Подготовка к диагностической работе по обществознанию 10 класс
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Подготовка к диагностической работе по обществознанию 10 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Ниже приведён список понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют признаки научного познания. Обведите номера двух понятий , выпадающих из перечня. 1)рационализм 2)доказательность 3)аллегоричность 4)выдвижение гипотез 5)образность 6)исследование Обведённые цифры запишите в ответ. Ответ: ___________. Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков

Слайд 2

2. Какое из перечисленных понятий ( терминов ) обобщает, объединяет по смыслу все остальные? 1)стандартизированная модель потребления благ 2)ценности индивидуализма 3)свобода предпринимательства 4)индустриальное общество 5)деление общества на классы 6)развитие фабричного производства Обведённую цифру запишите в ответ. Ответ: ___________. Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ A)преобразования осуществляются по инициативе власти Б)кардинально преобразуются общественные институты В)изменяется одна или несколько областей общественной жизни Г)происходит насильственный слом прежней системы общественных отношений Д) изменения, как правило, сопровождаются значительными социальными потрясениями 1)реформа 2)революция

Слайд 4

4.Выберите из перечня три верных суждения о тенденциях развития современного мира . 1)Формирование единого экономического пространства, в котором свободно осуществляется движение капиталов, представляет собой основу процесса глобализации. 2)В современном мире прослеживаются как интеграционные процессы, направленные на сближение между странами и регионами, так и дезинтеграция , распад государственных союзов. 3)Процесс глобализации сопровождается унификацией форм общественной жизни и сознания человека. 4)Интеграция экономик стран и их социально-политических систем происходит мирно, без потрясений. 5)В процессе глобализации все страны и народы равномерно наращивают своё благосостояние

Слайд 5

ПРИЗНАКИ ВИДЫ КУЛЬТУРЫ A)максимальная степень реализации авторских замыслов Б) сложность эстетических средств, их недоступность для восприятия неподготовленным зрителем В)стандартизация культурных продуктов и образцов Г) нацеленность на получение коммерческой прибыли Д)ориентация на предельно широкие слои потребителей 1)массовая 2)элитарная

Слайд 6

6.Учёный-химик Владимир Васильевич Марковников изучал свойства бакинской нефти, выявляя особенности строения углеводородов, реакции на их соединение с другими веществами. На основе проведённых исследований он сформулировал правило о направлении течения реакций присоединения, отщепления и замещения по двойной связи, а также изомеризации в зависимости от химического строения вещества. Выберите из перечня три метода познания, применённых учёным. Обведите их номера. 1)выявление закономерностей 2)эксперимент 3)анализ полученных данных 4)сбор статистических данных при опросе 5)компьютерное моделирование Обведённые цифры запишите в ответ

Слайд 7

7.Выберите из перечня три верных суждения о биосоциальной природе человека . Обведите их номера. 1)К проявлениям человеческой природы, имеющим психологическую основу , относятся свойства памяти, особенности характера и темперамента , волевые качества. 2)Человек , наделённый природными задатками, даже без особых усилий сможет развить свои способности, социальная среда и деятельность не влияют на формирование его способностей. 3)Для выстраивания отношений личности с социальным окружением большое значение имеет самооценка – оценка человеком его собственных потребностей и возможностей. 4)Нравственные качества, моральные идеалы присущи каждому человеку с рождения. 5)Высокий уровень развития специальных способностей человека называется талантом.

Слайд 8

8.Укажите три высказывания , характеризующие деятельность человека. Обведите их номера. 1)Основными видами деятельности людей являются труд, игра, учёба ( познание ), общение. 2)Деятельность может быть творческой и стереотипной (шаблонной). 3)Субъект деятельности – это то, на что направлена деятельность, которую осуществляет объект деятельности. 4)Трудовая деятельность направлена на изменение окружающего мира в соответствии с поставленными человеком целями. 5)Игра как вид деятельности всегда предполагает наличие практически полезного результата

Слайд 9

ПРИМЕРЫ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ A)Студенты университета проходят практику в научной лаборатории. Б)Врачи- терапевты проходят стажировку для получения должности врача общей практики. В)Учащийся 10-го класса после уроков в школе посещает театральный кружок, изучает основы театрального искусства. Г)Выпускник бакалавриата сдал экзамены для поступления в магистратуру, т. к. планирует продолжить обучение. Д)Ученица 8-го класса посещает уроки физики в школе и факультатив, который ведёт учитель физики 1)основное общее 2)высшее 3)дополнительное

Слайд 10

10. Выберите из перечня три верных суждения о мировоззрении. Обведите их номера . 1)Учёные выделяют несколько типов мировоззрения: мифологическое, религиозное , философское, научное, обыденное (житейское). 2)Мировоззрение – система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе. 3)Мировоззрение помогает человеку оценивать события и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 4)Мировоззрение человека охватывает только внутренний мир человека, не влияя на его поступки. 5)Выделяют два уровня мировоззрения – структурно- функциональный и причинно-следственный .

