Рабочая программа по обществознанию 11 класс профильный уровень
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Протасова Анна Сергеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_obshchestvoznanie.doc.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2015 г. Руководитель МО_________

                                  подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по НМР         МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2015г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Максимов Л.А/

Приказ № ______________

от______________ 2015 г.

                 

Рабочая программа

«Обществознание»                                              

11 класс

                                           

                                                                                      Составлена: Протасовой А.С.

                                                             учителем истории и обществознания

                                                                                                                                                                                     

           

                                                         

Кяхта

2015г.

Пояснительная записка

Преподавание обществознания в МОУ СОШ №1 г. Кяхта ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

 - Закона Российской Федерации «Об образовании»;

 - Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).  Примерная программа основного общего образования по обществознанию.

- Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);

- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».

Адресат, объем и сроки обучения.

Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 11 класса, рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю), сроком на 1 год.

 Роль и место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Содержание среднего (полного)  общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения. Содержательными элементами программы являются темы философского обоснования происхождения человека  и общества, социальной структуры общества, видов деятельности, социальных институтов. Не менее важный элемент содержания учебного предмета обществознания – опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Данная программа разработана на основе Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует современные социологические, философские знания в целостную, педагогически обоснованную  систему, рассчитанную на учащихся данного возраста.

Актуальность данной программы обусловлена современными реалиями. Большая часть курса посвящена темам философского обоснования происхождения человеческого общества. Что в молодёжной среде воспринимается крайне неоднозначно, в силу преобладания других ценностей. Но, тем не менее, научное обоснование процессов социальной действительности и особенностей социальной структуры общества является наиболее важной в рамках данного возрастного периода.

Возрастные особенности учащихся. Возрастные особенности учащихся 11-х классов не связаны с  какими-либо качественными новообразованиями: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника. Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер; интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление (а не интеллектуальные операции сами по себе) создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте. На уроке  старшеклассника отличает активность мышления, направленность на решение мыслительных задач, вкус к логическому упорядочиванию и систематизации, к поиску универсальных закономерностей, к самостоятельному нахождению способов обобщенной ориентировки в материале, к теоретическим обобщениям. В этом возрасте для школьника важно не усвоение отдельных фактов, частностей, деталей, а понимание сущности и смысла производимых действий, его интересует синтез части и целого, частного и общего, конкретного действия и общей схемы деятельности. Те формы работы на уроке, в которых эти тенденции находят удовлетворение, оказываются для старшего школьника не только наиболее привлекательными, но и самыми продуктивными.

Особенности программного материала.

Программа ориентирована на  подготовку учащихся к ЕГЭ по обществознанию и отражает весь перечень тем, требуемых на экзамене. А также программа знакомит учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни, дает представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов, привлекает внимание обучающихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, формирует интерес к изучению культуры общества в её различных сферах.

Данная программа является составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Обществознание» профильного уровня для 11 класса общеобразовательных учреждений и отражает особенности учебника «Обществознание 11 класс: учебник для  общеобразовательных организаций: профильный уровень/ под ред. Л. Н. Боголюбова. М., 2014».


Цель рабочей программы:
практическая реализация основной общеобразовательной программы.

Цели изучения курса:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления,
познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений,        включая        отношения        между людьми разных национальностей и        вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук; освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования;

 - развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры,
социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание        гражданской        ответственности        и        чувства        собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой
системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения
обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности        с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка        в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.

При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов

раскрытия содержания, а именно:

Школьную лекцию.

Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.

Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.

Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.

Написание сочинений-эссе.

Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.

Уроки с использованием мультимедиа.

Всего предполагается проведение  15 повторно-обобщающих занятия.

Содержание курса

Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Процессы глобализации и становление единого человечества. Духовная жизнь людей. Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Введение в социологию. Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Социология труда. Социальное партнерство и Перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Введение в политологию. Политология как наука. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование).

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России.

Экономика и экономическая наука. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность.  Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.  Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.

Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в России. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура.

Гражданство в Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Субъекты        гражданского        права.        Организационно-правовые формы        и        правовой        режим предпринимательской        деятельности.        Имущественные        права.        Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Национально-региональный компонент.

Диалог бурятской и русской культур. Особенности менталитета бурятского населения. Социальная структура Бурятии. Политической развитие республики. Конституция РБ. Органы государственной и муниципальной власти РБ. Экономическое развитие РБ. Правовая культура жителей РБ.


