Классный час Действия при угрозе и во время террористического акта
классный час по обществознанию (9 класс) на тему

В данном материале предоставлен конспект классного часа, проведенного в 9 классе МАОУ СОШ № 18 по теме "Дествия при угрозе и во время террогристического акта". В нем рассматриваются правила поведения при обнаружении подозрительных предметов, при взрывах, захвате в заложники и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

05 февраля в МАОУ СОШ № 18 г. Магадана прошёл классный час на тему: «Правила поведения при угрозе террористического акта»

Цель: рассказать ученикам о правилах безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Вопросы на рассмотрение:

Правила безопасного поведения при террористической угрозе (взрыв).

Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Ход занятия

1. Рассказать учащимся о наиболее опасных и резонансных террористических актах.

Пояснить ученикам, какие существуют признаки угрозы взрыва.

Рассказать о правилах поведения при находке в общественном месте бесхозного предмета:

- не прикасаться к находке и не давать этого делать другим;

- немедленно обратиться в полицию, МЧС.

Правила поведения при взрыве

Не паниковать, не создавать давку.

Продвигаться осторожно, не прикасаться к поврежденным конструкциям, проводам.

В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами.

Необходимо защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении. Передвигаться необходимо по низу, где концентрация газов незначительна.

Воспользоваться системой оповещения и передачи информации с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.

Помогать инвалидам, маленьким детям.

Отойти на безопасное расстояние.

Действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если завалило обломками, то ориентироваться следует на движение воздуха.

Передвигаться осторожно, не провоцируя обвала.

Звать на помощь.

Признаками угрозы взрыва являются :

1).обнаружение подозрительного предмета , который может оказаться самодельным взрывным устройством.

Если вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания.

А) в общественном транспорте.

Опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета ( сумки и т.д.) или кто мог его оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Б.) В подъезде своего дома:

Опросите соседей, возможно он принадлежит им .

Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

В.) В администрации ( учреждение)

Немедленно сообщите о находке руководителю учреждения.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте , не вскрывайте и не передвигайте находку.

- зафиксируйте время обнаружения находки.

- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

- обязательно дождитесь прибытия оперативно - следственной группы.

- не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем.

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение .В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются : обычные сумки, пакеты, свертки, коробки , игрушки т.д.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники. Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

Изучить местность, где проживаете, ее уединенные участки.

При преследовании постараться запомнить отличительные черты человека, его портрет

Звать на помощь

Не садиться к незнакомым людям в автомобиль.

Не открывать дверь квартиры незнакомцам.

Если вы оказались в заложниках:

- не допускайте действий, которые смогут спровоцировать нападающих к применению оружия;

- переносите оскорбления, унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

- выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;

- прежде чем что-либо сделать, спрашивайте разрешения ( встать, пить, сесть и т.д.)

- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы предотвратите дополнительную потерю крови.

Знакомство о порядке приема сообщений, содержащих угрозу террористического характера по телефону.

- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

- по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенно речь звонившего ( голос, темп речи, манера речи, произношение и т.д.).

- Отметьте звуковой фон ( шум, звуки, голос),

- Отметьте характер звонка ( городской или междугородний).

- Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

- При наличии на вашем телефонном аппарате автомата определение номера - запишите определившийся номер в тетрадь.

3. Разобрать другие виды террористических актов, правила поведения при них.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.

Контрольные вопросы

Какие террористические акты относят к наиболее опасным?

Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?

Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 15 «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений».

Данная презентация иллюстрирует пятнадцатый  урок ОБЖ в 7 классе  «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельн...

Памятка "Действия при угрозе террористического акта"

Памятка включает в себя действия при угрозе террористического акта, действия при обнаружении незнакомого предмета и т.п....

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступл...

Статья "Использование средств наглядной агитации, технических средств (трансляция правил поведения в ЧС) в подготовке персонала и учащихся к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории образовательной организации"

В настоящее время происходит внедрение ФГОС.  Учебный предмет "ОБЖ" обладает широкими дидактическими возможностями для развития индивидуальных возможностей учащихся в образовательном пр...

"Действия во время угрозы террористического акта"

Беседа: «Действия во время угрозы террористического акта», проведена с целью формирования у  воспитанников знаний о терроризме и его последствиях....

Сценарий траурной линейки, посвященной памяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г.

Сценарий траурной линейки, посвященнойпамяти погибшимво время террористического акта в Казани 11.05.2021 г....

Занятие по ОБЖ на тему: Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Формирование  культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с наводнением...