Практикум по обществознанию: Тема: Кредиты
методическая разработка по обществознанию (9, 11 класс) на тему

Ербаева Наталья Александровна

Практикум по теме "кредиты" - это задачи, предлагаемые для решения обучающимся 9,11 классов общеобразовательных учебных учреждений.

Определены цели, задачи, ход, содержание, результаты. Практикум можно применить в урочной и внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №7 г. АНГАРСКА"

Практикум по обществознанию

Тема: Кредиты

9 - 11 классы:  (для детей с ОВЗ VII типа)

Подготовила и провела:

Ербаева Наталья Александровна

Дата проведения: 2016 г.

Ангарск, 2016 г.  

 Цели мероприятия:

1. Совершенствовать знания детей о  банковских кредитах;

2. содействовать социализации детей  в различных жизненных ситуациях;

3. организовать практическое применение знаний.

Задачи: 

  • Повторить и закрепить материал по обществознанию;
  • Научить применять их в жизни;
  • Воспитывать разумное экономическое поведение;
  • Способствовать осознанию ответственности за затраты денежных средств.  

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Доска;
  • Лист бумаги  и ручка для письменного счёта;
  • Экран.    

Основные термины:  банк, заёмщик, кредитор, кредит, кредитный договор, кредитоспособность,  залог.

Межпредметные связи:  математика (вычислительные навыки)

Ход практикума ( 30 - 40 мин.)

  1. Слово учителя.
  2. Решение задач может быть устным для подготовленных учащихся. С  обязательным обсуждением условий задач, действий, результатов. Вспоминаем термины.
  3. Делаем выводы: социальные;  из личного опыта.
  4. Рефлексия.  

 


Задача №1. Молодой  человек  взял  кредит в банке 300 000 рублей под 15% годовых, сроком на 3 года.

Посчитайте:

1. Сколько процентов в месяц составит кредит?

2. Какой будет основная сумма кредита в месяц?

3. Какую сумму будет составлять процент кредита в месяц?

4. Какова общая сумма кредита в месяц?

5. Какую сумму выплатит банку гражданин "N" ?

6. Какую сумму составит переплата банку?

7. Какой минимальный доход нужно иметь молодому человеку, чтобы выплатить кредит и обеспечить себе жизнедеятельность?

Задача №2. Молодой человек решил обратиться в финансовую организацию быстрого кредитования: микрозайм  ( "Займы до зарплаты", "Деньги в долг", "Кредит за 10 минут" и др.),  не требующих залога, поручителя.  

Получил 10 000 рублей, сроком 1 месяц, под 1,5% в день ( 2% в день).

Посчитайте:  

1. Сколько процентов в месяц составит кредит?

2. Какой будет основная сумма кредита в день?

3. Какую сумму будет составлять процент кредита?

4. Какова общая сумма кредита?

5. Какую сумму выплатит молодой человек финансово-кредитной организации?

6. Какую сумму составит переплата?  

Дополнительные вопросы:

1. Назовите положительные и отрицательные социальные последствия кредитования.  

2. Что такое "кредитная петля"? И чем она опасна для человека?

3. Что значит разумное экономическое поведение человека в данной ситуации?  

Решение. Задача №1.

1.  Сколько процентов в месяц составит кредит?

15% : 12 мес. = 1,25% в мес.

2. Какой будет основная сумма кредита в месяц?

300 000 руб. : 36 мес. = 8 333 руб.

3. Какую сумму будет составлять процент кредита в месяц?

( 300 000руб. х 1,25% ) : 100% = 3 750 руб.

4. Какова общая сумма кредита в месяц?

8 333 руб. + 3 750 руб. = 12 083 руб. (без учета внутренних комиссий)

5. Какую сумму выплатит банку гражданин "N" ?

12 083 руб. х 36 мес. = 434 988 руб. (без учета внутренних комиссий)

6. Какую сумму составит переплата банку?

434 988 руб. - 300 000 руб. = 134 988 руб.

7. Какой минимальный доход нужно иметь молодому человеку, чтобы выплатить кредит и обеспечить себе жизнедеятельность?

Рассуждаем предположительно: 12 083 руб. кредит + ( примерно ) 7 000 руб. расходы по квартире: плата за электричество, газ, воду, коммунальные + 4 000 руб. проезд + 1 200 руб. телефон, телевизор, интернет + 15 000 питание + 2 000 расходы на досуг = 41 283 руб. составят расходы молодого человека в месяц при скромном образе жизни.

Следовательно, его доходы должны быть не менее 50 000 руб. в месяц.

Решение. Задача №2.  

1. Сколько процентов в месяц составит кредит?

1,5% х 30 дней = 45%

2. Какой будет основная сумма кредита в день?

10 000 руб. : 30 дней = 333 руб. (без учета внутренних комиссий)

3. Какую сумму будет составлять процент кредита?

( 10 000 руб. х 1,5% ) : 100% = 150 руб.

4. Какова общая сумма кредита в день?  

333 руб. + 150 руб. = 483 руб.

5. Какую сумму выплатит молодой человек финансово-кредитной организации?

483 руб. х 30 дней = 14 490 руб. (без учета внутренних комиссий)

6. Какую сумму составит переплата?  

14 490 руб. - 10 000 руб. = 4 490 руб.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по обществознанию на тему: "Политический режим и проблема свободы личности" (11 кл.)

цель урока:Раскрыть:1). Сущность политических режимов;2). Права и свободы личности в различных политических режимах....

Интегрированный урок-практикум по обществознанию в 9 классе на тему: "Экологическое право"

Учебно-воспитательные задачи урока:1. Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений.2. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры экологоправовой ответственности....

Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность

Презентация подготовлена с применением многочисленных эффектов анимации на каждом слайде. Анимация установлена по щелчку. Для себя я устанавливаю эффекты анимации по времени. Это удобнее. Презент...

Урок-практикум по обществознанию в 10 классе по теме "Глобализация"

В презентации содержаится план проведения  урока-практикума по  обществознанию  в 10 классе по теме «Глобализация». Целью урока являлось формирование исследовательских навыков  и у...

Урок- практикум по обществознанию в 9 классе на тему Гражданские правоотношения.

Организационная информацияПредметОбществознаниеКласс9 «Б»ТемаГражданские правоотношенияАвтор урока (ФИО, должность)Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознанияОбразовательное уч...

Методическая разработка урока-практикума по обществознанию по теме "Толерантность" для учащихся 5-7 классов

Данный урок -практикум позволит учащимся не только познакомиться с особенностями культуры различных народов, но и поможет  научиться уважению людей других национальностей. А основная задача данно...

Практикум по обществознанию 7 класс на тему "Экономические задачи"

Практикум по обществознанию на тему "Экономические задачи" помогает сформировать практичские навыки и умения у учащихся 7 классов во вемя изучения главы - "Человек в экономических отнош...