Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой и др.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Глушкова Евгения Владимировна

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 

  1. Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., М. : Просвещение, 2009. – 416с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бирюлинская  средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Рассмотрено

 на заседанииШМО

Руководитель  ШМО

___________/А.В.Романова

Протокол № _______

от__________________

Согласовано

Заместитель  директора  УВР

__________/С.Р.Хайрутдинова

Дата ____________________

Утверждено

     Директор  МБОУ«Бирюлинская СОШ»  

                _______     Н.Г.Медведева

              Протокол №  ____ заседания      педагогического совета от ______2016г.

                                       

Рабочая программа

Предмет        Обществознание (профильный уровень)

параллель/класс/подгруппа     10

Ф.И.О., квалификационная  категория   Глушковой Евгении Владимировны, первой квалификационной категории     

срок реализации        2016-2017 учебный год 

                   пос.Бирюлинского з/совхоза, 2016 г

Пояснительная записка.

Нормативное основание

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  2. Закон РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов РФ»
  3. Закон Республики Татарстан от 22.07.2013г. № 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»
  4. Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. От 12.06.2014) «О Государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
  5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  6. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  7. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. От 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785)
  8. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г . №373» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 №19707)
  9. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г . №1089»
  10. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
  11. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 08.06.2015) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  12. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»,
  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993)
  14. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 г. № 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования"
  15. Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 июня 2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
  16. Положение МБОУ «Бирюлинская СОШ» о  разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности (основное общее и среднее общее образование).
  17. Учебный план  МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2016-2017 учебный год.     

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень).

        Настоящая Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 

  1. Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., М. : Просвещение, 2009. – 416с.

УМК по предмету.

Учебная программа

Учебник(и)

Учебное пособие для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

2

3

4

5

6

1. Примерная программа среднего (полного) образования по обществознанию. Профильный уровень // Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по О/З / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2007.

2. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень // Программы общеобр. учреждений: Обществознание: 10 кл. – М.: Просвещение, 2007. – С. 73 – 82.

Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., М. : Просвещение, 2009. – 416с.

1) Обществознание: практикум: пособие для 10 класса общеобраз. учреждений: профильный уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: «Просвещение», 2008.

2) Баранов П.А. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к , А.В.Воронцова, С.В.Шевченко; под.ред.П.А.Баранова. Изд.перераб. и доп. – Москва: АСТ: Астрель, 2016. – 542с.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по общество-знанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Мультимедийное уч. пособие по курсу «Обществознание. 8-11 класс». – ЗАО «Новый диск», 2004.

.

Варианты ЕГЭ по обществознанию прошлых лет.

Демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2015, 2016, 2017 гг.

Контрольно-обоб-щающие тесты по разделам курса.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

        Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии,

социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.    

Изучение обществознания в  старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие  личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание  общероссийской идентичности,  гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний о различных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные знания; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами  установленными законом.

Задачи обучения:

● содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

●формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

● воспитание гражданственности и любви к Родине;

● создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

● выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

● содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

● помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

● ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ.

В результате изучения курса обществознания в 10  классе на профильном уровне обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  •  особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного по-
  • знания.
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

Уметь:

 

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять комплексный поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В основе содержания обучения обществознанию на профильном уровне лежит овладение обучающимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей. Формируется знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, нравственных и правовых нормах и правилах, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни.

  Формируются умения объяснять  явления социальной действительности, находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы).

Организационная компетенция.   Под организационной компетенцией  понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые обучающимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается  - способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые проблемы

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, уметь логически грамотно и ясно строить устную и письменную речь

- готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям.

 

Глава 1 Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук;
  • особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию;
  • знать, характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.
  • знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века;  
  • знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Уметь

 

  • классифицировать группы социально-гуманитарных наук;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично;
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным  проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

Глава 2. Общество и человек    

 Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • природу человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции;
  • цель и смысл жизни человека;
  • науки о человеке;
  • духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы;
  • мировоззрение и его роль в жизни человека,  виды мировоззрений;
  • основные характеристики, структуру деятельности и ее мотивацию;
  • чувственное и рациональное познание;
  • особенности научного познания, критерии истины;
  • соотношение биологического  и социального в человеке;
  • основные характеристики личности;
  • социализация личности, виды социализации;
  • меру свободы и виды ответственности.

