Технологическая карта урока Экономика по теме "Кредиты"
план-конспект урока по экономике (10 класс)

Ускова Наталья Юрьевна

проведение урока Экономика (углубленный уровень) в 10 классах п теме "Кредиты" на основе технологии развивающего обучения с элементами группового сотрудничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока экономики в 11 классе.

Тема урока:

Кредиты

Учитель

Ускова Н.Ю.

Образовательная цель

Формирование финансовой культуры личности, развитие экономического мышления личности старшеклассников на основе осмысления сущности кредита и его особенностей.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности кредита, его особенностей

ЛР-2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке

ПУД-1:видит и определяет особенности, делает обобщения и выводы

ПУД-2: выводит определения понятий «кредит», «кредитор», «заемщик», «платежеспособность», «залог», «поручительство»

ПУД-3:выводит основные характеристики кредита

ПУД-4:использует полученные знания для решения практико-ориентированных заданий

ПУД:-5:принимает решения в конкретных ситуациях

РУД-1:формулирует учебную задачу урока

РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи

РУД-3:адекватно оценивает свои учебные достижения

РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке

ПР-1:раскрывает понятия: «кредит», «кредитор», «заемщик», «платежеспособность», «залог», «поручительство»

ПР-2: определяет основные характеристики кредита и способы его обеспечения

ПР-3:осуществляет решение кейса

Программные требования к образовательным результатам раздела «Банки и банковская система»

Ученик научится:

 применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

определять практическое назначение основных элементов

банковской системы; —различать виды кредитов и сферу их использования

грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

Ученик получит возможность научиться:

критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения

Программное содержание

Кредиты и их характеристики, обеспеченность кредитов

Мировоззренческая идея

Люди являются участниками экономических отношений. Финансовая грамотность потребителей банковских услуг позволяет находить эффективные пути и способы решения различных жизненных ситуаций

Ценностно-смысловые ориентиры

Финансовая грамотность

План изучения нового материала

1.Что такое кредит и его виды

2.Характеристики кредита

3.Обеспеченность кредита

4. Решение кейса

Основные понятия

Кредит, кредитор, заемщик, платность, срочность, возвратность, платежеспособность, обеспечение кредита, залог, поручительство

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-исследование

Образовательная технология

технология развивающего обучения с элементами группового сотрудничества

Оснащение урока

Учебники «Основы финансовой грамотности», рабочие тетради «Основы финансовой грамотности», листы самооценки, кейс

Электронные ресурсы

Презентация

Мизансцена урока

Парты расставлены для работы в группах

Предварительная подготовка к уроку учащихся

нет

Домашнее задание

Выучить основные понятия

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)

Приветствие. Учет отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

Готовятся к учебной деятельности, настраиваются на работу

Слайд 1

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-мин.)

Актуализация знаний.

Решите задачу из рабочей тетради стр 12 №1: Какую ставку по годовому депозиту должен назначить банк, чтобы при инфляциив 7% в год реальная ставка по депозиту составила 3%?

Самопроверка. Самооценка

Ответьте на вопросы:

  1. Если банк разорится, пострадают ли от этого его вкладчики?
  2. А если банк разорится, то пострадают ли заемщики, взявшие кредит?
  3. Можно ли будет не возвращать заемные деньги?

- На все ли заданные вопросы вы уже можете дать ответы? - - Почему?

Вывод: Мы не знаем что такое кредит и какие обязательственные отношения связывают заемщика и банк.

- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Значит ка будет звучать главный вопрос урока?

Что такое кредит?

- Что вы должны знать чтобы ответить на главный вопрос урока?

Задание: Заполните таблицу целеполагания, поставьте перед собой цели предстоящей деятельности на уроке.

Слайд 2

Фронтально

Фронтально

Слайд 3

Слайд 4

Фронтально

Листы самооценки

Слайд 5

ПУД – 1

РУД -3

РУД – 1

РУД -4

III.  ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (10 мин.)

Работа по группам.

1 группа. Читают стр.79. учебника «Финансовая грамотность» и составляют кластер «Что такое кредит. Виды кредитов»

2 группа. Читают карточку и указывают типичные характеристики кредита. Если затрудняются, то могут воспользоваться стр. 80 учебника «Финансовая грамотность».

3 группа. Читают стр. 87 учебника «Финансовая грамотность» и состаляют кластер «Обеспечение возврата кредита».

Группы представляют по очереди свои работы, размещая кластеры на доску.

Работа в группах по 4 человека.

Слайд 6

Представление работы в виде кластеров на доске

ЛР – 1

ЛР - 2

ПУД – 1

ПУД – 2

ПУД  - 3

ПР – 1

ПР – 2

РУД - 4

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (10-15 мин.)

Внимательно прочитайте тестовые задания в рабочей тетради (стр. 15-16, задания 7,9,11) выполните их в листах самооценивания.

Самопроверка. Самооценка.

- Были ли сложности при выполнении заданий? Почему?

-Применим свои знания уже не просто для решения задач, а для решения задачи из жизни обычных молодых людей.

Работаем по группам. Решаем кейст стр. 108-111 учебника.

Обсуждение. Ответим сначала на вопросы кейса. Затем выходят группы в поддержку мнения Саши, другие оппонируют ей и наоборот. По результатам обсуждения предлагается найти компромиссное решение проблемы.

В процессе подведения итогов подчеркиваем, что универсального решения проблемы нет, т.к. каждый руководствуется своими предпочтениями и обстоятельствами.

Самостоятельно на листах самооценки

Слайд 7

Работа в группе с материалом кейса.

Обсуждение. Представление групповой точки зрения

РУД - 3

ПУД – 4

ПУД – 5

ПР - 3

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

- Какой у нас был главный вопрос урока? Почему и как он у нас возник?

- Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос? Почему?

- А зачем нам с вами знать все про кредиты?

Домашнее задание.

- Спасибо за урок.

Фронтально

Слайд 8

Запись в дневник

РУД – 2

ЛР - 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ответы… Ответики … Реальная ставка по банковскому депозиту должна быть ….10 %

Слайд 3

Вопросы….вопросики… Если банк разорится, пострадают ли от этого вкладчики? А если банк разорится, то пострадают ли заемщики, взявшие кредит? Можно ли будет не возвращать заемные деньги?

Слайд 4

Что такое кредит?

Слайд 5

Наши цели: Узнать что такое кредит Узнать какие виды кредитов бывают Узнать основные характерные черты кредита Узнать как банки обеспечивают возвратность кредита

Слайд 6

Работа в группах 1 группа читает стр. 79 учебного пособия «Основы финансовой грамотности» и составляют кластер «Что такое кредит. Основные виды кредитов» 2 группа читает задание на карточке и определяет характеристики кредита. 3 группа читает стр.87 учебного пособия «Основы финансовой грамотности» и составляют кластер «Обеспечение возврата кредита»

Слайд 7

Правильные ответы 7 – d 9 – с 11- а Если у тебя один правил ь ный ответ – плохо; д ва правильных ответа, не плохо, но…….; т ри правильных ответа - отлично

Слайд 8

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Человек и экономика"

Урок обществознания для  учащихся 11 класса  с применением деятельностного подхода в обучении....

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"

Урок составле в соответствии с ФГОС второго поколения...

Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"

Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"...

Технологическая карта урока "Экономика и ее основные участники"

Методическая разработка урока по теме "Экономика и ее основные участники"...

Технологическая карта урока экономики в 10 классе (углубленный уровень) по теме "Страхование. Страховые услуги"

Финансовая грамотность — важная составляющая благополучия человека в современном обществе. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения ...