Рабочая программа по обществознанию в 10 классе, профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой М., «Просвещение», 2013.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе по учебнику под.ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой профильный курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Утверждена Утверждаю педагогическим советом Директор школы_______ протокол№____от Приказ№____от_______
|
Рабочая программа по обществознанию
для 10 класса
на 2013-2014 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена по программе , разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика Л.Н.Боголюбова, допущенной Министерством образования и науки РФ .Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего(полного) общего образования (профильный уровень)
Нормативные документы для составления программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004
Данная программа ориентирована на учебник: « Обществознание 10 кл» : профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова,
А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой М., «Просвещение», 2013.
В соответствии с социально-экономическим профилем школы данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса на профильном уровне. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов,3 часа в неделю. Но, в связи с тем, что 2урока выпадает на 1 и 9 мая, программа сокращена до 103 ч. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией,) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Учебник составлен в соответствии с современным уровнем . Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. В соответствии с направлением школы реализуется модуль по антикоррупции (при изучении раздела «Деятельность как способ существования людей» темы «Государство и человек –конфликт интересов», «Преимущество соблюдения законов»). В целом программа и стандарты соответствуют учебнику. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами. Программа построена с учетом дифференцированного подхода – при проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течение года идет подготовка к ЕГЭ –отработка заданий части А,В,С.
Цели:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний о разных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи:
- уметь самостоятельного добывать знания, приобретать умения и навыки;
- понимать значение и осознавать ценность образования;
- владеть системой предметных, межпредметных и надпредмегных (общеучебных)
умений и навыков;
- развивать свою познавательную сферу, стремиться к самообразованию;
- владеть современной информационной культурой;
- уметь планировать и организовывать собственную деятельность;
- обладать правовым самосознанием, толерантным мышлением, приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям;
- знать основные виды деятельности людей, сферы общественной жизни, способы правового
регулирования общественных отношений.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- индивидуально-групповая;
- практикумы.
Виды контроля:
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Тестирование фронтальный опрос опрос в парах | Тестирование по теме | Итоговый тест |
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопрос
Требования к уровню подготовки обучающихся
по курсу «Обществознание» (профильный уровень)
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
— основные социальные институты и процессы;
— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь:
— характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
— осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
— сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
— объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
—раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
— участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
— формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
— оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
— подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
— осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
— нравственной оценки социального поведения людей;
— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Владеть компетенциями.
- Информационно- поисковой;
- Учебно-познавательной;
- Коммуникативной;
- Рефлексивной;
Содержание курса «Обществознание» в 10 классе.
№ | Раздел, тема | Содержание учебной темы | Требования к знаниям, умениям обучающихся | Кол-во часов | Сроки изучения | Формы контроля, сроки |
1 | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения. Итоговое повторение. | Знать- классификацию общественных и социально-гуманитарных наук. Философские взгляды древнего мира, эпохи средневековья. Взгляды русских философов на роль России. В чем смысл спора западников и славянофилов. Рынок труда. Потребности современного общества. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля. | 16 ч | 04.09-16.09 | Текущий Диагност работ 05.09 Итоговый 09.10 |
2 | Общество и человек | Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. | Знать- этапы становления человека и общества. Человек как биосоциальное существо. Взаимодействие общества и природы. Мышление и деятельность Закономерности общественных отношений. Системное строение общества. Сферы общественной жизни. Особенности разных типов обществ – традиционное, индустриальное, постиндустриальное. Теории анализа мировой истории- теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества. Типы социальной динамики. Роль народа и выдающихся исторических личностей. Прогресс, регресс. Свобода и ответственность | 25ч | 10.10-12.10 | Текущий Итоговый 12.12 |
3 | Деятельность как способ существования людей | Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти. | Знать – понятие деятельности, структура, виды . духовные ценности. Духовный мир человека. Содержание трудовой деятельности, культура труда. Цель и средства политической деятельности, легитимность власти. Типология властных отношений | 12ч | 13.12-23.01 | Текущий Итоговый 23.01 |
4 | Сознание и познание | Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя. | Знать – понятие о познании, познание как деятельность, сущность и формы познания. Чувственное и рациональное познание Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. Познание средствами искусства. Народная мудрость и здравый смысл. Уровни и методы научного знания. Принципы и методы социального познания. Сущность сознания. Виды сознания –общественное, теоретическое, обыденное. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя. | 17ч | 24.01-05.03 | Текущий Итоговый 05.03 |
5 | Личность. Межличностные отношения | Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности. Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте. Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Малые группы.- Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье. Антисоциальные группы. Дедовщина и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта. | Знать понятие -индивид., индивидуальность, личность. Структура личности. Периодизация развития личности. Структура направленности, социальная установка. Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Особенности общения, невербальное общение. Стратегии взаимодействия в процессе общения. Формы юношеского общения. Стереотипы и эффекты восприятия. Малые группы.- Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Лидерство, стили лидерства. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений, гендерное поведение, воспитание в семье. Неформальные молодежные группы, криминальные группы. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта. | 31 | 06.03-28.05 | Текущий Итоговый 28.05 |
6 | Итоговое повторение | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 10 класс. Итоговая контрольная работа | 2ч | 29.05-30.05 | Текущий Итоговый 29.05 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе (103ч)
№ | Тема урока | дата | Информационно-методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | ИКТ | Повторе ние | Основной вид дея-ти Тип урока | Подготовка к ЕГЭ |
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16ч) | ||||||||
1 | Наука и философия | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10 класс § 1 вопросы задания | Знать: повторение терминов за курс 9 класса, формирование общих представлений об обществознании. Знакомство с учебником. Подготовка к диагност.работе | групповая работа урок-изучение нового материала | ||||
2 | Наука и философия. Диагностическая работа | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10 класс § 1 вопросы задания | знать: особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук. уметь: классифицировать группы социально-гуманитарных наук. Объяснять понятия -общественные науки, философия, философский плюрализм, социально-гуманитарное знание. | Презентация по теме | индивид работа комбинированный урок | |||
3 | Наука и философия. Анализ контр.раб | групповая работа комбинированный урок | Знакомство со структурой ЕГЭ по обществознанию | |||||
4 | Человек и общество в ранних философских учениях | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 2 вопросы задания | знать: особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философию, какую роль в развитии общества Платон отводил образованию уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе; делать выводы, выступать публично. Объяснять понятия: миф, мифологическое сознание. Буддизм, конфуцианство, веды, рейнкарнация, йога. | Касты в Древней Индии | групповая работа комбинированный урок | |||
5 | Человек и общество в ранних философских учениях | групповая работа комбинированный урок | Знакомство с кодификатором по основным темам, критериями оценивания части А,В | |||||
6 | Человек и общество в ранних философских учениях | индивид работа комбинированный урок | Знакомство с бланками и требованиями к заполнению | |||||
7 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 3 вопросы задания | знать: характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человека в Новое и Новейшее время. уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические понятия и положения философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов. Объяснять понятия: гуманизм, технократизм, экзистенционализм, социальная динамика | Презентация по теме | групповая работа комбинированный урок | |||
8 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | Индивид работа комбинированный урок | Отработка заданий части А | |||||
9 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | групповая работа комбинированный урок | ||||||
10 | Из истории русской философской мысли | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 4 вопросы задания | знать: характеристика общественной мысли России, анализировать философские искания 19в и русскую философскую мысль 20в. уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами объяснять понятия: культурный раскол, цивилизация. Догоняющего типа, всеединство | Презентация по теме | Индивид работа комбинированный урок | |||
11 | Из истории русской философской мысли | Индивид работа комбинированный урок | Отработка заданий части А | |||||
12 | Из истории русской философской мысли | Индивид работа комбинированный урок | ||||||
13 | Из истории русской философской мысли | Индивид работа комбинированный урок | ||||||
14 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 5-6 вопросы задания | Знать: особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарны знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Объяснять понятия: профессии социально-гуманитарного профиля | Классификация наук | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | ||
15 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и и профессиональный выбор | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 1-6 вопросы задания | Групповая работа комбинированный урок | |||||
16 | Контрольная работа по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | Обобщение и систематизация знания по теме | Индивид работа Урок повторение обобщение | |||||
10.10Общество и человек (25ч) | ||||||||
17 | Происхождение человека и становление общества. Анализ контр.работы | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 7 вопросы задания | Знать: хар11.10актеристику происхождения человека и становление общества, объяснять особенности человечества как результат биологической и социальной революции. Уметь : раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов. Объяснять понятия: человечество, антропогенез, социогенез, исторический тип, антропосоциогенез | Презентация по теме | Мифы о происхождении человека у разных народов мира | Групповая работа комбинированный урок | ||
18 | Происхождение человека и становление общества | Индивид работа комбинированный урок | Отработка части А | |||||
19 | Происхождение человека и становление общества | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | |||||
20 | Сущность человека как проблема философии | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 8 вопросы задания | Знать: характеристика сущности человека как проблемы философии, анализировать социальную сущность деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой понятия –мышление и язык; характеризовать историю возникновения и развития философской мысли. Уметь : сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты, мнения, аргументы, выводы. Объяснять понятия: человек, субъект, деятельность, философская антропология, субъективность, философия жизни | Презентация по теме | Человек в ранних философский учениях | Групповая работа комбинированный урок | ||
21 | Сущность человека как проблема философии | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | |||||
22 | Общество и общественные отношения. Самост работа по теме «Происхождение человека, сущность человека» | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 9 вопросы задания | Знать: характеристику общества, социальные взаимодействия и общественные отношения, разбираться в отличиях общества. Уметь: осуществлять поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, делать выводы, решать познавательные и проблемные задания. Объяснять понятия: общество, социум, общественные отношения, тенденции, закономерности общественного развития. | Презентация по теме | Основные сферы общества | Групповая работа комбинированный урок | ||
