Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
план-конспект урока по географии
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Технологическая карта урока по географии
по теме «География транспорта мира»
Технологическая карта урока географии
Преподаватель | Цадова Ирина Александровна преподаватель географии высшей квалификационной категории |
Предмет | География, Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. |
Курс | первый |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний и видов деятельности |
Технология построения урока | Проектная технология как средство реализации компетентностно-ориентированного обучения, ИКТ |
Тема | «География транспорта мира» |
Цель | Формирование глобального мышления на основе учебного материала о географии транспорта мира |
Задачи | Общеобразовательная: определить значение транспорта, его место и роль в мировой экономике; охарактеризовать по основным параметрам мировой транспорт; сформировать представление об особенностях транспорта в странах разного типа; познакомить со странами - лидерами по основным видам транспорта; определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения. |
Основные термины, понятия | Транспорт, параметры мирового транспорта, направления изменения транспорта в эпоху глобализации и НТР. |
Планируемый результат |
Предметные результаты: определить значение транспорта, его место и роль в мировой экономике; охарактеризовать по основным параметрам мировой транспорт; сформировать представление об особенностях транспорта в странах разного типа; познакомить со странами - лидерами по основным видам транспорта; определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Личностные: воспитывать любовь к родине, причастность к ее процветанию, развить самостоятельное мышление, повысить интерес к обучению. Метапредметные: развивать навыки планирования и целеполагания, прогнозирования, развивать творческую активность учащихся, прививать навыки пользования предметной технологией, продолжить формирование умений работать с учебной литературой, анализировать тематические карты, оформлять результаты работы в виде проектной работы, анализировать, синтезировать, обобщать информацию. ПознавательныеУУД формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Рабочая тетрадь, учебник, атлас Маршрутный лист Библиотека элек. наглядных пособий (БЭНП) Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор Цифровые образовательные технологии: презентации учителия и обучающихся, |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация, целеполагание и актуализация опорных знаний | Приветствие, проверка отсутствующих, готовность учащихся Демонстрирует фильм про историю расцвета и упадка города Тобольска (Россия) Задает вопрос о том, какая тема урока, Что узнаем? Чему научимся? Что для этого необходимо? Предлагает составить план урока Задает вопрос: Что такое транспорт? предлагает вспомнить материал 9 класса) Предлагает кластеры, которые надо дополнить, чтобы ответить на вопросы «Виды транспорта», «Мировая транспортная система» | Подготовка к учебной деятельности. - смотрят видеофильм - делают вывод о том, что потеряв значение как важный транспортный узел, город пришел к упадку. - называют тему урока. -определение целей и задач урока -составляют план урока: 1познакомиться с мировой транспортной системой. 2 узнать о значении транспорта, показать его место и роль в мировой экономике. 3 дать характеристику видов транспорта. 4 знать об особенностях транспорта в странах разного типа. 5 поговорить о проблемах и перспективах развития транспортной системы. Отвечают на вопрос, дают формулировку. - заполняют схему «Классификация видов транспорта» - формулируют понятие, исходя из зрительных образов (на слайде изображение самолета, аэровокзала, взлетной полосы). Поиск определений и недостающей информации в словаре (грузооборот, пассажирооборот, грузоподъемность, воздушная трасса) | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - постановка учебной познавательнойзадачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о транспорте мира. |
Этап реализации проекта | Организует работу в группах для выполнения проектной работы. Предлагает ссылки для поиска информации в интернете Предлагает представить работу групп | Группа №1: - анализируют карту «Мировой транспорт» из школьного атласа. - заполняют таблицу Группа №2: составляют круговую диаграмму на основании статистических данных “Доля различных видов транспорта в мировом грузообороте и пассажирообороте”. Группа №3: составляет характеристику видов транспорта Группа №4: в интернете ищет материал об особенностях транспорта в странах разного типа и составляет сравнителну характеристику Группа №5: проблемы транспорта Группа №6: перспективы развития мировой транспортной системы. Группы делают презентацию своих работ, обсуждают проектные работы | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: -планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -знание особенностей мировой транспортной системы, проблем и перспектив развития -умение работать с электронными образовательными ресурсами |
Этап коррекции знаний и способов действий | Предлагает сравнить полученные результаты работы групп с эталоном (содержанием учебника) | Работают с учебником Делают выводы | Регулятивные УУД: контроль и коррекция Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей и аналогий Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждение проблем; |
Включение содержание в контекст решения жизненно важных задач | Задает вопрос: Ваши предложения по развитию транспортной системы в России. | Высказывают свои предположения о влиянии глобализации, НТР, экономического кризисиа на развитие транспорта в России, Высказывают предложения по развитию транспортной системы в России
| Регулятивные УУД: контроль и коррекция Познавательные УУД: доказательство своей точки зрения; Коммуникативные УУД: учет позиции партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждение проблем; |
Подведение итогов и рефлексия (осмысление) | Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму(презентация к уроку). Подводит итоги урока, выставляет оценки. Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. Мотивирует на дальнейшую учебную деятельность, | Оценивают свои достижения на уроке, определяют все ли пункты плана они рассмотрели, какие умения они приобрели, что нового узнали, каким способам деятельности научились. | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - называть методы изучения Земли; - объяснять значение понятий: «Солнечная система, Вселенная , планеты и их название, небесные тела, уникальность, атмосфера, гидросфера, почва, «озоновый экран». - приводить примеры географических следствий движения Земли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395650-1391192351.jpg)
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355990-1385566065.jpg)
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1078546-1549353918.jpg)
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1162755-1568365402.jpg)
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367250-1637997963.jpg)
Технологическая карта урока по географии: «Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса».
Конспект урока для 9 класса...
Технологическая карта урока английского языка "Экология и транспорт". 9 класс. Учебник Ю.Е.Ваулиной "Спотлайт"
Технологическая карта урока представляет собой подробное описание этапов урока комплексного применения знаний. В карте содержится речь учителя, деятельность учеников, примерные ответы учеников. К карт...