Рабочая программа и КТП по курсу "Обществознание" 11 класс, учебник Боголюбова, 3 ч в неделю
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Беделева Елена Юрьевна

Рабочая программа и КТП по курсу "Обществознание" 11 класс, учебник Боголюбова, 3 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11aobshchestv.18-19.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для учащихся (10)-11 класса А 

социально-экономического профиля

МБОУ ЦО № 44 г. Тулы

2018-2019 учебный год.

Пояснительная записка.

     Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова для 10-11 класса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 204 ч учебного времени. Срок реализации – два учебных года. 102 учебных часа в 10 классе (34 учебных недели) – 3 ч в неделю. И 102 ч в 11 классе из расчета 3 учебных  часа в неделю (где 1 ч  предусмотрен учебным планом МБОУ ЦО № 44 на 2018-19 уч.г.). Дополнительный 1 час выделен на углубленное изучение обществознания, так как большинство выпускников выбирают этот предмет для сдачи ЕГЭ, 50% учебного времени отводится на различные самостоятельные виды деятельности обучающихся.

Содержание курса на базовом уровне  обеспечивает преемственность по отношению  к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду  с этим вводится  ряд новых, более сложных вопросов, понимание  которых необходимо современному человеку. Освоение  нового содержания  осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами  истории, географии, литературы и др.

Цели и задачи  курса обществознания:

         развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

         освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

         овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

         формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

          Основные цели курса определены исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы и должны способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; передать учащимся сумму систематических знаний, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; способствовать формированию гражданско-правовой грамотности, помочь выработать собственную жизненную позицию;

         В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);  формулирование полученных результатов; создание собственных произведений, идеальных моделей ;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

       Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, видах и формах промежуточного контроля и итогового контроля (согласно уставу ОУ):

     Формирование целостных представлений будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащегося на основе личностного осмысления исторических событий и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащегося, мотивированности к самостоятельной учебной работе.

    Здоровьесберегающая технология:

-обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки;

- создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке;

     Формирование целостных представлений будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащегося на основе личностного осмысления исторических событий и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащегося, мотивированности к самостоятельной учебной работе.

     На уроках  предусматривается освоение основного учебного материала, путем  составления  конспекта урока, работы с текстом, документами, а так же выполнение  различных  заданий из ЕГЭ, в качестве  контроля  знаний. В основном практикуются занятия активизирующие деятельность учащегося на уроке. Это - решение познавательных задач, анализ и обобщение предложенных фактов и т.п. И так же продолжается формирование умений рационализации интеллектуальной деятельности: умение передавать текст в преобразованном виде-  составление планов(развернутых, тезисных, цитатных и т.д.), тезисов, конспектов (тематических, свободных и т.д.) 

     Учебно-методический комплекс включает следующие материалы:

     Основная литература: 

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2012.

2.Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2012.

3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию: базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2012.

4.Обществознание: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др./; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2012.

5.Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013.

4.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 класса / Л.Н. Боголюбов  и другие/. М.: Просвещение, 2016

5.Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»./ Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение 2009.

6.Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)

7.Конституция РФ 1993 г., Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка.

8.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

9.Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2012.

10.Сборник законов РФ.

11.Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ФИПИ, 2014-17-18гг.

12. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»./ Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение 2009.

      Дополнительная:

1. Гуревич П.С. Введение в философию. 10-11 кл.-М.2010 г.

2. Мухаев  Р.Т. Социология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

3 Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 кл: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

4 Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право.10-11 класс. Книга в 2-х частях.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

5 Никитин А.Ф. Основы государства и права:10-11 класс- М.2012.

6. Сборники КИМов, тематических тестов, вариантов ЕГЭ за 2014-18 гг.

7. Этика: учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2011.

Промежуточная и итоговоя аттестация:

  • проверочные работы терминологии и понятийного аппарата,
  • тестирование по итогам изучения темы, решение вариантов ЕГЭ
  • обобщающие уроки,
  • семинары.