Уметь

  • объяснять взаимосвязь человека, общества и природы;
  • приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;
  • работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы;
  • давать определение понятий;
  • характеризовать моральные ценности;
  • объяснять сущность мировоззрения;
  • объяснять сущность чувственного и рационального познания;
  • анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;
  • объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения;
  • характеризовать черты деятельности;
  • определять мотивы деятельности,  взаимосвязь деятельности и сознания;
  • характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Глава 3 Деятельность как способ существования людей

 Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • многозначность понятия культура;
  • формы и разновидности культуры;
  • функции культуры;
  • сущность морали, мораль как регулятор социального поведения, категории морали, высшие духовные ценности;
  • что такое религия, виды религий; особенности мировых религий; религиозное сознание, религиоведение;  светское сознание;
  • сущность искусства, его происхождение и основные формы;
  • наука в современном обществе, функции науки, классификацию наук;
  • цели и функции образования в современном мире, основные элементы системы образования.

Уметь

  • разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;
  • анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия;
  • осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;
  • разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;
  • разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы;
  • определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества;
  • анализировать произведения искусства, определяя достоинств, которыми оно обладает;
  • аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.

 

          Глава 4. Сознание и познание

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • понятия: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, жизненный опыт и здравый смысл, научная революция, научная теория, научный эксперимент, гипотеза, научное социальное познание, обыденное знание, методы социального познания, ценности, общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология, самопознание, самосознание, самооценка;
  • структуру познания как вида деятельности;
  • основные формы чувственного и рационального познания;
  • особенности чувственного и рационального познания;
  • критерии истины;
  • миф как способ познания мира;
  • опыт повседневной жизни как способ познания мира;
  • познание средствами искусства;
  • особенности научного познания;
  • уровни научного познания;
  • методы научного познания;
  • причины дифференциации научного знания;
  • основные принципы научного социального познания;
  • обыденное и научное социальное познание;
  • сущность и особенности общественного сознания;
  • уровни общественного сознания;
  • этапы самосознания;
  • факторы, влияющие на самооценку.

Уметь

  • объяснять смысл категории «бытие»;
  • сопоставлять познавательную и трудовую деятельности;
  • характеризовать основные формы рационального мышления;
  • объяснять связь чувственного и рационального познания;
  • характеризовать познавательную и мировоззренческую ограниченность эмпиризма;
  • характеризовать пути познания мира;
  • отличать научное познание от обыденного;
  • объяснять причины дифференциации научного знания;
  • определять своеобразие социального знания в сравнении с естественно - научным;
  • понимать сущность сознание;
  • характеризовать основные черты и формы общественного сознания;
  • характеризовать этапы самопознания;
  • определять факторы, влияющие на самооценку.

Глава 5. Личность. Межличностные отношения 

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • сущность социальной структуры;
  • понятия: социальная группа, стратификация, дифференциация, неравенство;
  • исторические типы  социальной стратификации;
  • виды социальной мобильности, социальные лифты;
  • основные социальные роли;
  • факторы, влияющие на социальный статус;
  • сущность этноса, его признаки;
  • причины национальных конфликтов;
  • классификацию конфликтов, способы решения конфликтов;
  • основные нормы правовых основ брака.

Уметь

  • анализировать социальный образ, имидж личности;
  • объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;
  • пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;
  • характеризовать особенности молодежи как социальной группы;
  • разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства;
  • пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;
  • анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе;
  • объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда;
  • анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни;
  • анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни;
  • приводить примеры, характеризующие виды социальных норм;
  • определять причины отклоняющегося поведения;
  • объяснять социальную опасность преступности;
  • описывать жизненный цикл.