23 | Общество и общественные отношения. Анализ ссамост.работы | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | |||||
24 | Общество и общественные отношения | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
25 | Общество как развивающая система | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 10 вопросы задания | Знать: системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества. Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты, мнения, аргументы, выводы. Объяснять понятия: общественный институт, социальная революция, саморазвивающая система | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | ||
26 | Общество как развивающая система | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
27 | Типология обществ | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 11 -12 вопросы задания | Знать: типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней. Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов, работать с документами Объяснять понятия: традиционное общество, техногенная цивилизация. Постиндустриальное общество, цивилизация восточного типа, | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
28 | Типология обществ | индивид . работа комбинированный урок | Отработка части А | |||||
29 | Типология обществ | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
30 | Историческое развитие человечества. Самост работа по теме «Общество, типология общества.» | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 13 вопросы задания | Знать: два подхода к изучению истории – цивилизационный и формационный, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций. Уметь: выступать публично. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные выводы. Объяснять понятия: цивилизация, стадиальный подход в истории, культурно-исторический тип | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
31 | Историческое развитие человечества Анализ ссамост.работы | Индивид работа комбинированный урок | ||||||
32 | Историческое развитие человечества | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
33 | Исторический процесс | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 14 вопросы задания | Знать: смысл и направленность исторического процесса, выяснить типы социальной динамики, факторы изменения социума Уметь: ,устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений. различать факты, мнения, аргументы, выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук. Объяснять понятия: типы социальной динамики. субъекты историч. процесса., | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | ||
34 | Исторический процесс | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
35 | Исторический процесс | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | |||||
36 | Проблема общественного прогресса | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 15 вопросы задания | Знать: особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Противоречивость прогресса. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по теме, делать выводы, решать познавательные и проблемные задания. Объяснять понятия: общественный прогресс, регресс, критерии прогресса | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
37 | Проблема общественного прогресса | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
38 | Свобода в деятельности человека | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 7-16 вопросы задания | Знать: роль свободы и необходимость в человеческой деятельности, соотносить понятия «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выстпуать публично, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Объяснять понятия: свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка части А | ||
39 | Свобода в деятельности человека | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
40 | Свобода в деятельности человека | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
41 | Контрольная работа по теме «Общество и человек» | Обобщение и систематизация знания по теме | Индивид работа Урок повторение обобщение | |||||
Деятельность как способ существования людей (12ч) | ||||||||
42 | Деятельность людей и ее многообразие. Анализ контр раб | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 17 вопросы задания | Знать: социальная сущность дея-ти человека, потребности и мотивы, типологии дея-ти Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, объяснять причинно-следственные связи изучаемых объектов Объяснять понятия :деятельность, мотивы, интересы, потребности, творчество, средства достижения, цели | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
43 | Деятельность людей и ее многообразие | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и и | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В1, | ||||
44 | Содержание и формы духовной деятельности | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 18 вопросы задания | Знать: дея-ть в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. Уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания. Объяснять понятия: духовная дея-ть, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология. | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
45 | Содержание и формы духовной деятельности | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В1 | |||||
46 | Содержание и формы духовной деятельности | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
47 | Трудовая деятельность | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 19 вопросы задания | Знать: сущность и особенности трудовой дея-ти людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства уметь: . осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, выступать публично объяснять понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, культура труда, человеческий фактор производства. | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
48 | Трудовая деятельность | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В2 | |||||
49 | Трудовая деятельность | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
50 | Политическая деятельность | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 20 вопросы задания | Знать: характеристику полит. дея-ти, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений. Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Объяснять понятия: политика, власть, политическая власть, харизма, легитимность власти. | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В2 | ||
51 | Государство и человек- конфликт интересов | лекция | Знать: хар-ка государственных чиновников как представителей власти. Уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, Объяснять понятия: конфликт, государство, коррупция | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В3 | |||