Требования к уровню усвоения  курса:

В результате изучения обществознания ученик должен:знать / понимать:

-  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);-   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и   понятия   социально-экономических и гуманитарных наук;- осуществлять поиск социальной информации, представленной в  различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и  аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;-  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

-  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными  ценностями, социальным положением.

Основное содержание учебного курса «Обществознание» 10—11 класса (208 ч) – 3 ч/нед.:

Основное содержание учебного курса «Обществознание» 10 класс (102 ч)

Раздел I. Общество и человек.

Глава 1. Общество.

 Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества. Общество и природа. Общество и культура.  Общество в узком и широком смысле. Признаки общества. Взаимосвязь сфер общества. Противоречивость воздействия людей на природу. Феномен «второй природы». Глобальные экологические проблемы. Материальная культура.

 Социально- философские идеи нового времени. Теория общественного договора. Философы – просветители о человеке, обществе и прогрессе. Экономические воззрения А. Смита. Идеи гражданского общества и правового государства в трудах И.Канта и Г.Гегеля. Кантовский моральный императив. Социалисты – утописты об идеальном общественном устройстве. Зарождение социологии как отрасли научного знания.

Марксистское учение об обществе. Материалистическое понимание истории. Теория прибавочной стоимости. Марксизм как теория идеология. Марксистские  течения на рубеже веков. Идеи технократизма в социальной философии Запада. М. Вебер о специфике социального познания. Проблема свободы о и ответственности человека в философии экзистенциализма.

Русская  социально- философская мысль. Первые опыты « Политической философии». Образ истории в  русской философии IX- начала XXвв.: историософские идеи П.Чаадаева, славянофилов, западников; философия всеединства В.Соловьев; Н.Бердяев о смысле истории.

Глава 2. Человек.

Человек как продукт биологический, социальной, культурной эволюции. Науки о человеке. Влияние научно-технического прогресса на природу. Антропогенные нагрузки. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.  

Духовные ориентиры личности. Категорический императив. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Типы мировоззрения.

Деятельность как способ человеческого бытия. Структура деятельности. Потребности, интересы, мотивы. Виды деятельности: творческая, игровая, трудовая, учебная.

Знание в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Эмпирики, рационалисты, агностики. Истина, ее объективность и критерии. Абсолютная и относительная истина. Научное мышление и ненаучное. Мифология, жизненный опыт, здравый смысл.

Личность. Социализация личности. Самосознание и самореализация.

Свобода и ответственность личности. Самопознание и самооценка.

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

Глава 3. Духовная культура

Духовная культура. Понятие культура. Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Традиции и новаторство. Народная, массовая  и элитарная культуры. Искусство, его формы и направления. Многообразие и диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры.

Наука и образование. Понятие науки. Функции современной науки. Этики науки. Образование.

Религия в современном  мире. Понятие религии. Многообразие религий. Роль религии в России и современном мире. Веротерпимость и свобода совести как духовные ценности.

Средства массовой информации и культура.

Духовный мир личности. Интеграция личности в систему национальной и мировой культур. Духовные ценности.

Путь к духовной личности. Российский менталитет. Социальное мышление.

Глава 4. Экономика

Ресурсы экономики. Роль труда и капитала. Структура экономики – производство, потребление, распределение и обмен. Фирмы и рынок. Экономическая свобода и экономические отношения.

Глава 5. Социальная сфера

    Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальная  стратификация и неравенство. Социальный статус личности и группы. Оценка значимости социальных позиций: авторитет, престиж. Многообразие социальных ролей.

 Социальная мобильность.

Семья как социальный институт. Исторические формы семьи. Виды и типы семьи. Особенности современной семьи.

Тенденции развития семьи в современном обществе.

     Социальные процессы в современной России. Возрастание социальной дифференциации и неравенства. Появление новых социальных групп. Проблема становления  среднего класса. Политика государства в области социальных отношений.

    Этнические общности. Этническое многообразие человечества. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения в современном мире. Национальная политика.

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Возрастная стратификация. Особенности социализации молодых людей. Специфические общественные функции молодежи.

Глава 6. Политическая сфера

Роль политической системы в жизни общества. Структура и сущность политической системы. Взаимосвязь организаций, политических норм и политической культуры. Политический режим. Политическое управление. Деятельность государственного аппарата в управленческом процессе.

Признаки правового государства. Международные документы о правах человека и судебной защите прав. Гражданское общество как сфера самодеятельности граждан. Местное самоуправление. Взаимосвязь правового государства и гражданского общества.

Демократия, ее принципы и политические механизмы. Политический плюрализм. Многопартийность и партийные системы. Парламентаризм. Политический статус личности. Многообразие политических ролей личности. Сущность роли избирателя. Критерии оценки предвыборных

программ и личных качеств кандидатов в депутаты. Политическая культура. Демократический тип политической культуры.

 Политическая жизнь современной России.

Раздел 3. Право

Глава 7. Право как особая система норм

Социальные нормы. Функции и сущность права. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура. Отрасли права. Источники права. Виды нормативных документов. Система права Российской Федерации. Конституционное право РФ. Административное право. Понятие и нормы гражданского права. Трудовое право. Уголовное право. Правомерное поведение.

Учебно-тематический план по обществознанию 10 класс (3 ч/нед.)

№№ п/п

Разделы и темы курса

Кол-во часов

1.Общество и человек

19

1.1.Общество

6

1.2.Человек

13

2.Основные сферы общества

44

2.1. Духовная сфера и культура

8

2.2.Экономика

10

2.3.Социальная сфера

20

2.4.Политическая сфера

6

3. Право

19

3.1.Право как особая система норм

2

Уроки контроля/практикумов

9

Заключительные уроки. Итоговое повторение и обобщение. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества.

РЕЗЕРВ

ИТОГО:

6

5

102 ч

Основное содержание учебного курса «Обществознание» 11 класс (102 ч)

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (43 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (20ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

   

РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (35 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Резерв времени — 2 ч.

Учебно-тематический план по обществознанию 11 класс (3 ч/нед.)

№п/п

Название тем, разделов

Количество часов

1

Раздел I Человек и экономика

43

2

Раздел II Проблемы социально-политического развития общества

20

3

Раздел III Человек и закон

35

4

Заключительные уроки, подготовка к ЕГЭ

4

Итого

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 класс

102 ч/3 ч в неделю

№п/п

Название тем, разделов

Колич-во часов

Требования к уровню подготовки

Оборудование

Домашнее задание

1

Введение. Общество как сложная динамическая система

1

Знать и понимать сущность явлений прогресса и регресса в обществе. Классификация типов обществ.

Учебник, таблица

Везде далее:учить определения, схемы в тетр., уметь устно рассказывать основное содержание каждого раздела §.

Рабочие Тетради(РТ),

везде далее по темам: ответы на вопр. после §§; подготовка презентаций, докладов, работа с таблицами, анализ текстов документов к §§.

1 неделя

Тема I Человек и экономика

43 ч

2

Экономика: наука и хозяйство

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта

словари, тексты различных учебников по обществознанию и экономике.

§ 1 стр. 6-16

1 неделя

3

Экономическое содержание собственности

1

Знать что такое собственность, виды и формы собственности

Таблица

Конспект, термины, схемы

2 неделя

4

Экономические системы

1

Знать виды экономических систем и их особенности

Таблица

Конспект,термины,схемы

2неделя

5

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

1

1.Понимать и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта

2.Уметь решать  познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Работа с источниками  социальной информации (документ,  стр. 14-15 учебника

§ 1 стр.9-13

3неделя

6

Экономический рост и развитие

1

1.Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

2. Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Решение  практических задач (расчёт  темпов экономического развития).

§ 2 стр. 17-23

3 неделя

7

Экономические циклы

1

1.Знать составные части экономического цикла.

2.Уметь находить  нужную  информацию по заданной теме  в источниках различного типа  и  извлекать  необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

3.Уметь объяснять  изученные положения  на предлагаемых конкретных примерах.