Итоговое повторение. Итоговое повторение курса планируется  учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

            В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на уровне среднего  общего образования и Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год  предмет «Обществознание» в 10 классе изучается на профильном уровне (3 часа в неделю, 105 часов – в год).

 Распределение учебного времени представлено в таблице:

класс

Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю

Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком

Всего

по учебному плану

 

10 класс

 

3

 

 35

 105

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный материал по предмету Обществознание в 10 классе (профильный уровень) складывается из следующих содержательных компонентов: Введение,  социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность,  общество и человек,  деятельность как способ существования людей,  сознание и познание,  личность, межличностные отношения.

 Содержание программы по последовательности изучаемого материала

Номер главы

 Название изучаемой главы

Рекомендуемое количество часов на изучение

1.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

14

2.

Общество и человек

23

3.

Деятельность как способ существования людей

12

4.

Сознание и познание

22

5.

Личность. Межличностные отношения

28

6.

Итоговое повторение

3

7.

Защита исследовательских проектов

3

Всего

105

 

Глава 1. Социально-гуманитарные
знания и профессиональная деятельность (14 часов)

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.

Глава 2.    Общество и человек     (23 часа)

 Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление  и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе. Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее  среда. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Глава3.  Деятельность как способ существования людей (12 часов)

Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты. Многообразие деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Трудовая деятельность. Политическая деятельность. Политическое лидерство.

Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.  Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации.

Глава 4. Сознание и познание (22 часа)

Бытие и познание. Онтология. Познаваемость мира. Познание как деятельность. Чувственное и рациональное познание. Объективность истины.  Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Миф как способ познания мира. Опыт повседневной жизни. Здравый смысл.  Народная мудрость. Особенности научного познания. Уровни и методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научное мышление. Научные революции. Научное социальное познание.  Обыденное социальное познание. Гуманитарное знание.  Сознание индивидуальное и общественное.  Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самосознание. Формирование личности.

 

Глава 5. Личность. Межличностные отношения (28 часов)

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии.   Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности. Социализация индивида. Факторы формирования личности. Стадии развития личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Ролевой набор личности. Ролевое поведение. Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства, и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование. Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции,  и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности. Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению. Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество. Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения.  Мода  в общении. Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты. Межличностная совместимость. Групповая дифференциация. Проблема группы в социальной психологии.  Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность.   Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания  как регуляторы взаимоотношений в группах.  Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Антисоциальные группы.  «Дедовщина» и другие формы

               

     Итоговое повторение (3 часа). Повторение планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

Защита исследовательских проектов (3 часа).

                                                 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Библиотечный фонд

 

Класс

Источник программы

Кол-во часов

Используемые учебники

(указать издание)

Кол-во

уч-ся

Кол-во в библ.

Про

цент обесп

10

Примерная программа среднего общего образования по обществознанию (профильный уровень) Составители Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.  Авторская программа  Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.

Сборник нормативных документов / Составитель  Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2007 

 

3

 

 

 

105

 

 

 

 Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., М. : Просвещение, 2009. – 416с.

10

10

100

 

 

 

Литература для учителя:

1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы. М.: ACT: Астрель Хранитель, 2009.

2. Баранов П.А.: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А.Баранов, А.В. Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П..А.Баранова. Изд. Перераб. И доп. – Москва; АСТ: Астрель, 2016. – 542с.

3. Баранов П.А. Обществознание: ЕГЭ – Учебник / П.А.Баранов, С.В.Шевченко. – М.: Астрель, 2013. – 478с.

4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2009.

5. Боголюбов Л.К. Человек и общество. Практикум  (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации. М.: Бюро Денди, 1992.

7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». М.: Просвещение, 2007.

8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.

9. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе. Методическое пособие по курсу «Человек и общество».

М.: Дрофа, 2000.

10. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»  Под ред. Л.Н. Боголюбова. В 2 ч.: 11 класс. М.: Просвещение, 2001.

11. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 – 192с.

12.Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы./Сост.Т.А.Корева. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 302с.

13. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 512с.

14. Чернышёва О.А., Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развёрнутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О.А.Чернышёва. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 64с.