52 | Преимущество соблюдения законов | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 17-20 вопросы задания | Знать: история возникновения законодательства в России и Зап.Европе Уметь: участвовать в дискуссии, работать с документами, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Объяснять понятия: закон, антикоррупционная деятельность | Групповая работа комбинированный урок | ||||
53 | Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей» | Обобщение и систематизация знания по теме | Индивид работа Урок повторение и обобщение | |||||
Сознание и познание (17ч) | ||||||||
54 | Проблемы познаваемости мира. Анализ контр раб | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 21 вопросы задания | Знать: характеристику познавательной дея-ти, проблему познаваемости мира. Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Объяснять понятия: знание, онтология, гносеология, понятие, представление, суждение, агностицизм | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
55 | Проблемы познаваемости мира | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В3 | |||||
56 | Истина и ее критерии | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 22 вопросы задания | Знать: основные подходы к пониманию истины и ее критериев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение. Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов. Объяснять понятия: эмпиризм, рационализм, абсолютная истина, относительная истина, критерий | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
57 | Истина и ее критерии | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В4 | |||||
58 | Многообразие путей познания мира | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 23 вопросы задания | Знать характеристику и анализ видов и уровней человеческих знаний. Уметь: устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Объяснять понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
59 | Многообразие путей познания мира Самост работа по теме «Истина, многообразие мира» | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В4 | |||||
60 | Многообразие путей познания мира Анализ ссамост.работы | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
61 | Научное познание | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 24 вопросы задания | Знать: сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Объяснять понятия: научная теория, научный эксперимент, гипотеза, моделирование. | Презентация по теме Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В5 | ||
62 | Научное познание | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
63 | Социальное познание | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 25 вопросы задания | Знать: сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук. Уметь: устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Объяснять понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, идеальный тип, конкретно-исторический подход | Презентация по теме Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В5 | ||
64 | Социальное познание | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
65 | Знание и сознание | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 26 вопросы задания | Знать: Сущность категории «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденное. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Объяснять понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение. | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В6 | ||
66 | Знание и сознание | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
67 | Самопознание и развитие личности | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 21-27 вопросы задания | Знать: характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя. Уметь: работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Объяснять понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-образ, идентичность | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В6 | ||
68 | Самопознание и развитие личности | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
69 | Самопознание и развитие личности | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
70 | Контрольная работа по теме «Сознание и познание» | Обобщение и систематизация знания по теме | Индивид работа Урок повторение и обобщение | |||||
Личность межличностные отношения (31ч) | ||||||||
71 | Индивид, индивидуальность, Личность. Анализ контр.раб | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 28 вопросы задания | Знать: черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности. Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности , объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов. Объяснять понятия: индивид, индивидуальность, личность, экзистенционализм., Ид, Эго, супер-Эго | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
72 | Индивид, индивидуальность, Личность | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания В7 | |||||
73 | Индивид, индивидуальность, личность | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
74 | Возраст и становление личности | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 29 вопросы задания | Знать: периоды развития личности, анализировать процесс становления личности. Уметь: сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Объяснять понятия: персонализация, рефлексия, универсализация, интенциональность | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С1-4 | ||
75 | Возраст и становление личности | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
76 | Направленность личности | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 30 вопросы задания | знать: основыне виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения линости, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки. Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Объяснять понятия: социальная установка, направленность личности, альтруизм, убеждения, фрустрация | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С1-4 | |||
77 | Направленность личности | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
78 | Направленность личности | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
79 | Общение как обмен информацией. Самост работа по теме «Личность, направленность личности. | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 31 вопросы задания | Знать: процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации,, описать вербальное невербальное общение. Уметь: : осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Объяснять понятия: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С1-4 | ||
80 | Общение как обмен информацией Анализ ссамост.работы | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
81 | Общение как обмен информацией | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С5 | |||||
82 | Общение как взаимодействие | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 32 вопросы задания | Знать: характеристику общения как процесса межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания. Объяснять понятия: конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, экстраверт, интроверт | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | |||
