Экзаменационная работа по обществознанию 6 класс
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Корнелюк Жанна Вячеславовна

Переводная экзаменационная работа по обществознанию 6 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontr_rab_po_obshch_6_kl.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

        6 класс, обществознание.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

 1) воспитание потомства    

 2) способность к творчеству

 3) объединение в группы

 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции

2) инстинкт        

3) деятельность

 4) сознание

АЗ. Выберите правильное утверждение: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность. 1) верно только a         3) оба ответа верны

 2) верно только б         4) нет верного ответа

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а)учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а         3) оба ответа верны

2) верно только б         4) нет верного ответа

 А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

 1) способности         3) самосознание

 2) самооценка         4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

        1) потребность в отдыхе

        2) стремление познать окружающий мир

        3) потребность в общении

        4) необходимость в воде и пище

А7. Выберите правильное утверждение: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства.

1) верно только а

 2) верно только б

 3) оба ответа верны

 4) нет верного ответа

А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.

1) верно только а        

2) верно только  б

 3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

 А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт         3) игра

 2) хобби         4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать

происходящие процессы; б) уважать людей, честности,

доброте?

        1) верно только а         3) оба ответа верны  2) верно только б  4) нет верного ответа

 А12. Выберите верное утверждение: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;

б)        труд может быть бесцельным.

        1) верно только а         3) оба ответа верны   2) верно только б  4) нет верного ответа

А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

        1) капиталист        3) мизантроп

        2) торговец         4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

□        1) творчество        □ 3) учеба

□        2) труд        □ 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

        1) верно только а

        2) верно только б

      3) оба ответа верны

        4) нет верного ответа

А16. Субъектом Российской Федерации является:

 1) штат           3) автономная область

  2) федеральная земля          4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.        Эмоция        4. Рассуждение

2.        Разум        5. Интеллект

3.        Мышление

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1.        Платить налоги

2.        Защищать Родину

3.        Посещать театры и музеи

4.        Участвовать в митингах и демонстрациях

5.        Беречь природу

6.        Заниматься благотворительностью

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

A.        Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде

Б. Основной закон государства

B.        Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права

1

2

3

1.        Кодекс

2.        Конституция

3.        Мораль

В4 Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
  2. На какие этапы можно разделить деятельность?

Деятельность (активность) - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек - актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.

Деятельность можно разделить на этапы - цель, действие, результат.

 

В5 . Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

        

6 класс,обществознание

Вариант 2

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:

 1) инстийкт         3) разум

 2) речь         4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения: а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль; б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а        3) оба ответа верны

2) верно только б         4) нет верного ответа

АЗ. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра                     3) труд

2) учение         4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс         3) сословие

2) семья          4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость                        3) расточительность

2) экономность             4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а         3) оба ответа верны

|2) верно только б        |4) нет верного ответа

А7. Для современной семьи характерно:

1) совместное проживание нескольких поколений

2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские

4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?

 1) верно только а         3) оба ответа верны

2) верно только б         4) нет верного ответа

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значи

тельную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы про

должить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

 1) высшее профессиональное образование

 2) среднее профессиональное образование

 3) начальное образование

 4) общее школьное образование

 

А11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности

 2) уметь правильно организовать свой труд

 3) исправлять оценки в конце каждой четверти

4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а)        жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;

 б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а         3) оба ответа верны  2) верно только б   4) нет верного ответа

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

 1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

2) в наше время труд ремесленника никому не нужен

3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить

только в музее

4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так

как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б)        в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а         3) оба ответа верны    2) верно только б     4) нет верного ответа

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а        3) оба ответа верны

 2) верно только б        4) нет верного ответа

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи       2) права и обязанности человека                       3) правила этикета                                      4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

  1. Герб        3. Флаг
  2. Гимн        4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Чувство
  2. Эмоция
  3. Сознание
  1. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни

Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие

  1. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

1

2

3

ВЗ. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Мышление        4. Сознание
  2. Эрудиция        5. Потребность
  3. Интеллект

В4. Прочитайте текст, найдите причины плохой успеваемости, указанные в тексте.

       

Чему учит школа? Сформулируйте ответ в трёх предложениях.

Если тебе просто скучно или не хочется делать уроки, потому что смотреть мультики и играть в «стрелялки» гораздо веселее, то это не оправдание. Пора тебе усвоить, что кроме «хочу» и «не хочу» существует понятие «надо». Надо ходить в школу, надо умываться и чистить зубы, и учить уроки тоже надо, даже если и не хочется. Кроме того, получать двойки ведь тоже приятного мало.

Если ты отстал в учебе, обратись за помощью к учительнице или к кому-то из одноклассников, хорошо освоивших данную тему. Наверняка они тебе не откажут.

Если тебе частенько приходится идти в школу с невыполненными домашними заданиями потому, что просто времени на это не хватает: помимо школы ты занимаешься, скажем, еще в футбольной секции и кружке по дзюдо, то подумай: может быть, такая нагрузка слишком велика для тебя?

(«Настольная книга для мальчиков XXI века»)

В5  Что такое спор?    Приведите два примера, когда спор может принести пользу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)

Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....

Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний...

Экзаменационная работа по обществознанию 10кл

Работа была составлена для проведения переводного экзамена по обществознанию в  классе социально-экономического профиля.Сохранён формат ЕГЭ.Добавлены задания по экономике и праву. Уменьшено колич...

вариант экзаменационной работы в 9 классе

Текст и тестовые задания экзаменационной работы в 9 классе по русскому языку...

Экзаменационная работа по обществознанию 10 класс (профильный уровень)

Переводная экзаменационная работа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) к учебнику под редакцией Боголюбова...

Экзаменационная работа ученика 9 класса «Выращивание фиалки и уход за цветком»

Экзаменационная работа ученика 9 класса «Выращивание фиалки и уход за цветком»...