Выполнение заданий (стр. 28-29 учебника).

§ 2 стр.23-27

3 неделя

8-9

Повторительно-обобщающие уроки по теме: «Экономика»

2

Обобщить и систематизировать знания по теме «Экономика»

тесты

термины, схемы

4неделя

10

Контрольная работа №1 по теме: «Экономический рост и развитие»

1

1. Проверить  и оценить знания и умения учащихся по теме: «Экономический рост и развитие»

тесты

термины, схемы

4 неделя

11

Рыночные отношения в экономике

1

1.Уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта

2.Формировать умение применять  полученные знания для определения экономически рационального поведения  в  конкретных ситуациях.

Словари, тексты различных учебников по обществознанию и экономике.

§ З стр. 30-42

5 неделя

12

Спрос и предложение

1

1.Уметь объяснять  изученные положения  на предлагаемых конкретных примерах.

Работа с документами

Конспекты, термины, схемы

5неделя

13

Конкуренция и монополия

1

1.Уметь объяснять  изученные положения  на предлагаемых конкретных примерах.

2.Формировать умение применять  полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях.

Работа с источниками  социальной информации

Анализ современных процессов в экономике (работа с документами

§ З стр.35-37

5 неделя

14

 Семинарское занятие «Становление рыночных отношений в современной России»

1

1.Знать и понимать  сущность рыночных отношений в современной России.  

Анализ современных процессов в экономике (работа с документами)

термины, схемы

6неделя

15

Рыночные отношения в нашем крае.(исследовательская работа)

1

Развивать исследовательские навыки, интерес к жизни в нашем крае

Проектные работы

термины, схемы

6 неделя

16

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы

1

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого предмета

Работа со схемой «Основные типы фирм» (учебник «Экономика» В.С. Автономова, стр. 79)

Анализ схемы на стр. 46 учебника

Анализ документа на стр. 52-53 учебника

§ 4. стр.43-46

6 неделя

17

Роль фирм в экономике. Постоянные и переменные издержки

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

2.Объяснять изученные положения  на предлагаемых конкретных примерах.

§ 4. стр.43-46

7 неделя

18

Налоги, уплачиваемые предприятиями

1

Объяснять изученные положения  на предлагаемых конкретных примерах.

Работа с документами

§ 4.

7 неделя

19

Правовые основы предпринимательства

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

2.Уметь находить  нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа  и извлечение необходимой информации  из источников, созданных в различных знаковых системах

Работа с правовыми источниками:

Конституция РФ (ст. 8, 34)

ГК РФ (ст. 2) и др.

Анализ документов на стр. 65 учебника

§ 5, стр.54-57

7 неделя

20

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Понимать и уметь объяснять понятия «источники финансирования», «менеджмент», «маркетинг»

Сбор  информации для  обучающей игры «Как открыть своё дело»

Анализ документа на стр. 77 учебника

§ 6, стр. 67-70

8 неделя

21

Основные принципы менеджмента

1

4.Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

§ 6, стр.70-78

8 неделя

22

Основы маркетинга

1

Понимать и уметь объяснять понятия «источники финансирования», «менеджмент», «маркетинг»

§ 6, стр.70-78

8 неделя

23

Обучающая игра «Как открыть свое дело»

1

Уметь самостоятельное  создание алгоритмов познавательной  деятельности для решения задач  творческого и поискового характера

Участие  в обучающей игре, моделирующей ситуации из реальной жизни.

Формулирование в процессе игры правил и норм поведения в бизнесе

термины, схемы

9неделя

24

Контрольная работа №2 по теме: «Предпринимательство»

1

1. Проверить  и оценить знания и умения учащихся по теме «Предпринимательство»

термины, схемы

9 неделя

25

Роль государства в экономике.

1

1.Знать и понимать  сущность экономической политики государства, цели российской экономической политики, механизмы государственного регулирования рыночной экономики

Анализ документа.  Стр. 89 учебника (отрывок из работы А.Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации

§ 7, стр.78-84

9 неделя

26

Государственный бюджет.

