Диагностическая работа по обществознанию 8 класс
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся социально - экономического профиля за 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_8_1_v.docx36.42 КБ
Файл obshchestvo_8_2v.docx60.41 КБ
Файл otvety.docx16.01 КБ
Файл spetsifikatsiya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Деятельность человека от поведения животных отличает наличие

           1) биологической программы

                2) осознанной цели

           3) инстинктов

           4) зависимости от среды обитания

2. Что характеризует человека как личность?

           1) тип темперамента

           2) черты внешнего облика

           3) принадлежность к определённой расе

           4) качества, проявляющиеся в общении

3. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

4. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?

           1) высшее профессиональное образование

               2) основное общее образование

               3) среднее профессиональное образование

                4) среднее общее образование

5. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

 

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

6. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?

           1)         приготовление обеда в кафе

           2)         покупка коньков в торговом центре

           3)         посещение библиотеки

           4)         продажа старинной мебели

7. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?

           1)         теплицы и оборудование

           2)         работники фирмы

           3)         участок земли

           4)         руководитель фирмы

8. Конституция РФ устанавливает принцип государственного суверенитета.

В чём заключается его сущность?

           1) В РФ обеспечивается верховенство Конституции, гарантии прав и свобод.

           2) Многонациональный народ России является единственным источником и носителем государственной власти.

           3) В России установлено республиканское правление.

           4) Верховенство государственной власти РФ и федерального законодательства устанавливается на всей территории России.

9. Верны ли следующие суждения о формах государства?

 А.Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство.

Б.Примерами форм правления являются монархия и республика.

   1) верно только А

   2) верно только Б

   3) верны оба суждения

   4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А.Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б.Разделение властей является одним из признаков правового государства.

 

           1) верно только А

           2) верно только Б

           3) верны оба суждения

           4) оба суждения неверны

11.

Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А.В соответствии с Конституцией РФ, гражданин при определённых условиях может быть лишён гражданства.

Б.Согласно Конституции РФ, источником власти является многонациональный народ России.

 

           1) верно только А

           2) верно только Б

           3) верны оба суждения

           4) оба суждения неверны

В.

12. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

решение основных вопросов экономики с помощью обычаев

Б) 

государственная собственность на землю, промышленные предприятия

В) 

свобода хозяйственной деятельности производителей

Г) 

натуральный обмен продуктами труда

Д) 

административные методы управления экономикой

   

1) 

рыночная

2) 

традиционная

3) 

командная (плановая)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологический опрос показал, что только половина опрошенных работающих граждан считают, что получаемое ими денежное вознаграждение соответствует объёму и сложности работы, которую они выполняют. (Б) Чувство несправедливости из-за несоответствия труда и вознаграждения испытывают 43% работающих. (В) Вероятно, негативные переживания работников зависят ещё и от величины разрыва в уровнях заработной платы различных сотрудников предприятия.

Определите, какие положения текста

          1) отражают факты

              2) выражают мнения

14.

Социологические службы опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть или создать собственный бизнес?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

http://85.142.162.126/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/G14.HC_01.38/xs3docsrc9D49E82DA0C2AED04583E5566BCBD79B_1_1467376857.png

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

               Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

           1) Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, в стране Y выше, чем в стране Z.

           2)Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, выше в стране Z, чем в стране Y.

           3) Cреди опрошенных в стране Z меньше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют его открыть в ближайшие пять лет.

           4) Среди опрошенных в стране Y больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет.

           5) Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, выше в стране Z, чем в стране Y.

15 . Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец  архитектор работает над новым проектом.

Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания,  учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  порядковые номера черт отличия.

  

1) 

создание материальных благ

2) 

использование необходимой информации

3) 

использование специальной технологии

4) 

возможность общения в процессе деятельности

Сходство

Различие

                                        2 часть.