Слайд 11

СУЖДЕНИЕ ПОЯСНЕНИЕ А) Познание – процесс постижения человеком сущности окружающего его мира. Б)Наука представляет собой рациональное знание о мире. 1)Его признаки – системность, доказательность, стремление к объективности. 2)Главный признак – отображение мира в субъективных художественных образах. 3)Выделяются два этапа: чувственный и рациональный. 4)Формируется исключительно на основе непосредственного чувственного опыта

Слайд 12

12.Выберите из перечня три примера , которые характеризуют экономику как науку . Обведите их номера. 1)Кафе-пекарня приступило к выпечке сдобных пирогов на заказ с бесплатной доставкой. 2)Для реализации экономической политики государства в министерстве был создан отдел, изучающий эффективность использования производственных ресурсов в условиях растущих потребностей общества. 3)Аналитики коммерческого банка определили наиболее перспективные направления для инвестиций. 4)Институт экономики страны Z предоставил правительству долгосрочный прогноз развития нефтедобывающей отрасли. 5)Нефтегазовая компания выпустила дополнительный объём ценных бумаг .

Слайд 13

ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ А)налог с доходов физических лиц Б)акцизный сбор В)таможенная пошлина Г)налог на недвижимое имущество Прямые Косвенные

Слайд 14

14.Глава семьи Варламовых Иван Алексеевич вышел на пенсию по возрасту и закончил трудовую деятельность. Выберите из перечня три примера , которые иллюстрируют черты рационального поведения семьи Варламовых в условиях снижения семейных доходов . Обведите их номера. 1)Семья начала покупать продукты в элитном сетевом супермаркете. 2)Глава семьи принял решение приобрести новый автомобиль, а имеющийся в собственности автомобиль передать в пользование старшему сыну . 3)Члены семьи отказывают себе в посещении кафе и ресторанов, предпочитая домашнее питание. 4)Семья стала меньше тратить на загородные поездки и экскурсии. 5)Все члены семьи решили отказаться от приобретения полисов в частной клинике , ограничившись обслуживанием в районной поликлинике в рамках обязательного медицинского страхования.

Слайд 15

15. Выберите из перечня три примера , которые характеризуют такой фактор производства, как труд. Обведите в ответе их номера. 1)Автосервис нуждается в приобретении нового оборудования для сезонной смены автомобильных шин. 2)На курсах повышения квалификации мастер по маникюру освоила новый дизайн ногтей, что позволило привлечь в салон красоты новых клиентов . 3)Руководство предприятия по производству хлопковых тканей наняло рабочих для сбора хлопка-сырца. 4)Сотрудники отдела маркетинга обувной фабрики разработали новую стратегию рекламной кампании. 5)Для оформления новогодних подарков кондитерской фабрике предложили купить новые упаковочные машины

Слайд 16

16. Укажите три положения , характеризующие основы конституционного строя Российской Федерации. Обведите их номера. 1)Правоспособность гражданина возникает с рождения и прекращается только с его смертью. 2)Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. 3)В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная , государственная, муниципальная и иные формы собственности. 4)Гражданство Российской Федерации является единым и равным, независимо от оснований его приобретения. 5)За нарушение трудовой дисциплины к работнику могут быть применены такие дисциплинарные взыскания как замечание, выговор, увольнение

Слайд 17

17. Какие три позиции из перечня относятся к политическим правам ( свободам ) гражданина Российской Федерации? Обведите их номера. 1)защищать Отечество 2)избирать и быть избранным 3)защищать свою честь и доброе имя 4)проводить шествия и пикетирования 5)свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности 6)направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы

Слайд 18

ПРИМЕРЫ ОТРАСЛИ ПРАВА А)Строители заключили договор с гражданином о возведении гаража на его дачном участке. Б)Будущие супруги решили заключить брачный договор. В)В результате референдума было принято решение об объединении Пермской области и Коми- Пермятского автономного округа в один субъект федерации – Пермский край. Г)В одной из квартир многоквартирного дома в ночное время громко звучала музыка, соседи вынуждены были вызвать полицию. Д)Домохозяйка приобрела в магазине кухонный комбайн, который перестал работать после первого же его использования. 1) административное 2)гражданское 3) семейное 4)конституционное

Слайд 19

19.Исторический процесс – это последовательная череда сменяющих друг друга ________(А), в которых проявилась ________(Б) многих поколений людей . Исторический процесс универсален, он включает в себя различные проявления жизни человека и общества от добывания хлеба насущного до исследования планетарных ________(В). Мир населён людьми, их ________(Г), поэтому и ________(Д) исторического процесса должно быть, по определению Н. Карамзина, «зерцалом бытия и деятельности народов».

Слайд 20

В государстве Y быстрыми темпами развивается сфера услуг, в которой занята большая часть трудоспособного населения. В производство активно внедряются ресурсосберегающие технологии, растёт роль науки и образования в жизни общества. Увеличивается доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. В процессе образования активно используются здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется нравственному воспитанию школьников. В ходе исследований социологи выяснили, что в государстве Y преобладают семьи партнёрского типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по обществознанию. 7 класс

Диагностические работы по обществознанию проводятся в начале и конце учебного года. Анализ диагностических работ позволяет сравнить коэффициент обученности учащихся в начале и конце учебного года. Поз...

диагностическая работа по обществознанию 5 класс

итоговая диагностическая работа по обществознанию. ФГОС 5 класс...

Диагностическая работа по обществознанию 8 класс

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся социально - экономического профиля за 1 полугодие....

Диагностическая работа по обществознанию 10 класс

диагностическая работа по обществознанию для учащихся 10 класса...

9 класс. Входная диагностическая работа по обществознанию

Входная диагностическая работа, направленная на определение уровня усвоения обучающимися курса обществознания 8 класса....

Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе

Диагностическая работа  составлена по принципу ВПР для проверки знаний по обществознанию за курс 6 класса....

Входная диагностическая работа по обществознанию за курс 8 класса

Материал предназначен для проведения входной диагностики по обществознанию в 9 классе....