15. Щепанский Р.А. Шпаргалка по семейному праву: ответы на экзаменационные билеты. – М.: Аллель, 2008. – 64с.

 

Литература для обучающихся:

1.«Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.

3.Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004;

4.В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006

Материалы для контроля

  1. Единый государственный экзамен 2006-2016. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2016;
  2.  Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское слово-2006;
  3. Клименко А.В.,  С.В.Краюшкина «Тесты по обществознанию», 10 класс, М.: Издательство «Экзамен»,2008
  4. Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;  
  5.  Сборники КИМов за 2015-2017 годы
  6. А. Ф. Щеглов «Обществознание», Экономика / Схемы. Тесты – М.: Материк – Альфа,2009                       

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

             1. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществоведения.
  2. Обществознание. Рекомендации.  Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. Электронные библиотеки по курсу обществоведения

Интернет-ресурсы для ученика и учителя

 

http://www.mon.gov.ru –  Министерство  образования и науки;

http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

http://www.infomarker.ru/top8.html -  RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2.«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 класс

Обществознание

Раздел

количество часов

Формы и периодичность промежуточной аттестации

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

14

Входная контрольная работа

 Общество и человек

23

Тестирование в формате ЕГЭ «Общество и человек»

Деятельность как способ существования людей

12

Тестирование в формате ЕГЭ «Деятельность как способ существования людей»

Сознание и познание

22

Тестирование в формате ЕГЭ «Сознание и познание»

 Личность. Межличностные отношения

28

Тестирование в формате ЕГЭ «Личность. Межличностные отношения»

Итоговое повторение

Промежуточная аттестация

3

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Защита исследовательских проектов

3

ВСЕГО:

105

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№п\п

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

I .   Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. (14 часов)

1

Вводный урок. Социально – гуманитарные  науки, их классификация.

2

Социально – гуманитарные  науки, их классификация.

 3

Специфика философского знания.

4

Входная контрольная работа

5-6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

7-8

 Философия и общественные науки

в Новое и Новейшее время

9

Русская философская мысль в XI – XVIII веках.

10

Русская философская мысль в XI X– XX веках.

11

Мир профессий. Мотивы выбора.

12

Профессии социально – гуманитарной направленности.

13-14

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

по разделу  «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»   

II «Общество и человек» (23 часа)

15-16

Происхождение человека и становление общества.

17

Сущность человека как проблема философии.

18

Социальная сущность деятельности.

19

 Общество и общественные отношения.

20

Взаимодействие природы и общества.

21-22

Общество как развивающаяся система.

23

Сферы общественной жизни.

24-25

Типология обществ.

26-27

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Формации и цивилизации

28-29

Исторический процесс

30

Роль  народа в историческом процессе.

31-32

Общественный прогресс: его критерии и противоречивость.

33

Многообразие путей и форм общественного развития

   34-35

Свобода в деятельности человека.

36-37

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

по разделу «Общество и человек»

Тестирование в формате ЕГЭ «Общество и человек»

III       «Деятельность как способ  существования людей» (12 часов)

38-39

Деятельность людей и ее многообразие.

40-41

Содержание и формы духовной деятельности.

42-43

Трудовая деятельность.

44-45

Политическая деятельность.

46-47

Власть. Легитимность власти.

48-49

Урок контроля, оценки и коррекции знаний по разделу

«Деятельность как способ существования людей»

Тестирование в формате ЕГЭ «Деятельность как способ существования людей»

IV «Сознание и познание» (22 часа)

50-51

Познание как деятельность. Чувственное познание.

52-53

Рациональное познание.

54

Истина и ее критерии.

55-56

Абсолютная и относительная истина.

57-58

Многообразие путей познания мира.

59-60

Научное познание.

61-62

Социальное познание

63-64

Сознание индивидуальное и общественное.

65

Теоретическое и обыденное сознание.

66-67

Самопознание

68-69

Самосознание и формирование личности.

70-71

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

по разделу  «Сознание и познание»

Тестирование в формате ЕГЭ «Сознание и познание»

V «Личность. Межличностные отношения» (28 часов)

72-73

Индивид, индивидуальность, личность.