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Информационное сопровождение

Д/З

 1

Введение в курс обществознание

3

Обществознание как школьный предмет. Признаки системности общества. Подсистемы – сферы жизни общества

Уметь характеризовать признаки общества

Проверка схемы. Беседа

Учебный текст

Нарисовать схему подсистем общества

2

Общество как динамическая система

3

Подсистемы общества

4

Социальная структура

5

Социальная структура, ее элементы. Социальная стратификация. Сословия, касты, классы. Вертикальная и горизонтальная мобильность. Социальные лифты

Ориентироваться в социальной структуре общества. Уметь определять признаки разных видов мобильности

Проверочная работа. Работа с текстом.

Учебный текст

§1-5

5

Социальная стратификация

6

Виды страт (К.Маркс, М.Вебер)

7

Социальная мобильность. Виды.

8

Социальные лифты

9

Повторно-обобщающий урок по теме «Социальная мобильность»

1

Тестирование

Повторение

10

Социальные фильтры

1

Социальные фильтры. Социальные нормы, экзамены, привилегии и т.д.

Называть виды социальных фильтров

Работа с текстом

Учебный текст

Привести примеры СФ

11

Повторно-обобщающий урок по теме «Социальные фильтры»

1

Тестирование

Повторение

12

Практикум по теме «Социальная структура». Работа над ошибками

Уметь решать практические задания

Практическая работа

Повторение

13

Социальные статусы и роли

5

Социальные статусы, их виды. Социальные роли. Виды и формы социального контроля. Формы социального поведения.

Знать и определять социальные статусы и формы контроля и поведения.

Фронтальный опрос, тестирование.

Учебный текст. Справочная литература

§6-10

14

Отклоняющееся поведение

15

Социальный контроль

16

Социальные интересы

17

Формы социального поведения

18

Социальные институты

3

Понятие социального института. Институциализация. Семья. Брак. Виды и функции. Религия. Религиозные организации. Функции религии.

Ориентироваться в многообразии социальных институтов. Указывать их признаки.

Проверка таблицы

Учебный текст. Справочная литература

§11-13

19

Семья и брак

20

Религия как социальный институт

21

Повторно-обобщающий урок по теме «Социальные институты»

1

Тестирование

Повторение

22

Образование и его тенденции

1

Образование. Ступени образования в РФ. Гуманизация, гуманитаризация, информатизация и глобализация образования.

Называть основные тенденции современного образования.

Сообщение «современная образовательная политика РФ»

Учебный текст. Справочная литература

§32

23

Словарный диктант по теме «Социальные институты»

1

Понятие социального института. Институциализация. Семья. Брак. Виды и функции. Религия. Религиозные организации. Функции религии.

Знать определение основных терминов по теме

Словарный диктант

Учебный текст. Справочная литература

Повторение

24

Наука как социальный институт

3

Наука. Функции науки. Современные научные тенденции. Виды исследований. Анкетирование. Интервьюирование.  Эксперимент.

Определять отличия науки от других форм познания мира.

Фронтальный опрос

Учебный текст

Разработать анкету.

§31

25

Виды научных исследований. Опрос

Составление анкеты

26

Формы результатов научных исследований

Защита результатов исследований

27

Духовное развитие общества

5

Духовная сфера жизни общества. Духовное развитие общества. Мораль. Нравственность. Золотое правило морали. Искусство, его виды. Типы культур. Массовая культура

Называть жанры искусства. Различать типы культур.

Фронтальный опрос.

Беседа.

Учебный текст. Справочная литература

§28-30

28

Духовный мир общества

29

Мораль и нравственность

30

Место искусства в духовной культуре

31

Массовая культура

32

Повторно-обобщающий урок по теме «Духовный мир личности»

1

Тестирование

Повторение

33

Политическая система общества

5

Признаки политики. Власть, ее виды, основания, ресурсы. Тоталитаризм, авторитаризм. Признаки и виды демократии. Государство, его функции. Органы государственной и муниципальной власти РФ

Называть отличительные особенности политической власти. Знать функции основных органов государственной и муниципальной власти РФ

Фронтальный опрос. Проблемная беседа. Словарная работа.

Учебный текст. Справочная литература

§21-25

34

Политические режимы

35

Демократия и ее виды

36

Государство в политической системе

37

Органы государственной власти в РФ

38

Формы государства

1

Территориально-государственное устройство. Формы правления. Монархия. республика

Знать признаки разных форм государства. Приводить примеры.

Фронтальный опрос

Учебный текст. Политическая карта мира.

Выучить признаки ФГ

39

Правовое государство и гражданское общество

1

Признаки правового государства. Гражданское общество. Институты. Функции.

Знать особенности правового государства и гражданского общества

Беседа

Учебный текст. Справочники.

§29

40

Роль СМИ в политической жизни

3

Политическая роль СМИ в жизни общества. Влияние на политическое сознание и поведение.

