Материал открытого урока "Смертная казнь как высшая мера наказания"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Тема урока: Смертная казнь как высшая мера наказания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Смертная казнь как высшая мера наказания.
Цель: 1. Подвести учащихся к пониманию сложности проблемы сохранения
смертной казни в России и мире.
2. Формирование собственной позиции путем сбора и осмысления
разнообразной информации.
3. развитие критического мышления, осуществление поиска
информации, представленной в различных знаковых системах
(текст, диаграмма, таблица).
4. Развитие навыков ведения диспута.
5. Воспитание правового самосознания, правовой культуры,
толерантности.
Методы преподавания: исследовательский метод.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Применяемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология дебатов.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации. На доске – фраза «Казнить нельзя помиловать» (без знаков препинания)
Опережающее задание: учащиеся делятся на несколько творческих групп, каждая их которых получает задание.
Для участия в дебатах формируются две группы:
Группа 1. (те, кто пришел к выводу о необходимости отмены моратория и
восстановления смертной казни) – сторонники смертной казни.
Группа 2. (те, кто полагают, что смертной казни нет места в современном
обществе) – противники смертной казни.
Задание для групп: найти доказательства своей позиции, подготовить аргументы в ее защиту.
Дополнительные задания:
Группа 3. провести анкетирование представителей разных групп населения
с целью выяснения отношения к смертной казни как высшей мере
наказания. Представить результаты социологического опроса.
Группа 4. подготовить данные о применении смертной казни в современном
мире.
План
Вступительное слово преподавателя.
В последнее время часто возникают дискуссии вокруг проблемы смертной казни. Является ли она фактором, сдерживающим преступность? Нарушает ли она права человека? Принять ли ее в современный период или отказаться от этого? Может ли государство оправдать или доказать необходимость подобной карательной меры для поддержания и охраны правопорядка?
Вопрос об отмене смертной казни на законодательном уровне или ее сохранении и отмене моратория на смертную казнь в нашей стране будет обсуждаться в ходе дебатов. Когда будут выслушаны мнения всех участников, будет проведено голосование. Вы проголосуете «за» или «против» смертной казни и в зависимости от итогов голосования мы поставим запятую в предложении, которое вы видите на доске «Казнить нельзя миловать».
Порядок проведения дебатов
1. Прежде чем начать обсуждение темы, вспомним правила ведения дискуссии (они могут быть представлены в виде памятки)
- С уважением относись к мнению другого человека.
- Любое высказывание должно быть аргументировано.
- Придерживайся дружеского тона.
- Не спорь ради спора.
2. Перед началом дебатов – выступление учащихся:
- о результатах проведенного социологического опроса об отношении к смертной казни,
- информация о применении смертной казни в различных странах мира
( представлена в виде презентации)
3. Выступление с аргументацией своей позиции сторонников смертной казни
4. Выступление с аргументацией своей позиции противников смертной казни
5. По ходу дебатов наблюдателями фиксируются основные аргументы разных позиций:
За против
1. наказание должно быть соразмерно 1. невозможность реабилитации
преступлению. (риск судебной ошибки)
2.фактор сдерживания для многих 2. не ведет к исправлению.
видов преступлений
3.защита общества от опасных элементов 3.существование палачей
4. экономическая несправедливость 4. не всегда сдерживающий
пожизненного заключения фактор
5. казнь более гуманна, чем 5. порождение жестокости в
пожизненное заключение обществе (казнь – узаконенное
убийство).
После подведения итогов дебатов учащиеся голосуют, выбирая ту позицию по отношению к смертной казни, которую они считают более аргументированной. Проходит подсчет голосов и один из учащихся по результатам ставит запятую в предложении на доске « Казнить нельзя миловать».
Литература:
- Конституция РФ
- Указ Президента РФ от 16.о5.96 «О поэтапном сокращении смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы»
- Уголовный Кодекс РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-153483-1382893620.jpg)
Доклад на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений
Доклад на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-329315-1392473839.jpg)
Урок-анализ повести А. Лиханова "Высшая мера"
Многие поколения великих умов думали о том, как жить: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, М.Горький,… Сходятся все они в одном: нельзя бы...
Открытое коррекционное занятие по теме"Мера стоимости" .
Тема "Мера стоимости"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-677015-1445522809.jpg)
Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе по повести А.Лиханова "Высшая мера"
Работа выполнена в виде карты. Помогает обучающимся в подготовке к уроку при опережающем обучении....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824641-1475508693.jpg)
Анализ учебника биологии 10-11 класс (базовый уровень) авторы А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина (материал 11 класса), учитель биологии высшей квалификационной категории Болотова Е.В.
Результаты аппробации нового учебника по биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-6427-1481552508.jpg)
Как построить свой дом??? (По повести А.Лиханова «Высшая мера»)
Цель урока: создать условия для формирования ключевых компетенций школьников посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Задачи: 1) осмыслить идейное содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490193-1697449684.jpg)
Конспект урока-дебатов по Праву на тему "Высшая мера наказания: казнить нельзя помиловать" (группы 25 и 32, 08.04.2021г)
Тема сложная, неоднозначно оцениваемая в нашем обществе, вызывающая дискуссии. Подписав Конвенцию о правах человека, РФ ввела мораторий на смертную казнь (т.е. смертная казнь приостановлена, заменяетс...