74-75

Становление личности.

76-77

Направленность личности.

78-79

Общение как обмен информацией.

80-81

Общение как взаимодействие.

82-83

Общение как понимание.

84-85

Малые группы.

86-87

Групповая сплочённость.

88

Конформное поведение.

89

Групповая дифференциация.

90-91

Лидерство.

92-93

Семья как малая группа.

94-95

Антисоциальные  и криминальные молодёжные группы.

96-97

Конфликт в межличностных отношениях.

98-99

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

по разделу V «Личность. Межличностные отношения»

Тестирование в формате ЕГЭ «Личность. Межличностные отношения»

100-102

Итоговый урок  за курс обществознания в 10 классе

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

103-105

Защита исследовательских проектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Входная контрольная работа по обществознанию. 10 класс.

Вариант 1

А-1      Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует

1) создание природного заповедника                            2) ликвидация горожанами последствий землетрясения

3) законодательное ограничение охоты на волков        4) загрязнение реки промышленными отходами

А-2  Что отличает науку от других форм культуры?

1) стремление получить истинное знание                                     2) использование художественных образов

3) опора на представления о добре и зле                             4) отражение окружающего мира

А-3 Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической деятельности               2) производство общественных благ

3) контроль объема денежной массы                                                            4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

А-4  Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители - пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга                                                                                      2) укрепление родственных связей

3) совместное ведение домашнего хозяйства                                              4) воспитание детей

А- 5   Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая   партия   объединяет   сторонников   одной   политической программы.

Б.  Политические партии предлагают решения социально-экономических  проблем общества.

1) верно только А     2) верно только Б      3) верны оба суждения          4) оба суждения  неверны

В-1 В приведенном списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных.

Укажите  порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде                                                                             2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию                                            4) наличие сознания

В-2  Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

             СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

СОСТАВЛЯЮЩИЕ        

                   1)         экономическая сфера

2)         политическая сфера

3)         духовная сфера

4)         социальная сфера

А)         взаимодействие классов, социальных слоев и групп

Б)         деятельность государственных органов, политических партий

В)         мораль, религия, философия

Г)         отношения в процессе материального производства

С-1 Прочтите текст и выполните задания

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает то, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь? Приведите  примеры из жизни. 

Входная контрольная работа по обществознанию. 10 класс.

Вариант 2

А-1 Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1) гражданина               2) индивида                     3) личность                              4) сына

А-2 Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической деятельности            2) производство общественных благ

3) контроль объема денежной массы                                                             4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

А-3  Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители - пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга                                                                2) укрепление родственных связей

3) совместное ведение домашнего хозяйства                                      4) воспитание детей

А-4     Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая   партия   объединяет   сторонников   одной   политической  программы.

Б.  Политические партии предлагают решения социально-экономических  проблем общества.

1)  верно только А    2)  верно только В     3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А-5     Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. РФ является федеративной республикой.

Б. Государственной религией РФ является православие.

1)  верно только          2) верно только Б            3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

В-1 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

                            Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда, свой выбор объясните

В-2  Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

А) премьера телесериала    

Б) конкурс фольклорных коллективов          В) празднование дня Ивана Купалы    

Г) скандал с участием поп-звезды  

Д) переиздание детектива-бестселлера

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

 1)         массовая  

 2)         народная

С-1 Прочтите текст и выполните задания

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает то, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь? Приведите  примеры из жизни. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 10 класса (профильный уровень)  - итоговая контрольная работа.

Работа проводится в форме, приближенной к ЕГЭ.

Часть 1 содержит 25 заданий двух уровней: базового уровня сложности (задания, состоящие из вопроса и 4х вариантов ответа, из которых один правильный) и повышенного уровня (задания, предлагающие для анализа два суждения).

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности: одно задание на заполнение пробела в предлагаемой схеме, второе – задание на классификацию объектов, представляемых в неупорядоченном перечне.

Часть 3. Задания высокого уровня проверяемых знаний:

-задание на знание терминологии;

-предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах;

-на перечисление признаков по теме;

-на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме.