1

Закрепить  умения  учащихся обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета.

Конспект

10 неделя

27

Основы денежной и бюджетной политики

1

Развивать у учащихся  умения находить  нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа  и извлекать необходимую информацию  из источников, созданных в различных знаковых системах

Работа с документами

§ 7, стр 84-88

10 неделя

28

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство

1

Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работа с документами

Конспект, термины, схемы, презентации

10 неделя

29-30

Защита презентаций по теме: «Роль государства в экономике»

2

Уметь делать презентации и представлять их для обсуждения с одноклассниками

презентации

термины, схемы, презентации

11неделя

31

Банковская система

1

1.Знать и понимать  сущность банковской системы  и финансовых институтов.

Работа с документами

§ 8, стр.91-96

11 неделя

32

Финансовые институты

1

Знать и понимать  сущность финансовых институтов

Анализ документа (стр. 101 учебника)

Выполнение  заданий  (стр. 102 учебника)

§ 8, стр 95-97

12 неделя

33

Виды, причины и последствия инфляции

1

1. Знать и понимать виды, причины и последствия инфляции.

§ 8, стр. 97-103

12 неделя

34

Рынок труда

1

1.Знать и понимать  сущность государственной политики  в области занятости населения, основы трудового законодательства РФ.

Работа с документами

§ 9, стр.103-110

12 неделя

35

Государственная политика в области занятости

1

Уметь объяснять  изученные положения  на предлагаемых конкретных примерах.

3. Закрепить умение выстраивать собственное будущее (обосновывать выбор профессии

Работа с документами

§ 9, стр. 110-115, проекты

13 неделя

36

Занятость и безработица в нашем крае. (Исследовательская работа)

1

Развивать исследовательские навыки, интерес к жизни в нашем крае

Работа с документами

проектные работы

13неделя

37

Семинарское занятие: Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики.

1

1.Знать и понимать  сущность  процессов  в мировой экономике.

2.Уметь находить  нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа  и извлечение необходимой информации  из источников, созданных в различных знаковых системах.

Анализ документа (стр. 126 учебника)

Выполнение  заданий (стр. 127 учебника)

§ 10, стр.116-123

13 неделя

38

Экономика потребителя. Защита прав потребителя.

1

1.Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

Анализ документа (стр. 135-136 учебника)

Выполнение  заданий (стр. 137 учебника)

Ознакомление с ФЗ «О защите прав потребителя

§ 11, стр.128-132

13 неделя

39

Экономика производителя.  Рациональное  экономическое поведение  потребителя и производителя.

1

§ 11, стр.132-139

14 неделя

40

Социально-экономическое развитие нашего края. (Исследовательская работа)

1

Развивать исследовательские навыки, интерес к социально-экономическому развитию  в нашем крае

Работа с документами

оформить проектные работы

14 неделя

41

Выполнение творческой работы(эссе) по теме: «Экономика»

1

Уметь писать эссе по теме «Экономика»

Работа с документами

написать эссе

14 неделя

42

Обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Систематизация и контроль знаний по данной теме

тесты

термины, схемы

15 неделя

43

Контрольная работа№3 по теме «Экономика»

1

1. Проверить  и оценить знания и умения учащихся по теме «Экономика»

тесты

термины, схемы

15 неделя

 Тема II   Социально-политическое развитие общества

20 ч

44

Свобода и необходимость  в человеческой деятельности.

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

2. Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства

Анализ  документа (стр. 147 учебника)

Написание эссе по   теме

 «Что я понимаю  под словом свобода»?

§ 12, стр.140-142

15 неделя

45

Свобода и ответственность

1

Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работа с документами

§ 12, стр.143-148

16 неделя

46

Общественное сознание

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

2. Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства

Работа с документами

§ 13, стр.148-152

16 неделя

47

Общественная психология и идеология

1

Работа с документами

§ 13, стр.152-158

16 неделя

48

Социализация индивида

1

Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства

Работа с документами

Конспект, термины, схемы

17 неделя

49

Политическое сознание.

