Главные вкладки

    Подготовка к ОГЭ по обществознанию (решение заданий № 23,24)
    консультация по обществознанию (9 класс) на тему

    Презентация содержит в себе рекомендации по решению заданий №23, 24 по обществознанию ОГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovka_k_oge_2017.pptx108.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовка к ОГЭ 2017 Задания № 23, №24 - задания на анализ статистических данных, представленных в виде диаграмм/таблиц, предполагающее выбор нескольких верных позиций из предложенного списка

    Слайд 2

    Цели 1. Рассмотреть алгоритм работы с заданиями №23, №24 2. Применить полученные знания на практике (решение заданий №23, №24)

    Слайд 3

    Экзаменационная работа состоит из 2 частей. Задания № 23,24 относятся к первой части Задание № 23 напрямую связано с чтением статистической информации , а задание № 24 - с её интерпретацией .

    Слайд 4

    №23. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы . Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. 2 ) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий. 3 ) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. 4 ) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5 ) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

    Слайд 5

    АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ДИАГРАММОЙ ЗАДАНИЯ № 23 Первый этап работы предполагает анализ данных диаграммы. Любая диаграмма состоит из двух взаимосвязанных частей - изображения с заштрихованными сегментами (или столбцами) и пояснения, называемого легендой диаграммы . Рядом с каждым заштрихованным сегментом (или столбцом) поставлено число, означающее, какой процент людей, отвечавших на вопрос, выбрали этот вариант ответа. В легенде диаграммы объясняется, какому варианту ответа на вопрос соответствует каждый сегмент (столбец) диаграммы. Прежде чем выполнять задание, нужно внимательно изучить диаграмму: проанализировать сам вопрос, на который респондентам предлагалось ответить (в данном случае: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?»); 1 шаг

    Слайд 6

    «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?» Необходимо прочитать легенду диаграммы, соотнести её с соответствующими сегментами (столбцами) (в нашем примере представлены данные опросов групп работников частных фирм и работников государственных предприятий; 5 позиции, каждая из которых соответствует определённому способу увеличения производительности труда ) 2 шаг ЛЕГЕНДА

    Слайд 7

    Необходимо установить , сколько опрошенных выбрали каждый вариант ответа 1 шаг Варианты ответа Работники частных фирм государственных предприятий Повышение оплаты труда 35% 50% Модернизация производства 25% 15% Повышение квалификации кадров 10% 10% Развитие инициативы работников 20% 5% Создание комфортных условий труда 10% 20% в случае необходимости можно записать соответствующее число рядом с каждой позицией легенды

    Слайд 8

    Если задание содержит таблицу , то сохраняется указанный порядок действий , с тем лишь отличием, что анализировать приходится данные представленные в ином формате. Внимательно прочитав !!! каждую позицию списка, проделав простые логические операции и актуализировав нужные знания, можно безошибочно выполнить предложенное задание.

    Слайд 9

    №23. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы . Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1 ) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. 2 ) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий. 3 ) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. 4 ) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5 ) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий. Ответ: 145 (не 541,451, 154, а 145! )

    Слайд 10

    АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЗАДАНЕМ № 24 Это задание к статистическим материалам в графической форме проверяет умение интерпретировать информацию №24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий. Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников. Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных. Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости. Ответ: 24 При выполнении этого задания важно соотносить каждый из вариантов ответа (вывод, предположение, наблюдение и т.п.) со статистическими данными, то есть определить достаточно ли представленной информации для того, чтобы сделать тот или иной вывод.

    Слайд 11

    Задания 1. с.46, № 23, 24 2. с. 60, № 23, 24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Выполнение заданий № 26-31 часть 2.

    Рабочий лист. Памятка для выполнения заданий № 26, 29....

    Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Задания 21,22,23

    Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Задания 21, 22, 23....

    Тематические тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию

    Помогает самостоятельно и под руководством учителя подготовиться к экзамену по обществознанию за курс основной школы....

    Тематические тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию

    Помогает самостоятельно и под руководством учителя подготовиться к экзамену по обществознанию за курс основной школы....

    Тематические тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию

    Помогает самостоятельно и под руководством учителя подготовиться к экзамену по обществознанию за курс основной школы....

    Задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию

    Задания сформированы и Открытого банка заданий ФИПИ...

    Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию

    Задания для подгоовки к ОГЭ по обществознанию. Варианты с заданиями 1 и 2 части...