Время выполнения – 90 минут.

Ответы к итоговой контрольной работе.

10 класс

ВАРИАНТ № 1

(профильный уровень)

ВАРИАНТ № 2

(профильный уровень)

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 2

2) 4

3) 2

4) 2

5) 1

6) 2

7) 3

8) 1

9) 2

10) 2

11) 4

12) 4

13) 2

14) 2

15) 3

16) 4

17) 1

18) 3

19) 4

20) 3

21) 1

22) 3

23) 3

24) 3

25) 1

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Традиционная, аграрная

2)356

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 4

2) 3

3) 4

4) 3

5) 1

6) 2

7) 1

8) 3

9) 1

10) 2

11) 1

12) 2

13) 4

14) 2

15) 2

16) 3

17) 3

18) 1

19) 4

20) 1

21) 1

22) 2

23) 1

24) 2

25) 4

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Санкция

2)124

Часть С

(критерии оценивания)

ВАРИАНТ № 1

ВАРИАНТ № 2

С1. Познание – это процесс получения знаний.

1) Наука о познании называется гносеология.

2) Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление.

С1. Творчество - вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое.

1) Творчество невозможно без воображения, фантазии, интуиции.

2) Способность к творчеству обладает только человек

С2. Признаки патриархальной семьи:

1)главенство мужчины

2)объединение под одной крышей минимум 3х поколений

3)женщина экономически зависит от мужчины

4)семейные роли четко регламентированы

С2. Признаки партнерской семьи:

1)справедливое распределение семейных обязанностей

2)взаимозаменяемость в решении бытовых вопросов

3)совместное принятие важных решений

4)эмоциональная насыщенность отношений

С4.

-улучшение потребительских качеств товаров и услуг;

-рациональное использование ресурсов

-более эффективная организация производства и реализации товаров

-др.

С4.

-Небольшая фабрика была поглощена крупной фирмой, переоснащение;

-компания-оператор сотовой связи заявила о новых услугах, другие последовали за ней;

-ресторан быстрого питания под влиянием конкуренции ввел в меню различные салаты и др.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Часть А –все задания по 1 баллу (всего 25 баллов)

Часть В –задания по 1 баллу (2 балла)

Часть С –задание 1 (3 балла) + задание 2 (4 балла) + задание 3 (3 балла) + задание 4 (3балла)

Всего – 40баллов

Оценка 5 –40-36 баллов

Оценка 4 –35-25 балла

Оценка 3 –24-10 баллов

Оценка 2 –менее 10 баллов

Экзамен по обществознанию в 10классе

№ задания

Профильный уровень

Вариант № 1

Вариант № 2

А1 – А25

(тест)

Каждое задание по 1 баллу, всего 25 баллов;

задания по всему курсу 10 класса «Обществознание», «Право», «Экономика»

В1 – В2

Каждое задание по 1 баллу, всего 2 балла;

задания по теме «Общество и человек»,

«Теоретические основы права как системы»

С1

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Сознание и познание»

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Деятельность и творчество»

С2

Всего 4 балла;

задание на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме «Межличностные отношения»

С3

Всего 3 балла;

задание на составление плана по определенной теме

С4

Всего 3 балла;

задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Экономика»

Всего – 40баллов

Оценка 5 –40-36 баллов

Оценка 4 –35-25 балла

Оценка 3 –24-10 баллов

Оценка 2 –менее 10 баллов

Профильный уровень

ВАРИАНТ№1

Часть1

Часть1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

А-1.К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосовершенствовании 2) самосохранении

3) самопознании 4)самообразовании

А-2.Человек от животного отличается тем, что он:

1)имеет природные инстинкты

2)обладает большим размером мозга

3)заботится о потомстве

4)владеет членораздельной речью

А-3.К социальным наукам из числа перечисленных ниже относятся:

1)анатомия 2) этика 3) генетика 4) математика

А-4.Верны ли следующие суждения о познании мира?