Уметь работать с разными источниками информации. Называть виды политического поведения.

Доклады о политических новостях в России и мире

Политические новости в различных СМИ

§19

41

Политическое сознание

§20-21

42

Политическое поведение

43

Политические партии и движения

1

Политические партии, история их развития. Функции и виды партий

Называть главную цель любой политической партии

Фронтальный опрос

Учебный текст

§22

44

Повторно-обобщающий урок по теме «Политическое участие»

1

Тестирование

Повторение

45

Избирательный процесс. Избирательное право

1

Выборы и их виды. Признаки избирательного процесса. Мажоритарная, пропорциональная и смешанная типы избирательных систем.

Различать признаки избирательных систем. Называть особенности избирательного процесса в РФ

Защита  докладов

Учебный текст

Выучить признаки ИС

46

Выборы. Виды избирательных систем

47

Политическое лидерство

2

Политическое лидерство. Политические элиты. Антрепренерская система и система гильдий

Знать представителей высшей политической элиты мира и РФ

Фронтальный опрос

Учебный текст. СМИ

§23-24

48

Политическая элита

49

Федеративное устройство РФ

1

Федерация и ее признаки. Особенности федеративного устройства РФ субъекты

Называть общие и различные признаки власти в субъектах РФ

Фронтальный опрос

Учебный текст. Административная карта РФ

Составить план ответа

50

Повторно-обобщающий урок по теме «Выборы. Политическая элита»

1

Тестирование

Повторение

51

Национальная политика РФ

2

Особенности национальной и демографической политики РФ

Называть признаки и последствия политики РФ

Фронтальный опрос

Законодательство РФ в области межнациональных отношений и демографической политики

Подготовить сообщение

52

Демографическая политика РФ

53

Политический конфликт

2

Политические процессы, их виды. Конфликт как политический процесс. Способы разрешения конфликта

Уметь приводить решения политических конфликтов

Фронтальный опрос. Письменная работа.

Учебный текст. СМИ

§26

54

Политический процесс

§27

55

Повторно-обобщающий урок по теме «Основные направления политики РФ»

1

Тестирование

Повторение

56

Право в системе социальных норм

4

Право. Источники права. Структура права. Законотворческие органы. Законотворческий процесс. Виды юридической ответственности

Уметь различать нормы права, называть виды юр.ответственности.

Работа по карточкам. Заполнение таблицы. Фронтальный опрос

Справочник юного юриста

Заполнить и выучить таблицу: Виды юр.ответственности

57

Система российского права.

58

Законотворческий процесс

59

Понятие и виды юридической ответственности

60

Повторно-обобщающий урок по теме «Право»

1

Тестирование

Повторение

61

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

1

Конституция РФ. Основной закон государства. Статьи. История принятия. Основы конституционного строя РФ

Уметь работать с текстом

Работа с текстом

Текст Конституций РФ и РБ

Выучить основные положения

62

Субъекты гражданского права

1

Государство. Правоспособность. Юридические и физические лица. Личные имущественные и неимущественные отношения

Различать виды субъектов ГП

Фронтальный опрос

Учебный текст

Привести примеры субъектов ГП

63

Организационно-правовые формы правовой режим предпринимательства

1

Беседа

64

Имущественные и неимущественные права

1

Проверочная работа

Выполнить задание к тексту

65

Повторно-обобщающий урок по теме «Гражданское право»

1

Тестирование

Повторение

66

Трудовое право

1

Предмет трудового права. Работник. Работодатель.

Называть признаки данной отрасли права

Фронтальный опрос

Трудовой кодекс РФ

Выписать термины

67

Правовое регулирование семейных отношений

1

Семейное право. Права и обязанность членов семьи

Ориентироваться в нормах разных отраслей права

Беседа

Семейный кодекс РФ

Выписать основные положения статей

68

Административная юрисдикция

1

Административное право.

Фронтальный опрос

Административный кодекс РФ

Выучить новые термины

69

Международное право

1

Отрасль международного права. Гуманитарное право. Органы, регулирующие нормы международного права

Проверочная работа

Международное законодательство

70

Споры и порядок их рассмотрения

1

Спор. Иск. Основание. Предмет. Судебное разбирательство.

Истец. Ответчик.

Знать структуру процесса

71

Гражданский процесс

1

72

Гражданство РФ

1

Гражданство РФ. Порядок приема. Двойное гражданство.

Называть особенности гражданства РФ

Выписать порядок принятия гражданства РФ

73

Повторно-обобщающий урок по теме «Отрасли права»

1

Тестирование

Повторение

74

Уголовное право. Уголовный процесс

1

Преступление. Наказание. Уголовная ответственность.

