умение осуществлять сопоставления,  анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, заниматься исследовательской деятельностью

Выполнение тренир. заданий группы «С»

Презентация

Устный опрос

§36,стр.372-376

Вопросы1-5

80

2

Особенности традиционных, индустриальных и постиндустриальных обществ.

Познакомить с особенностями развития различных стран, показать  причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных, индустриальных и постиндустриальных обществ, формировать отношение к проблемам развития человечества, определить свое место в данном процессе.

Особенности традиционных обществ. Особенности индустриальных. Особенности  постиндустриальных обществ. Достижения и противоречия западных цивилизаций.

Развивать умение осуществлять сопоставления,  анализировать, делать выводы, работать в группе.

Тестирование  группы «А», работа с текстом

Презентация

Проблемные задания

§36, стр.377-381,опросы5-8

81

3

Глобализация и ее последствия

Познакомить с процессом глобализации, показать противоречия процесса глобализации, .роль НТР и информационно-коммуникационных технологий в процессе глобализации, формировать отношение к процессам глобализации, ответственность за процессы, происходящие в мире.

Что такое глобализация. Глобализация экономики

Маргинализация, геоэкономика,   ВВП,   ВТО, МВФ.

 

Развивать умение анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, заниматься исследовательской деятельностью

Выполнение тренир. заданий группы «В»

Презентация

Письменная работа

§37, стр383-387,вопросы1-4

82

4

Процессы глобализации и становление единого человечества

Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации.

Презентация

Дискуссия: «Глобализация: за и против»

§37, стр388-392, вопросы5-7

83

5

Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике

Познакомить с сущностью политической сети, показать отличительные черты современного политического терроризма, причины опасности террористических сетей, формировать отношение к сетевому терроризму.

 Политические сети. Сетевой терроризм на фоне глобализации.

Сети политические, терроризм, экстремизм., субсидиарность.

Знать понятия, решать тренировочные задания группы «С»

Выполнение тренир. заданий группы «С»

Презентация

Устный опрос

§38 стр.393-396, вопросы

84

6

Современная цивилизация в борьбе с терроризмом (круглый стол)

Вопросы для обсуждения

Презентация

Проблемные задания

§38 стр.396-399, задания1-3

85-86

7-8

Целостность и противоречивость современного мира.

Обобщить и систематизировать материал о глобальных проблемах  современности, раскрыть социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации

Глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг, цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианствонеомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция.

Развивать умение осуществлять сопоставления,  анализировать, делать выводы, работать в группе.

Работа с источником стр.412-413

Презентация

§39с.402-407, вопр1-3, задания1,2

§39с. 407-411, вопр4-6, задания3,4

87

9

Повторительно-обобщающий урок «Современный этап мирового развития»

Систематизировать и обобщить материал по теме

.Вопросы и задания главы 4

Все понятия темы

Уметь решать тесты, отвечать на контрольные вопросы.

Работа с источником

Презентация

Повт. понятия

88

10

 Повторительно-обобщающий урок «Современный этап мирового развития»

Выявить уровень усвоения материала учащимися.

Тематическое тестирование по теме

Письменная работа

Задания по выбору

Уроки итогового повторения – 14 часов

89-90

1-2

Содержательная линия «Общество, общественные отношения»

Повторить и закрепить основное содержание темы

Развивать умения работать с материалами ЕГЭ

Понятия темы

Выполнение тематических трен.заданий

Записи; повторить тему «Деятельность как способ существования людей»

91-92

3-4

Содержательная линия «Деятельность как способ существования людей»

Повторить и закрепить основное содержание темы

Развивать умения работать с материалами ЕГЭ

Понятия темы

Выполнение тематических трен.заданий

Записи,  повторить тему «Познание»

93-94

5-6

Содержательная линия «Познание»

Повторить и закрепить основное содержание темы

Развивать умения работать с материалами ЕГЭ

Понятия темы

Выполнение тематических трен.заданий

Записи, повторить тему «Духовная сфера»

95-96

7-8

Содержательная линия «Духовная сфера»

Повторить и закрепить основное содержание темы

Развивать умения работать с материалами ЕГЭ

Понятия темы

Выполнение тематических трен.заданий

Записи, повторить тему «Экономика»

97-98

9-10

Содержательная линия «Экономика»

Повторить и закрепить основное содержание темы

Развивать умения работать с материалами ЕГЭ

Понятия темы

Выполнение тематических трен.заданий

Записи, повторить тему

«Политическая жизнь»

99-100

11-12

Содержательная линия «Политическая жизнь»

Повторить и закрепить основное содержание темы

Развивать умения работать с материалами ЕГЭ

Понятия темы

Выполнение тематических трен.заданий

Записи, повторить тему «Социальное развитие»

101-102

13-14

Содержательная линия «Социальное развитие»

Повторить и закрепить основное содержание темы

Развивать умения работать с материалами ЕГЭ

Понятия темы

Выполнение тематических трен.заданий

записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе на профильном уровне, к учебнику Л.Н.Боголюбова.Программа содержит Пояснительную записку, требования к выпускникам,нормативную документацию,материально-...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова профильный уровень...

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе, профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой М., «Просвещение», 2013.

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе по учебнику  под.ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой профильный курс...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (профильный уровень)

Пояснительная запискапо обществознанию(профильный уровень)11 классРабочая программа по обществознанию составлена на основе:1.      Федерального компонента государственного обр...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Профильный уровень.

Рабочая программа  предназначена для учителей обществознания. Создана на базе программы  академика Боголюбова Л.Н. Охватывает достаточный уровень содержания, установленный госстандартом для ...

Рабочая программа по обществознанию для профильных классов 11 класс

Рабочая программа может быть использована в 11 классах, профильное обучение, 3 часа в неделю, к учебнику Л.Н.Боголюбова...