83 | Общение как взаимодействие | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С5 | |||||
84 | Общение как взаимодействие | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
85 | Общение как понимание | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 33 вопросы задания | Знать: общения как процесс взаимопонимания, объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения, описать эффекты и стереотипы го восприятия. Уметь: устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, различать факты и мнения, аргументы и выводы. Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения. Объяснять понятия: идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, казуальная атрибуция, механизм взаимовосприятия. | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С6 | ||
86 | Общение как понимание | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
87 | Общение как понимание | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С6 | |||||
88 | Малые группы | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 34 вопросы задания | Знать: отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных в малых группах отношений Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, применять знания в процессе решения познавательных и проблемных заданий. Объяснять понятия: малая группа, условная группа, референтная группа, социометрия, деиндивидуализация, групповая интеграция | Презентация по теме | Виды групп | Групповая работа комбинированный урок | ||
89 | Малые группы | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С7 | |||||
90 | Малые группы | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
91 | Групповая сплоченность и конформное поведение. Самост работа по теме «Общение, малые группы» | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 35 вопросы задания | Знать: межличностная совместимость, групповая сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конформного поведения в группе. Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач Объяснять понятия: конформность, групповая сплоченность, нонкомформность, групповая сплоченность | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С7 | ||
92 | Групповая сплоченность и конформное поведение Анализ ссамост.работы | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
93 | Групповая дифферинциация и лидерство | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 36 вопросы задания | Знать: сущность групповой дифферинциации, стили и черты лидерства. Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач Объяснять понятия: групповая дифференциация, лидер, стили лидерства | Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С8 | ||
94 | Групповая дифферинциация и лидерство | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
95 | Семья как малая группа | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 37 вопросы задания | Знать: семья как малая группа, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания. Объяснять понятия гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, нуклеарная семья, личностные ресурсы семьи | Презентация по теме | Классификация семей | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С8 | |
96 | Семья как малая группа | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С8 | |||||||
97 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс § 38 вопросы задания | Знать : антисоциальные группы, проанализировать явление «дедовщины», задуматься над опасностью криминальных групп. Уметь: Осуществлять индивидуальные и групповые исследования по социальной проблематике, характеризовать с научных позиций основные социальные объекты. Объяснять понятия: антисоциальная субкультура, криминальные группы, дедовщина. | Презентация по теме | Молодежная субкультура | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С9 | |
98 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
99 | Конфликт в межличностных отношения | Учебник «Обществознание» Боголюбов Л.Н. 10класс §28-39 вопросы задания | Знать: сущность и природу конфликта, рассмотреть проблему межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания Объяснять понятия: компромисс, избегание, конфликт, переговоры, инцидент, соперничество
| Презентация по теме | Групповая работа комбинированный урок | Отработка задания С9 | ||
100 | Конфликт в межличностных отношения | Групповая работа комбинированный урок | ||||||
101 | Контрольная работа по теме «Личность межличностные отношения» | Обобщение и систематизация знаний по теме | Индивид работа Урок повторение и обобщение | |||||
Итоговое повторение (2ч) | ||||||||
102 | Итоговый тест | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания | Индивид работа Урок повторение и обобщение | |||||
103 | Итоговый урок | Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания | Групповая работа Урок повторение и обобщение |
Учебно-методический комплект
для учителя.
1. «Общесвознание 10 кл» Профильный уровень под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова М «Просвещение» 2013г.
2. Поурочные разработки к учебнику «Общесвознание 10 кл» Профильный уровень Аверьянов Ю.И., Басик Н.Ю., Боголюбов Л.Н.
3. «Обществознание» полный справочник под ред. П.А.Баранова М «Астрель» 2011г
4. «Обществознание» Семке Н.Н справочник «Эксме» 2012
5. «ЕГЭ -выполнение части С» С.А.Маркин М «Айрис-персс» 2011
6 «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» А.Ю.Лазебникова М.Ю.Брандт М «Экзамен» 2011
7. «Подготовка к ЕГЭ» О.В.Кишенкова м «Эксмо» 2012
8. «Практикум по обществознанию» Е.Л.Рутковская А.Ю.Лазебникова М «Экзамен» 2012
Учебно-методический комплект
для ученика.
1. «Общесвознание 10 кл» Профильный уровень под ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова М «Просвещение» 2013г.
2. «Обществознание» Семке Н.Н справочник «Эксме» 2012
3. «ЕГЭ -выполнение части С» С.А.Маркин М «Айрис-персс» 2011
4 «Практикум по выполнению типовых тестовых заданий» А.Ю.Лазебникова М.Ю.Брандт М «Экзамен» 2011
5. «Подготовка к ЕГЭ» О.В.Кишенкова м «Эксмо» 2012
6. «Практикум по обществознанию» Е.Л.Рутковская А.Ю.Лазебникова М «Экзамен» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-47464-1472594893.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)
Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и проверочный материал к урокам обобщения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-215376-1505656209.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Боголюбова Л.Н. Данная программа используется при изучении курса обществознания 11 класс на профильном уровне....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621975-1428686188.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-44417-1358157292.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 10-11 (профильный уровень). УМК Л.Н.Боголюбова
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на учебных 134 учебных час из расчета ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821186-1474908066.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой и др.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и ...