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

2. Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства

Анализ  документа (стр. 170-171 учебника)

Выполнение заданий  (стр. 17 учебника)

§ 14, стр.158-168

17неделя

50

Современные политические идеологии

1

§ 14, стр.158-168

17 неделя

51

 Средства массовой информации  и политическое сознание

1

Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета

§ 14. стр.168-172

18 неделя

52-53

Семинарское занятие по теме: «Политическое поведение. Политический терроризм»

2

1.Знать и понимать  сущность  процессов  в политической системе общества

Прививать навыки  владения основными видами публичных выступлений,  следования этическим нормам и правилам  ведения диалога.

Анализ документа (стр. 180 учебника)

Анализ  статистических данных выборов в Государственную Думу (декабрь 2007)

Анализ предвыборной борьбы  в Думу (материалы  СМИ)

§ 15, стр. 172-177

§ 15, стр.177-182

18 неделя

54

Политическая элита. Особенности   её формирования  в современной России.

1

1. Знать и понимать процессы формирования  в России  политической элиты.

2.Учиться применять полученные знания для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

Анализ документов (стр. 191-192 учебника)

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета.

§ 16,стр.182-185

19 неделя

55

Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.

1

1. Знать и понимать роль политического лидера в современном мире.

2.Учиться применять полученные знания для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета.

§ 16, стр. 185-193

19 неделя

56-57

Демографическая ситуация  в РФ. Проблема неполных семей

2

1.Понимать  и уметь определять  сущность демографической проблемы РФ.

2.Развивать у учащихся  умения находить  нужную информацию по заданной теме  в источниках различного типа  и извлекать необходимую информацию  из источников, созданных в различных знаковых системах.

Анализ Концепции демографического развития РФ на период до 2015 года (выборочно).

Анализ статистических данных

Анализ  данных по выполнению Приоритетного национального проекта в области демографической политики

§17, стр.193-195

§ 17, стр.195-202

19-20 недели

58

Социальные процессы в современной России

1

2.Учиться применять полученные знания для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

Анализ подборки  документов из периодической печати, Интернета

Конспект, термины, схемы

20 неделя

59

Религиозные  объединения  и организации РФ.

1

1.Знать и понимать проблемы современного мира в области религиозных отношений.

2.Учиться применять полученные знания для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях

Ознакомление  с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», с ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности». Анализ статей ФЗ (выборочно)

Выполнение заданий (стр. 212-213 учебника)

§ 18, стр.202-208

20 неделя

60

Проблема поддержания религиозного мира.

1

§ 18, стр. 208-216

21 неделя

61

Обобщение   по теме: «Проблемы социально-политического развития общества»

1

1. Обобщить   и систематизировать  знания и умения  по теме «Социально-политическое развитие общества».

Тесты

термины, схемы

21 неделя

62

Выполнение творческой работы (эссе) по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

Учиться написанию эссе по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

написание эссе

термины, схемы

21 неделя

63

Контрольная работа №4 по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

1. Проверить  и оценить знания и умения учащихся по

теме «Проблемы социально-политического развития общества»

тесты

термины, схемы

22 неделя

Тема III Человек и закон

35 +2

64

Система права, основные отрасли, институты, отношения

1

Знать что такое система права, основные отрасли, источники права

Работа с документами

§ 18,конспект

22 неделя

65

Правовые системы и источники права

1

Работа с документами

§ 18,конспект

22 неделя

66

Современные подходы к пониманию права.

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работа с документами

§ 19, стр.217-224

23 неделя

67

Правомерное поведение

1

Работа с документами

конспект

23 неделя

68

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Работа с документами

§ 19, стр.224-228

23 неделя

69

Гражданин Российской Федерации

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

2. Развивать  у учащихся умения  применять  полученные знания для определения  правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях;

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.ФЗ «О гражданстве РФ»

3.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

4.Налогового Кодекса РФ.