Давайте попытаемся разобраться, как умело копить деньги и как их преумножать. Если копить бумажные деньги, велик риск их обесценивания, особенно когда речь идёт о денежных единицах, подверженных значительной инфляции. То есть, если пытаться копить деньги, складывая их под подушку, разбогатеть не получится, поскольку инфляция обесценит ваши накопления. Так в течение небольшого периода времени можно накопить средства лишь на какую-нибудь дорогую покупку. Строго говоря, обесцениванию подвержены любые денежные единицы, и попытка накопления средств путём приобретения относительно стабильной иностранной валюты тоже вряд ли приведёт к желаемому результату.

Другое дело – приобретение на свободные деньги реальных ценностей. К числу таких ценностей относятся драгоценные металлы в виде монет и слитков, украшения, произведения искусства, антиквариат – всё это предметы, которые обладают стабильной ценностью и не подвержены инфляции. Приобретая их, вы приобретаете возможность продать их в будущем по более высокой цене, то есть осуществить реальное накопление. Но следует понимать, что быстро и выгодно продать эти ценности едва ли удастся.

Чтобы приносить доход, деньги должны работать, то есть участвовать в производстве новых товаров и услуг. Один из способов заставить деньги работать – поместить их в банк. Правда, для того, чтобы вложенные в банк средства преумножились, необходимо, чтобы банковский процент был выше темпов инфляции. Только тогда ваше благосостояние будет реально расти.

Другой способ заставить деньги работать – инвестировать их, например, приобретя акции предприятий и рассчитывая получать доход от роста стоимости акций и выплаты дивидендов. Есть смысл вложить деньги в несколько разных предприятий, чтобы увеличить доходность и снизить риск вложений.

А теперь несколько слов о том, как нельзя разбогатеть. Не стоит вкладывать деньги в финансовые пирамиды. Этот способ накопления ведёт к неизбежному краху.

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  2. Что автор называет «реальными ценностями»? В чём состоят преимущество и недостаток их приобретения?
  3. Какая функция денег рассмотрена в тексте? Объясните, как инфляция препятствует реализации этой функции.


Предварительный просмотр:

Вариант 2

1.В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

           1) игровую

               2) трудовую

           3) производственную

           4) научную

2. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина

2) индивида

3) личность

 4) работника

3. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.

Б.Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

  1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

   4) оба суждения неверны

4.

Володя учится в колледже по специальности «электромонтёр». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении

           1)         дополнительного образования

           2)         среднего общего образования

           3)         среднего профессионального образования

           4)         высшего образования

5. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.

Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора.

           1)верно только А

           2) верно только Б

           3) верны оба суждения

           4) оба суждения неверны

6. Внедрение научно-технических разработок в производство способствует

           1) созданию условий экономической самостоятельности производителей

           2) повышению производительности труда

           3) увеличению управленческого аппарата

           4) росту числа рабочих мест

7. К основным факторам (ресурсам) производства экономисты относят

           1) спрос

           2)конкуренцию

           3) товар

           4) труд

8.

Конституция РФ провозглашает принцип суверенитета. Он означает, что

           1) в РФ республиканская форма правления

           2) государственная власть обладает независимостью в отношениях с другими государствами

           3) в РФ признаётся идеологическое многообразие

           4) единая государственная власть разделена на три ветви

9. Верны ли следующие суждения о государстве?

А.Одним из признаков государства является взимание налогов.

Б.Суверенитетом обладают только унитарные государства.

 

           1) верно только А

           2) верно только Б

           3) верны оба суждения

           4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией.

           1) верно только А

           2) верно только Б

           3) верны оба суждения

           4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. На всей территории РФ граждане, организации, государственные органы обязаны соблюдать Конституцию и подчиняться её требованиям.

Б. Соблюдение Конституции обеспечивается в РФ деятельностью всего механизма государства.

           1)         верно только А

           2)         верно только Б

           3)         верны оба суждения

           4)         оба суждения неверны

В.

12. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

государственная собственность на землю и все промышленные предприятия

Б) 

свобода предпринимательства

В) 

натуральный обмен продуктами труда

Г) 

административные методы управления экономикой

Д) 

решение основных вопросов экономики 
с помощью обычаев, хозяйственного опыта предков

   

1) 

традиционная

2) 

командная (плановая)

3) 

рыночная

13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) По данным социологических исследований, представления молодёжи и людей старшего возраста о ценности прав и свобод личности различаются. (Б) Социологи установили, что молодёжь готова активнее, чем люди других возрастных категорий, отстаивать свою свободу, даже вступая в открытый конфликт с обществом и государством. (В) Вероятно, это связано с недостатком жизненного опыта у молодых людей.

Определите, какие положения текста

 1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

14.

С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся реформы правоохранительной системы. В 2005 и 2015 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

http://85.142.162.126/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/G13.HC_01.01/xs3docsrc5C78EE7F873C9E9B407DCE406F8E33F0_1_1455533159.jpg

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

И в 2005 г., и в 2015 г. большинство опрошенных доверяли правоохранительным органам.

  

 2) 

Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, сократилась за 10 лет.

  

 3) 

Доля тех, кто относится с опасением к правоохранительным органам из-за того, что их сотрудники не всегда соблюдают законы, сократилась за 10 лет.

  

 4) 

Доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, сократилась к 2015 г. в сравнении с 2005 г.

  

 5) 

В 2015 г. большинство опрошенных не испытали затруднений при ответе на поставленный вопрос.

15. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  порядковые номера черт отличия.

  

1) 

практическая полезность результата

2) 

сознательный характер деятельности

3) 

целенаправленность активности

4) 

стремление к получению знаний

Сходства

Различия

                                        Часть 2

Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей.  Право и мораль служат общей цели.

Мораль регулирует  более широкую область отношений, чем право. Так,  правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.

Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убеждённости, привычек человека.

Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения.<…> Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2.Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?

3.Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.



Предварительный просмотр:

Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

2

4

3

3

2

2

4

2

3

5

2

2

6

1

2

7

1

4

8

4

2

9

3

1

10

3

3

11

2

3

В1

23123

23121

В2

112

112

В3

34

345

В4

2413

1423

Часть С

Вариант 1

  1. План
  2. Накопление денег и инфляция
  3. Куда вложить сбережения
  4. Как заставить деньги работать

2.   автор называет «реальными ценностями : драгоценные металлы в виде монет и слитков, украшения, произведения искусства, антиквариат

Преимущество:  всё это предметы, которые обладают стабильной ценностью и не подвержены инфляции. Приобретая их, вы приобретаете возможность продать их в будущем по более высокой цене, то есть осуществить реальное накопление

Недостатки: быстро и выгодно продать эти ценности едва ли удастся.

3 . 1)Функция сбережения.

2) обесценивание сбережений

2 вариант

1) План

1) Право и мораль: общие черты

2) Область регулирования морали и права

3) Отличительные признаки права

2. Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?

Ответ:

1) входят в содержание культуры

2) являются ценностными формами сознания

3) имеют нормативное содержание

4) служат регулятором поведения людей

3. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.

Ответ:

Право и мораль служат общей цели; т. к.:

1) Обеспечивают порядок стабильность в обществе

2)Являются регуляторами поведения людей в обществе

3) Формируют общую культуру человека

4) Формируют ценности и идеалы людей



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Диагностической работы по обществознанию для учащихся 8-х классов социально – экономического о профиля  за 1 полугодие.

  1. Назначение диагностической работы

Рубежная  диагностическая работа проводится в середине учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов социально – экономического профиля по обществознанию.

  1. Структура диагностической работы

Диагностическая работа состоит из двух частей.