А.В процессе познания возникают только истинные знания

Б.Знания – это результат познавательного процесса

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-5.Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

Критерием истины является

А.Практическая направленность знания;

Б.Очевидность знания

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-6.Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей

3)осознанным выбором средств 4)механизмами самоконтроля

А-7.Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи

А.Женщина экономически зависит от мужчины

Б.Домашние обязанности четко разграничены между мужем и женой

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-8.Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальное познание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-9.Специфические черты человека, отличающие его от других людей, обозначаются понятием

1)индивид 2) индивидуальность 3) индивидуалист 4) уникум

А-10.Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А.Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему

Б.Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1).Верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А-11.К основным факторам (ресурсам) производства относится

1)спрос 2) конкуренция 3) товар 4) труд

А-12.Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий

4) использует логические умозаключения

А-13.Верны ли следующие суждения о демократическом государстве

А.В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека

Б.В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-14. . Верны ли суждения? Свобода личности

А.Проявляется в ее независимости от общества и других людей.

Б.Означает возможность действовать на основе выбора

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А-15. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?

1)конституционная республика 2)президентская республика

3)парламентская республика 4)парламентская монархия

А-16.Знания, наиболее полно и точно соответствующие окружающему миру:

1)ощущение 2) восприятие 3) умозаключение 4) истина

А-17.Юридической ответственностью называется применение к правонарушителю

1)мер государственного принуждения за совершенное противоправное деяние

2)общественного взыскания

3)мер дисциплинарного воздействия (выговор, замечание)

4)взыскания алиментов, если человек не исполняет возложенной на него обязанности по содержанию и воспитанию детей.

А-18.Процесс изучения различных сторон действительности обозначают словом:

1)знание 2) сознание 3) познание 4) понимание

А-19.Индустриальное общество отличается от аграрного тем, что:

1)церковь определяет жизнь общества

2)господствуют общинные порядки

3)высоко развито ремесленное производство

4)быстро растет городское население

А-20.Какая из перечисленных истин основана на выработанной поколениями народной мудрости:

1)сила действия равна силе противодействия

2)растения на свету вырабатывают хлорофилл

3)перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины

4)при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ

А-21.Процесс,связанный с получением знаний о своих возможностях, это:

1)самопознание 2) самовыражение 3) самоопределение 4) самообразование

А-22.Правонарушением является:

1)ловля удочкой рыбы в озере

2)регистрация на бирже труда в качестве безработного

3)прогул работы

4)вырубка деревьев на своем садовом участке

А-23.Необходимым условием рынка является:

1) государственная регламентация производства

2) политический плюрализм

3) частная собственность

4) обилие природных ресурсов

А-24.На каких предприятиях выдаются дивиденды:

1) на государственных

2) на частных индивидуальных

3) на акционерных

4) на муниципальных

А-25.Какой из признаков свойственен традиционному обществу?

1)влияние церкви на общественную жизнь

2)доминирование семьи партнерского типа

3)преобладание серийного производства продукции

4)осуществление промышленного переворота

Часть2

В-1.Какое слово пропущено в схеме?

Типы обществ:

Индустриальное

………………….?

Постиндустриальное

В-2.Найди в приведенном ниже списке биологические свойства человека и выпиши цифры,под которыми они указаны:

1)преобразование природы

2)постановка целей

3)приспособление к окружающему миру

4)умение мыслить

5)потребность в воде и пище

6)способность к самосохранению

Цифры запишите в порядке возрастания!

Часть3

С-1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.

С-2.Назовите два признака патриархальной семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:

Признак

Пример

1

2

С3.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные нормы как способ регулирования общественных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С4.На трех примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы.

