Технологическая карта урока "Водный и другие виды транспорта" 9 класс
учебно-методический материал по географии (9 класс)

Курошева Елена Николаевна
Урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta2.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока "Водный и другие виды транспорта" 9 класс

Технологическая карта урока.

Тема      

Водный и другие виды транспорта

Тип       урокаурока

Урок открытия новых знаний.

Цель

-познакомить с видами водного транспорта.

Задачи    

Образовательные:

- формировать представление о роли водного и другого вида транспорта;

-формировать умения составлять характеристику водного транспорта;

Развивающие:

-способствовать развитию интереса у обучающихся к изучению данной темы через самостоятельную учебную деятельность;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, работе в группах.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование ответственного отношения к учебе;

-формирование основ экологической культуры;

-структурировать учебный материал; -работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; работать по плану; владеть навыками самоконтроля

дать определение водного транспорта.

 -уметь различать водный транспорт по группам.

Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Формы работы

история

Парная, групповая

                                                   Используемые ЦОРы

1.https://infourok.ru

2.https://multiurok.ru

3.

Средства обучения: учебник «География» 9 класс.

Автор Е.А.Таможняя,С.Г.Толкунова«Вентана-Граф» 2017, атлас и контурные карты 9 класс, интерактивная доска, компьютер.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Ход урока

Деятельность учителя (работа с ЦОРами, методы обучения)/деятельность ученика.

                 

                     I.Организационный  момент

Организовать внимание учащихся, нацелить  на активную работу в ходе урока.

Прозвенел уже звонок, начинается урок, я предлагаю вам посмотреть фильм. Ну, что ребята интересный фильм вы посмотрели? Что особенного в нем вы увидели?

II. Изучение нового материала.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока у нас будет? Правильно, про водный транспорт

Сегодня мы с вами определим значение водного транспорта для людей, узнаем о разнообразии водного транспорта.

Ребята, я предлагаю вам послушать мой рассказ о водном транспорте — вид транспортa, перевозящего грузы и/или пассажиров по водн ым путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Основным транспортным средством является судно.

 По типу используемых акваторий подразделяется на:

 Речной транспорт (внутренний водный транспорт) — транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным

 Просмотр слайдов.

Фронтальная работа (каналы, водохранилища). Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту, хотя фактически это море является озером (самым большим в мире).

 Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность.

Морской транспорт— вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров. Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

По тексту учебника определите «+» и «-» водного транспорта

 Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирских перевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки.

III. Физкультминутка

Представим себя в роли капитана корабля, возьмем в руки штурвал и будем уклоняться от препятствий. (помеха  справа, слева.) Сначала уклоняемся в положении стоя туловищем, затем уклоняемся глазами.

          IV.Закрепление первичных знаний.

1. Первое место в грузообороте принадлежит:

а) Балтийскому бассейну;

б) Северному бассейну;

в) Тихоокеанскому бассейну.

2. Какой вид транспорта играет важную роль в районах зоны Севера?

а) речной;

б) морской;

в) авиационный.

3. Какой вид транспорта охватывает перевозками почти все районы страны?

а) морской;

б) авиационный;

в) речной.

4. Какой вид транспорта является экологически чистым?

а) трубопроводный;

б) авиационный;

в) морской.

             V. Рефлексия.

  • Подумай, что важного ты узнал на уроке?
  • Какие новые понятия ты использовал на уроке.
  • Показался ли тебе материал урока сложным?
  • Правильно ли ты отвечал на вопросы?
  • Задания выполнял сам или с помощью товарищей, учителя?
  • Чему ты научился на уроке?
  • Поставь себе оценку за урок?

           VI.Домашнее задание.

  1. Прочитать §20
  2. Ответить на вопросы на стр. 120 учебника.

                                  Список литературы:

1.Учебник География» 9 класс. Автор Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова «Вентана-Граф» 2017

2. Программа по географии для общеобразовательных школ А.А. Летягин  5-9 классы: программа. М.: Вентана-Граф,2012.-327-с.

3.http://uchitelya.com/georgrafiya/41031-konspekt-uroka.html

1-2 мин

Смотрят фильм про морской и речной транспорт стс «Галилео»

28 мин

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.

Учащиеся работают с текстом учебника.

Выполнение упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....

Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Технологическая карта урока английского языка в 4а классе по теме «Мой лучший друг»

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе представляет из себя алгоритм проведения урока с характеристикой всех его этапов....