Всего заданий – 18

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

  1. . Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задания 1–11,  13, 14, 15  оцениваются в 1 балл. Задания 12 оцениваются в 2 балла. Задания 12 оценивается в 2 балла, если данный учащимся ответ полностью совпадает с эталонным. Задания 12   оценивается в 1 балл, если  допущена одна ошибка, оценивается 0 баллов если допущено 2 и более ошибок.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 22.

Содержательные блоки

Количество заданий

1

Человек и общество

5

2

Экономика

6

3

Право

4

4

Анализ обществоведческого текста

3

Система оценивания

2

3

4

5

До 11

12-14

15-18

19- 22

Используются следующие условные обозначения:

КО – задание с кратким ответом, ВО – задание с выбором ответа, РО – зада-

ние с развёрнутым ответом.

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

тип

балл

1

Общество как форма жизнедеятельности людей

Понимать сущность общества как форму совместной деятельности людей

КО

1

2

Личность ( индивид, индивидуальность)

Знать/понимать социальные свойства человека

КО

1

3

Духовная жизнь общества ( понятие морали)

Знать/понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей

КО

1

4

Духовная жизнь общества ( образование)

Знать/понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей

КО

1

5

Экономика: наука и хозяйство

Знать/понимать роль науки в экономической сфере общества

КО

1

6

Производство, производительность труда. Разделение труда и

специализация

КО

1

7

Факторы производства

КО

1

8

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

КО

1

9

Формы государства

КО

1

10

Разделение властей

КО

1

11

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

КО

1

12

Экономические системы и собственность

ВО

2

13

Различное содержание в разных

вариантах

задание ориентировано на

проверяемое умение

(задание на установление фактов и мнения )

ВО

1

14

Различное содержание в разных

вариантах:

задание ориентировано на

проверяемое умение

(задание на выбор верных позиций из

списка

ВО

1

15

Различное содержание в разных

вариантах

 задание ориентировано на

проверяемое умение

(задание на установление соответствия)

ВО

1

16

Различное содержание в разных

вариантах:

задание ориентировано на

проверяемое умение

(задания на анализ источников)

РО

2

17

РО

2

18

РО

2

Обобщенный план диагностической работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемое

содержание курса

согласно Кодификатору

Проверяемые

виды деятельности

согласно Кодификатору

Уровень

сложности

задания

Максимальный

балл за задание

1

Человек и общество

1.1. – 1.8.

Б

1

2

Человек и общество

1.1. – 1.8.

Б

1

3

Человек и общество

2.1.

Б

1

4

Человек и общество

2.2.

Б

1

5

Экономическая сфера

9

Б

1

6

Экономическая сфера

9

Б

1

7

Экономическая сфера

9

Б

1

8

Право

7.7.1

Б

1

9

Право

7.7.1

Б

1

10

Право

7.7.1

Б

1

11

Право

7 . 7.1

Б

1

12

Экономическая сфера

9

П

2

13

Экономическая сфера

9

П

2

14

Экономическая сфера

9

П

1

15

Человек и общество

1.1-1.8

П

1

16

Экономическая сфера

9

В

2

17

Экономическая сфера

9

В

2

18

Экономическая сфера

9

В

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по обществознанию. 7 класс

Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...

диагностическая работа по обществознанию 5 класс

итоговая диагностическая работа по обществознанию. ФГОС 5 класс...

Диагностическая работа по обществознанию 10 класс

диагностическая работа по обществознанию для учащихся 10 класса...

9 класс. Входная диагностическая работа по обществознанию

Входная диагностическая работа, направленная на определение уровня усвоения обучающимися курса обществознания 8 класса....

Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе

Диагностическая работа  составлена по принципу ВПР для проверки знаний по обществознанию за курс 6 класса....

Подготовка к диагностической работе по обществознанию 10 класс

Подготовка к диагностической работе по обществознанию 10 класс...

Входная диагностическая работа по обществознанию за курс 8 класса

Материал предназначен для проведения входной диагностики по обществознанию в 9 классе....