Знать источники права

Фронтальный опрос

Уголовный кодекс РФ

Выучить понятия.

74

Воинская обязанность

1

Воинская обязанность и военная служба. Правовое регулирование.

Определять основы воинской службы РФ

Проверочная работа

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»

Выучить основы

76

Права и обязанности налогоплательщика

1

Налоги. Их виды. Сроки уплаты. Права и обязанности налогоплательщика.

Называть права и обязанности

Фронтальный опрос

Налоговый кодекс РФ

Работа с Кодексом

77

Правоохранительные органы. Судебная система

1

Судебная система. Виды судов. Адвокатура. Нотариат. Полиция

Различать функции органов

Беседа.

Учебный текст

Нарисовать схему судебной системы РФ

78

Повторно-обобщающий урок по теме «Уголовное право»

1

Тестирование

Повторение

79

Многообразие современного мира

1

Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Движения и противоречия западной цивилизации. Многоаспектность глобализации. Глобализация экономики. Политические, террористические сети. Глобальные проблемы современности.

Ориентироваться в современных  глобализационных процессах

Беседы, фронтальные опросы.

Учебный текст. Справочная литература.

§36

80

Глобализация и ее последствия

1

§37

81

Сетевые ориентиры в современной мировой политике

1

§38

82

Целостность и противоречивость современного мира

1

§39

83

Повторно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»

1

Тестирование

Повторение

84

Экономика и экономическая наука

1

Экономика как хозяйство и как наука. Основные вопросы экономики

Земля. Труд. Капитал. Предпринимательство.

Традиционная, плановая, рыночная, смешанная типы экономических систем.

Признаки рынка. Спрос. Предложение. Прибыль. Конкуренция.

Постоянные затраты. Переменные затраты.

Ориентироваться в основных понятиях экономической теории.

Фронтальный опрос. Проверочная работа.

Учебный текст

Выучить термины.Нарисовать схему производства продукции

85

Факторы производства

1

86

Экономические системы

1

87

Рынок и его механизмы

1

88

Постоянные и переменные затраты

1

89

Повторно-обобщающий урок по теме «Факторы производства и рынок»

1

Тестирование

Повторение

90

Финансовые институты. Банковская система

1

Виды банковских институтов. Виды банков. Функции банков.

Виды ценных бумаг.

Виды инфляции. Причины и последствия инфляции.

ВВП. ВНП

Доходы и расходы государства. Виды бюджета. Порядок его принятия.

Различать и называть законы экономики. Определять экономические процессы.

Проверочная работа

Беседа.

Фронтальный опрос.

Работа по группам

Экономическое законодательство РФ. Учебный текст. Справочная литература

Подготовить сообщение о последней экономической новости в стране

91

Ценные бумаги

1

92

Рынок труда. Безработица

1

93

Инфляция. Виды, причины, последствия

1

94

Экономический рост и развитие. ВВП

1

95

Государственный бюджет

1

96

Повторно-обобщающий урок по теме «Инфляция. Государственный бюджет»

1

Тестирование

Повторение

97

Мировая экономика

1

Основные направления мировой экономики.

Рациональное экономическое поведение.

Роль государства в разных типах экономик.

Налоги и их виды.

Источники финансирования бизнеса.

Называть ключевую роль государства в экономике. Определять современные макроэкономические процессы.

Фронтальный опрос. Проверочная работа.

Учебный текст. Справочная литература

Выучить типы и функции налогов.

98

Рациональное экономическое поведение

1

99

Роль государства в экономике

1

100

Налоги

1

101

Основные источники финансирования бизнеса

1

102

Повторно-обобщающий урок по теме «Государственная экономика»

1

Тестирование

Повторение


Требования к уровню подготовки учащихся на профильном уровне:

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений(избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

- сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг;

- порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей ,лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Перечень учебно-методического обеспечения по курсу.

1. Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.

2. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель»,2008 г.

3. А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.

4. И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.

5. Л.Н.Боголюбов. Рабочая тетрадь, М.»Просвещение», 2010 г.

6. Справочник по обществознанию, М.»Просвещение», 2006 г.

7. Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.

Список литературы:

1.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебное пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс.М.: Эксмо, 2007.

3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы. М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.

4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2008.

5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.М.: Бюро Денди, 1992.

7. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.

8. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. М.: Новый учебник, 2003.

9. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.

10. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

11. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы. М.: Русское слово, 2002.

12. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы. М.: Русское слово, 2002.

13. Кравченко А.И. Введение в социологию: 10-11 классы. М: Просвещение, 1996.

14. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.

15. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.

16. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий,1993.

17. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.

          

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол №__

от_________2017 г.

Руководитель

МО____________подпись

               ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР МБОУ «КСОШ №1»

_______/Суровцева С.В/

Дата «   »_________2017 г  

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Максимов Л.А/

Приказ № _____

от _____________2017 г.

Календарно-тематическое планирование уроков

обществознания

2017-2018 учебный год

(68 ч. – 2 ч. в неделю)

Класс 11

УМК: Обществознание 11 класс: учебник для  общеобразовательных организаций: профильный уровень/ под ред. Л. Н. Боголюбова. М., 2014;

Составлена: Протасовой А.С.

учителем истории и обществознания

Кяхта 2017

Тема

Дата по плану

Дата по факту

 1

Введение в курс обществознание

2

Общество как динамическая система

3

Подсистемы общества

4

Социальная структура

5

Социальная стратификация

6

Виды страт (К.Маркс, М.Вебер)

7

Социальная мобильность. Виды.

8

Социальные лифты

9

Повторно-обобщающий урок по теме «Социальная мобильность»

10

Социальные фильтры

11

Повторно-обобщающий урок по теме «Социальные фильтры»

12

Практикум по теме «Социальная структура». Работа над ошибками

13

Социальные статусы и роли

14

Отклоняющееся поведение

15

Социальный контроль

16

Социальные интересы

17

Формы социального поведения

18

Социальные институты

19

Семья и брак

20

Религия как социальный институт

21

Повторно-обобщающий урок по теме «Социальные институты»

22

Образование и его тенденции

23

Словарный диктант по теме «Социальные институты»

24

Наука как социальный институт

25

Виды научных исследований. Опрос

26

Формы результатов научных исследований

27

Духовное развитие общества

28

Духовный мир общества

29

Мораль и нравственность

30

Место искусства в духовной культуре

31

Массовая культура

32

Повторно-обобщающий урок по теме «Духовный мир личности»

33

Политическая система общества

34

Политические режимы

35

Демократия и ее виды

36

Государство в политической системе

37

Органы государственной власти в РФ

38

Формы государства

39

Правовое государство и гражданское общество

40

Роль СМИ в политической жизни

41

Политическое сознание

42

Политическое поведение

43

Политические партии и движения

44

Повторно-обобщающий урок по теме «Политическое участие»

45

Избирательный процесс. Избирательное право

46

Выборы. Виды избирательных систем

47

Политическое лидерство

48

Политическая элита

49

Федеративное устройство РФ

50

Повторно-обобщающий урок по теме «Выборы. Политическая элита»

51

Национальная политика РФ

52

Демографическая политика РФ

53

Политический конфликт

54

Политический процесс

55

Повторно-обобщающий урок по теме «Основные направления политики РФ»

56

Право в системе социальных норм

57

Система российского права.

58

Законотворческий процесс

59

Понятие и виды юридической ответственности

60

Повторно-обобщающий урок по теме «Право»

61

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

62

Субъекты гражданского права

63

Организационно-правовые формы правовой режим предпринимательства

64

Имущественные и неимущественные права

65

Повторно-обобщающий урок по теме «Гражданское право»

66

Трудовое право

67

Правовое регулирование семейных отношений

68

Административная юрисдикция

69

Международное право

70

Споры и порядок их рассмотрения

71

Гражданский процесс

72

Гражданство РФ

73

Повторно-обобщающий урок по теме «Отрасли права»

74

Уголовное право. Уголовный процесс

74

Воинская обязанность

76

Права и обязанности налогоплательщика

77

Правоохранительные органы. Судебная система

78

Повторно-обобщающий урок по теме «Уголовное право. Правоохранительные органы

79

Многообразие современного мира

80

Глобализация и ее последствия

81

Сетевые ориентиры в современной мировой политике

82

Целостность и противоречивость современного мира

83

Повторно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»

84

Экономика и экономическая наука

85

Факторы производства

86

Экономические системы

87

Рынок и его механизмы

88

Постоянные и переменные затраты

89

Повторно-обобщающий урок по теме «Факторы производства и рынок»

90

Финансовые институты. Банковская система

91

Ценные бумаги

92

Рынок труда. Безработица

93

Инфляция. Виды, причины, последствия

94

Экономический рост и развитие. ВВП

95

Государственный бюджет

96

Повторно-обобщающий урок по теме «Инфляция. Государственный бюджет»

97

Мировая экономика

98

Рациональное экономическое поведение

99

Роль государства в экономике

100

Налоги

101

Основные источники финансирования бизнеса

102

Повторно-обобщающий урок по теме «Государственная экономика»