Статья "Использование средств наглядной агитации, технических средств (трансляция правил поведения в ЧС) в подготовке персонала и учащихся к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории образовательной организации"
статья по обж (9 класс) на тему

Кушнаренко Анна Владимировна

В настоящее время происходит внедрение ФГОС.  Учебный предмет "ОБЖ" обладает широкими дидактическими возможностями для развития индивидуальных возможностей учащихся в образовательном процессе и формирования познавательных универсальных учебных действий. В статье уделено внимание теме наглядной агитации, которая используется при подготовке учащихся к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_naglyadnaya_agitatsiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование средств наглядной агитации, технических средств (трансляция правил поведения в ЧС) в подготовке персонала и учащихся к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории образовательной организации

учитель ОБЖ и химии ГБОУ школа №345

Невского района Санкт-Петербурга

Кушнаренко Анна Владимировна

Санкт-Петербург

2018


Наглядная агитация используется как дополнительное средство внушения, убеждения, воспитания, обучения. Разбитая машина, вырезка из газеты, фотография с места происшествия, стенгазеты, плакаты – все это относится к средствам наглядной агитации.

По содержанию они должны быть актуальными, информация – новой, художественное решение – эмоциональным. Всегда должна быть четко определена агитационная идея. Например, указать на явления, вызывающие положительное отношение. Или показать негативные факты и их последствия, побудить отрицательное отношение к изображенному. Можно построить стенд на противопоставлении отрицательного и положительного действий показом преимуществ правильного, безопасного поведения.

Следует отметить важность привлечения к подготовке средств наглядной агитации самих обучаемых и их близких. Особенно это полезно при работе с отстающими, малоинициативными, недоброжелательными учениками. Совместная работа и хорошие оценки позволяют улучшить контакты с ними.

Антитеррористическая деятельность – новое приоритетное направление в системе образования России, имеющее целью совершенствование мер безопасности личности, общества и государства.

Подготовка обучаемых и работников ОУ к действиям в ситуациях, обусловленных террористическими актами, а также угрозами социально-криминального характера, и принятию мер по их предупреждению на современном этапе становится одним из приоритетных направлений в общей системе обеспечения БЖ.

Противодействовать терроризму следует, прежде всего, на уровне идеологии, так как именно она ответственна за привлечение новых сторонников террористических организаций. Есть целый ряд определенных факторов, на основании которых следует разрабатывать информационные материалы, направленные на противодействие терроризму. Прежде всего, социально-информационная кампания должна разрабатываться с учетом того, что Россия является многонациональным государством. Это означает, что средства наглядной агитации должны быть в первую очередь направлены на формирование культуры межкультурного общения и демонстрировать то, что у терроризма не может быть национальности.

По мнению экспертов, проблему противодействия терроризму следует рассматривать в рамках обеспечения личной безопасности. Необходимо своевременное информирование граждан о том, какие действия необходимо предпринимать в экстремальных ситуациях. Средства наглядной агитации по противодействию терроризму должны разрабатываться для каждой конкретной целевой аудитории.

Средства наглядной агитации для населения страны должны рассказать о важности роли каждого человека в пресечении терроризма и экстремизма.

Общие рекомендации к разработке средств наглядной агитации:

- Целенаправленность: агитационные материалы должны иметь четко сформулированные цели воздействовать на человека коммуникативным образом.

- Наличие логики и четкой аргументации, формирующей активную жизненную позицию в области противодействия терроризму.

- Простота подачи информации: агитационные материалы должны быть рассчитаны на определенную целевую аудиторию. Этот пункт обусловлен тем, что универсальных агитационных материалов для всех социальных и возрастных групп практически не существует.

- Визуальная привлекательность: средства агитации должны быть оформлены и представлены так, чтобы привлекать к себе внимание и вызывать интерес, желание посмотреть, послушать, ознакомиться.

- Наглядные средства антитеррористической агитации должны активизировать мыслительную деятельность целевой группы (представленные материалы могут вспоминаться, анализироваться и откладываться в памяти человека).

- Использование спецтехники и современных мультимедийных средств.

- Наглядные средства антитеррористической агитации должны постоянно подвергаться мониторингу.

- Эмоциональная направленность. Материалы должны вызывать определенные положительные эмоции.

- Данная продукция должна быть логически обоснованной, непротиворечивой, представлена простым, доступным для понимания языком без употребления профессиональных терминов, избитых фраз и штампов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического акта

Правила и порядок поведения персонала и учащихся при угрозе и осуществлении террористического  акта адресованы классным руководителям и иным заинтересованным лицам для проведения инструктажа, а т...

Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...

Сценарий урока «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления».

Сценарий урока«Международный терроризм – угроза национальной безопасности    России.  Виды террористических актов, их цели и способы осуществления»....

О поведении при возникновении угрозы совершения террористического акта

В  пособии даны материалы о терроризме, его сущности, способах защиты и поведении при возникновении угрозы совершения террористического акта. Учебные материалы предназначены для преподавателей – ...

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступл...

Основные направления работы по духовно - нравственному воспитанию учащихся на уроках литературы, «Основ православной культуры»» и во внеклассной деятельности в рамках образовательной организации

Настоящий педагогический опыт имеет практико-ориентированную направленность, предметный результат которого ориентирован на интересы и особые потребности обучающихся. Он основан на глубоком и всесторон...