ВАРИАНТ№2

Часть1

Часть1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

А-1.Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма

2) наследственной предрасположенности

3) особенностях темперамента

4) социально-преобразующей деятельности

А-2.Исключите лишнее из списка социальных наук:

1)история 2) политология 3) генетика 4) правоведение

А-3.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1)земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

А-4Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-5.Чувственное познание в отличие от рационального

1)возникает из различных комбинаций ощущений человека

2)опирается на сравнение признаков предметов

3)дает знания об объективных явлениях

4)всегда является истинным

А-6.Относительная истина, в отличие от абсолютной, является

1)несомненным, раз и навсегда установленным знанием

2)неполным, ограниченным знанием о предмете

3)строго логическим умозаключением

4)мнением авторитетного ученого

А-7.Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Понятие «общество» применимо к любой эпохи в истории человечества

Б.Все изменения в обществе приводят к его совершенствованию

1).Верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А-8.Основанная на кровном родстве или браке малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

1)род 2)сословие 3) семья 4) элита

А-9.Верны ли следующие суждения об уровне развития способностей человека?

Уровень и степень развития способностей человека

А.выражают понятия таланта и гениальности

Б.зависят исключительно от генетических программ

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А-10.Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А.Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему

Б.Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1).Верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А-11.Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Новорожденный младенец может стать человеком в окружении других людей.

Б.Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого сообщества.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А-12 Признаком человеческой деятельности,отличающей ее от поведения животных, является

1)проявление активности

2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания

4)взаимодействие с окружающим миром

А-13.Отличительной чертой демократического режима является (-ются)

1)наличие разветвленной системы законов

2)существование средств массовой информации

3)верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

4)гарантии свободы средств массовой информации

А-14 Объединением суверенных нескольких государств, созданным для решения общих проблем, является

1)федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

А-15.Внутренняя функция современного государства выражается в

1)участии в глобальных проблем современности

2)организации хозяйственной жизни общества

3)членстве в международных экономических организациях

4)обеспечении обороны страны

А-16.Верны ли следующие суждения?

А.Парламент РФ называется Федеральным Собранием

Б.Главой РФ является Президент

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-17. . Референдумом называется

1)право гражданина выступать в качестве избирающего

2)право гражданина выступать в качестве избираемого

3)всенародное голосование по важному государственному вопросу

4)процесс выдвижения кандидатов в депутаты и борьба за голоса и симпатии избирателей

А-18.Часть сведений о мире человек получает с помощью своих органов чувств посредством:

1)ощущений 2) понятий 3) суждений 4) умозаключений

А-19.Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?

1)в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые

2)сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду

3)пока лиственница иголки не осыплет, снегу не будет

4)при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ

А-20.Верны ли следующие суждения?

А.«Образ Я» у человека формируется в результате самопознания.

Б. Представление человека о самом себе («образ Я») не зависит от мнений других людей о нем.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

А-21.Самопознание направлено на:

1)выявление сущности своего «Я»

2)отражение объективной реальности

3)формирование знаний об окружающем мире

4)анализ поведения других людей

А-22.Понятие«экономика» первоначально означало:

1)управление сельским хозяйством

2)искусство ведения домашнего хозяйства

3)обмен результатами труда

4)денежное обращение

А-23.Преобладание общины, неразвитость частной собственности – это характерные черты общества:

1)традиционного

2)вступающего в эпоху промышленной революции

3)индустриального

4)постиндустриального

А-24.Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1)ведущая роль сельского хозяйства

2)преобладание промышленности

3)слабый уровень разделения труда

4)решающее значение сферы услуг в экономике

А-25.Закон спроса утверждает, что:

1)величина спроса определяется предложением

2)спрос зависит от предложения

3)величина спроса прямо пропорциональна цене

4)чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

Часть 2

В-1.Какое слово пропущено в схеме?

Структура правовой нормы:

Гипотеза

Диспозиция

…………….?

В-2..Найди в приведенном ниже списке социальные свойства человека и выпиши цифры,под которыми они указаны:

1)преобразование природы

2)постановка целей

3)приспособление к окружающему миру

4)умение мыслить

5)потребность в воде и пище

6)способность к самосохранению

Цифры запишите в порядке возрастания!

Часть3

С-1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «творчество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о творчестве.

С-2.Назовите два признака партнерской семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:

Признак

Пример

1

2

С3..Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Многообразие деятельности человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С4.Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе, профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой М., «Просвещение», 2013.

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе по учебнику  под.ред Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой профильный курс...

Рабочая программа по обществознанию 10 ( профильный уровень)

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных д...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....