Технологическая карта урока по географии на тему " Экономико- географическое положение Курской области"
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

Москалёва Елена Владимировна

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «ЭГП Курской области».

Тип урока: комбинированный

Формы урока:

Дидактическая цель урока:

Сформировать представление об ЭГП Курской области.

Результаты деятельности учащихся:

1.Предметные: охарактеризовать ЭГП Курской области и сформировать понимание важности ЭГП района  на  развитие  хозяйства .

2.Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками.

3.Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

 

Методы обучения: тестирование, самостоятельная работа с картой в группах, работа с к/к.

Оборудование: учебник, атлас, контурная карта, настенная карта " Курская область"

Демонстрационные материалы и оборудование:  карточки-задания, видеоролик мульти-Россия- Курская область, презентация.

Дидактичская структура

(этапы урока)

Время

Смысловой блок

       

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР

Формирование УУД

1. Организационный.

2мин

подготовиться  к работе на уроке

Просмотр видеоролика из проекта «Города России» -Курск

Организует, демонстрирует видеоролик, настраивает –Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: к какому разделу в географии « Экономика и население России», мы переходим на сегодняшнем уроке?

Обсуждают, участвуют, предполагают 

Видео ролик

Познавательные:наблюдают слушают информацию учителя и дежурного

Коммуникативные: общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным

Регулятивные:организуют и проверяют свою подготовку к уроку

 

2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний

5 мин

 повторить и актуализировать знания по уже изученному материалу: повторяют особенности ФГП Курской области. 

Входной контроль

Тестирование

При изучении любой территории в первую очередь характеризуется её положение.  Давайте вспомним, что мы уже знаем о положении нашей области. Предлагает тесты по физическому  положению Курской области:

  1.Территории Курской области соответствует следующий контур:

1.        2.        3.

С

Ю

2. По площади Курская область равна территории:

 1.Албании, Бельгии, Армении

2. Польше, Чехии, Германии

3.Казахстану, Украине, Белоруссии

  3.Площадь Курской области составляет:

   1. 60 тыс. км

    2. 15 тыс. км

    3. 30 тыс. км

    4. 9 тыс. км

  4. По отношению к 52’ северной широты и к 35’ восточной долготы Курская область располагается:

        36          222.2362’        50’

1.

        55’

           51’        

                                                                        50’

 5. Курская область находится на Восточно-Европейской равнине:

 1на востоке

2. на севере

 3.на западе

4. в центре

 6. В пределах каких гряд лежит Курская область:

1. Дмитриевско-Рыльская

2. Обоянская

3. Фатежско- Льговская

4. Тимско-Щигровская

5. В пределах всех перечисленных

 7. Курская область расположена в междуречье:

 1.Дона и Волги

 2.Днепра и Дона

3. Волги и Оки

4. Днепра и Днестра

 8. Курская область располагается …. Часовом поясе:

 1.первом

 2. втором

3. третьем

4. пятом

Озвучивает результаты.

Вспоминают особенности ФГП Курской области. 

  Выполняют тесты, взаимопроверяют друг друга.

Познавательные:осмысливают суть задания учителя;

анализируют

ответы товарищей;

Коммуникативные:осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками

Регулятивные: оценивают  и корректируют свои ответы  и ответы товарищей

3. Целеполагание

2 мин

Определение и принятие учебной цели (задачи)  на урок.

Подведение учащихся под формулировку темы урока.

Итак, мы вспомнили, что ФГП территории это положение её по отношению к природным объектам, но т.к в 9 классе мы изучаем экономику нашей страны, то, начиная характеризовать экономику Курской области, мы вначале должны выявить  особенности  -ЧЕГО?

Тема – Особенности ЭГП Курской области.

Предполагают, определяют тему и цели урока

Познавательные:осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок;

формулируют тему и   цель урока Коммуникативные:высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока

-определяют общие способы взаимодействия на уроке

Регулятивные:в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок

4. Изучение нового материала

15 мин

определение основных черт ЭГП Курской области.

Самостоятельная работа с картой.

Организует самостоятельную работу обучающихся, распределяя задания по группам( задания на карточках):

1 группа оценивает геополитическое положение Курской области.

2 группа- в каком экономическом районе расположена К. О?, положение области по отношению к внутренним районам и областям.

3 группа- по отношению к морям.

4 группа- по отношению к транспортным путям.

Самостоятельно работают с картой

Познавательные:по алгоритму дают характеристику ЭГП  района

-используя карту Курской области, воспринимают информацию ,отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи  в учебном материале .

Слушают  рассказ  учителя,

отвечают на вопросы

Коммуникативные:выслушивают  объяснение учителя и ответы  товарищей;

 выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью  вопроса;

 обмениваются мнениями;

учатся формулировать,аргументировать собственную позицию

Регулятивные:планируют свою деятельность  с картой,

оценивают степень  восприятия учебного материала, выстраивают  свои суждения, мыслительные действия;

5. .Первичное закрепление

10 мин.

проверка усвоения новых знаний

Работа с контурной картой и заполнение таблицы

Разъясняет суть предлагаемых заданий:

1.  на к/к  выделить Курскую область,  ЦЧР, государственную границу России, центры областей, с которыми граничит Курская область.

2.заполнить таблицу « Расстояние от Курска до отдельных городов России и зарубежных стран», нанести на к/к эти города и ж/д дороги, ведущие к ним.

Работают с к/к и таблицей.

Познавательные:выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Регулятивные:определяют степень успешности выполнения своей работы

6.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5. мин.

Контроль

Составление схемы

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность. 

1.Составьте схему:

+ЭГП         -ЭГП

2. Сделайте вывод об ЭГП Курской области и ответьте на вопрос: Какое влияние оказывает ЭГП на социальное и экономическое развитие Курской области?- запишите в тетрадь.

Составляют схему, формулируют вывод.

Познавательные: составляют схему, делают вывод.

Комуникативные: строят  свою  индивидуальную работу

Регулятивные: планируют  этапы выполнения задания

7. Рефлексия

3 мин.

Фиксация нового содержания урока, организация рефлексии и самооценки обучающихся собственной учебной деятельности

Работа с названим города.

Предлагает подобрать прилагательные , начинающиеся на буквы, из которых состоит название города. Например:

Красивый

Удобный

Развивающийся

Современный

Культурный

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату

8. Домашнее задание

3. мин.

Знакомство с заданием

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Информация о домашнем задании,

Пг. 3

Фиксируют в дневнике

Коммуникативные: Использовать разные источники информации

Регулятивные: сверять свои действия с целью



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии 9 класс по теме "Экономико- географическое положение Липецкой области"

Тема урока по географии "Экономико-географическое положение Липецкой области"...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по географии на тему "Вулканы"

Технологическая карта составлена учителем в рамках ФГОС...

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...