Главные вкладки

    Технологическая карта урока по географии на тему " Экономико- географическое положение Курской области"
    методическая разработка по географии (9 класс) на тему

    Москалёва Елена Владимировна

    Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «ЭГП Курской области».

    Тип урока: комбинированный

    Формы урока:

    Дидактическая цель урока:

    Сформировать представление об ЭГП Курской области.

    Результаты деятельности учащихся:

    1.Предметные: охарактеризовать ЭГП Курской области и сформировать понимание важности ЭГП района  на  развитие  хозяйства .

    2.Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками.

    3.Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

     

    Методы обучения: тестирование, самостоятельная работа с картой в группах, работа с к/к.

    Оборудование: учебник, атлас, контурная карта, настенная карта " Курская область"

    Демонстрационные материалы и оборудование:  карточки-задания, видеоролик мульти-Россия- Курская область, презентация.

    Дидактичская структура

    (этапы урока)

    Время

    Смысловой блок

           

    Методы и формы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    ЭОР

    Формирование УУД

    1. Организационный.

    2мин

    подготовиться  к работе на уроке

    Просмотр видеоролика из проекта «Города России» -Курск

    Организует, демонстрирует видеоролик, настраивает –Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: к какому разделу в географии « Экономика и население России», мы переходим на сегодняшнем уроке?

    Обсуждают, участвуют, предполагают 

    Видео ролик

    Познавательные:наблюдают слушают информацию учителя и дежурного

    Коммуникативные: общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным

    Регулятивные:организуют и проверяют свою подготовку к уроку

     

    2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний

    5 мин

     повторить и актуализировать знания по уже изученному материалу: повторяют особенности ФГП Курской области. 

    Входной контроль

    Тестирование

    При изучении любой территории в первую очередь характеризуется её положение.  Давайте вспомним, что мы уже знаем о положении нашей области. Предлагает тесты по физическому  положению Курской области:

      1.Территории Курской области соответствует следующий контур:

    1.        2.        3.

    С

    Ю

    2. По площади Курская область равна территории:

     1.Албании, Бельгии, Армении

    2. Польше, Чехии, Германии

    3.Казахстану, Украине, Белоруссии

      3.Площадь Курской области составляет:

       1. 60 тыс. км

        2. 15 тыс. км

        3. 30 тыс. км

        4. 9 тыс. км

      4. По отношению к 52’ северной широты и к 35’ восточной долготы Курская область располагается:

            36          222.2362’        50’

    1.

            55’

               51’        

                                                                            50’

     5. Курская область находится на Восточно-Европейской равнине:

     1на востоке

    2. на севере

     3.на западе

    4. в центре

     6. В пределах каких гряд лежит Курская область:

    1. Дмитриевско-Рыльская

    2. Обоянская

    3. Фатежско- Льговская

    4. Тимско-Щигровская

    5. В пределах всех перечисленных

     7. Курская область расположена в междуречье:

     1.Дона и Волги

     2.Днепра и Дона

    3. Волги и Оки

    4. Днепра и Днестра

     8. Курская область располагается …. Часовом поясе:

     1.первом

     2. втором

    3. третьем

    4. пятом

    Озвучивает результаты.

    Вспоминают особенности ФГП Курской области. 

      Выполняют тесты, взаимопроверяют друг друга.

    Познавательные:осмысливают суть задания учителя;

    анализируют

    ответы товарищей;

    Коммуникативные:осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками

    Регулятивные: оценивают  и корректируют свои ответы  и ответы товарищей

    3. Целеполагание

    2 мин

    Определение и принятие учебной цели (задачи)  на урок.

    Подведение учащихся под формулировку темы урока.

    Итак, мы вспомнили, что ФГП территории это положение её по отношению к природным объектам, но т.к в 9 классе мы изучаем экономику нашей страны, то, начиная характеризовать экономику Курской области, мы вначале должны выявить  особенности  -ЧЕГО?

    Тема – Особенности ЭГП Курской области.

    Предполагают, определяют тему и цели урока

    Познавательные:осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок;

    формулируют тему и   цель урока Коммуникативные:высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока

    -определяют общие способы взаимодействия на уроке

    Регулятивные:в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок

    4. Изучение нового материала

    15 мин

    определение основных черт ЭГП Курской области.

    Самостоятельная работа с картой.

    Организует самостоятельную работу обучающихся, распределяя задания по группам( задания на карточках):

    1 группа оценивает геополитическое положение Курской области.

    2 группа- в каком экономическом районе расположена К. О?, положение области по отношению к внутренним районам и областям.

    3 группа- по отношению к морям.

    4 группа- по отношению к транспортным путям.

    Самостоятельно работают с картой

    Познавательные:по алгоритму дают характеристику ЭГП  района

    -используя карту Курской области, воспринимают информацию ,отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи  в учебном материале .

    Слушают  рассказ  учителя,

    отвечают на вопросы

    Коммуникативные:выслушивают  объяснение учителя и ответы  товарищей;

     выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью  вопроса;

     обмениваются мнениями;

    учатся формулировать,аргументировать собственную позицию

    Регулятивные:планируют свою деятельность  с картой,

    оценивают степень  восприятия учебного материала, выстраивают  свои суждения, мыслительные действия;

    5. .Первичное закрепление

    10 мин.

    проверка усвоения новых знаний

    Работа с контурной картой и заполнение таблицы

    Разъясняет суть предлагаемых заданий:

    1.  на к/к  выделить Курскую область,  ЦЧР, государственную границу России, центры областей, с которыми граничит Курская область.

    2.заполнить таблицу « Расстояние от Курска до отдельных городов России и зарубежных стран», нанести на к/к эти города и ж/д дороги, ведущие к ним.

    Работают с к/к и таблицей.

    Познавательные:выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

    Регулятивные:определяют степень успешности выполнения своей работы

    6.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    5. мин.

    Контроль

    Составление схемы

    - организация дифференцированной коррекционной работы,

    - контрольно-оценивающая деятельность. 

    1.Составьте схему:

    +ЭГП         -ЭГП

    2. Сделайте вывод об ЭГП Курской области и ответьте на вопрос: Какое влияние оказывает ЭГП на социальное и экономическое развитие Курской области?- запишите в тетрадь.

    Составляют схему, формулируют вывод.

    Познавательные: составляют схему, делают вывод.

    Комуникативные: строят  свою  индивидуальную работу

    Регулятивные: планируют  этапы выполнения задания

    7. Рефлексия

    3 мин.

    Фиксация нового содержания урока, организация рефлексии и самооценки обучающихся собственной учебной деятельности

    Работа с названим города.

    Предлагает подобрать прилагательные , начинающиеся на буквы, из которых состоит название города. Например:

    Красивый

    Удобный

    Развивающийся

    Современный

    Культурный

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

    Познавательные: рефлексия

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

    Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату

    8. Домашнее задание

    3. мин.

    Знакомство с заданием

    Инструктаж по выполнению домашнего задания

    Информация о домашнем задании,

    Пг. 3

    Фиксируют в дневнике

    Коммуникативные: Использовать разные источники информации

    Регулятивные: сверять свои действия с целью



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по географии 9 класс по теме "Экономико- географическое положение Липецкой области"

    Тема урока по географии "Экономико-географическое положение Липецкой области"...

    технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

    Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

    Технологическая карта урока по географии на тему "Вулканы"

    Технологическая карта составлена учителем в рамках ФГОС...

    Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

    Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...

    Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"

    Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...