§ 20. стр.228-230

24 неделя

70

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

1

§ 20, стр.231-238

24 неделя

71

Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика

1

§ 20, стр.231-238

24 неделя

72

Правонарушения и юридическая ответственность

1

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работа с документами

термины, схемы

25 неделя

73

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Права и обязанности граждан России»

1

Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Права и обязанности граждан России»

Работа с документами

термины, схемы

25 неделя

74

Основы конституционного права в РФ

1

Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства

Работа с документами

Конспект, термины, схемы

25 неделя

75

Экологическое право

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

2. Развивать  у учащихся умения  применять  полученные знания для определения  правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

Анализ документа (из экологической  доктрины РФ)  - стр. 248 учебника

Выполнение заданий (стр. 249-250 учебника)

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.ФЗ «Об охране окружающей среды»

§ 21, стр.239-244

26 неделя

76

Способы защиты экологических прав

1

§ 21. стр.244-250

26 неделя

77

Способы защиты экологических прав в нашем крае. (Исследовательская работа)

1

Развивать исследовательские умения и навыки

оформить проектные работы

26 неделя

78

Гражданское право. Имущественные права

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

2. Развивать  у учащихся умения  применять  полученные знания для определения  правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

3.Уметь решать  познавательные и практические задач, отражающих типичные социальные ситуации

§ 22, стр.250-258

27 неделя

79

Гражданское право. Неимущественные права

1

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Гражданского Кодекса РФ

Анализ документа: отрывок из книги  российского  правоведа Э.А. Абашина «Завещание и договор дарения» (учебник, стр. 260-261)

Разбор ситуаций, встречающихся в реальной жизни (сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко

§ 22, стр.258-262

27 неделя

80

Способы защиты гражданских прав

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Работа с документами

§ 22, стр.258-262

27 неделя

81

Семейное право. Порядок  и условия  заключения  брака.

1

.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

2. Развивать  у учащихся умения  применять  полученные знания для определения  правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

3.Уметь решать  познавательные и практические задач, отражающих типичные социальные ситуации

1.Конституции РФ

2.Семейного  Кодекса РФ

Разбор ситуаций, встречающихся в реальной жизни (сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко

§ 23, стр.262-266

28 неделя

82

Правовое регулирование  отношений супругов

1

§ 23, стр.266-274

28 неделя

83

Основы административного права

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Работа с документами

конспект, термины, схемы

28 неделя

84

Контрольная работа по теме №5: «Право»

1

1. Проверить  и оценить знания и умения учащихся по

теме «Право»

тесты

термины, схемы

29 неделя

85

Основы трудового права в Российской Федерации

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Работа со статьями  правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Трудового  Кодекса РФ

Анализ образцов трудового договора.

Анализ  документа ( стр. 28 4-285 учебника)

§ 24, стр.274-279

29неделя

86

Трудовые отношения. Порядок приёма на работу.

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

2. Развивать  у учащихся умения  применять  полученные знания для определения  правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

3.Уметь решать  познавательные и практические задач, отражающих типичные социальные ситуации

§ 24, стр.274-279

29 неделя

87

Занятость населения. Социальная  защита и социальное  обеспечение.

1

§ 24, стр.279-286

30 неделя

88

Повторительно – обобщающий урок по теме : «Отрасли российского права»

1

 Обобщить и систематизировать знания по теме: «Отрасли российского права»

тесты

Термины, схемы

30 неделя

89

Процессуальное право: гражданский  процесс.

1

1.Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

2. Развивать  у учащихся умения  применять  полученные знания для определения  правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в  конкретных ситуациях.

3. Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

4. Уметь самостоятельно  создавать алгоритмы познавательной  деятельности для решения задач  творческого и поискового характера.

Работа с документами

§ 25. стр.286-295

30 неделя

90

Процессуальное право: арбитражный процесс.

1

Работа с документами

§ 25, стр.295-298

31 неделя

91

Процессуальное право: уголовный процесс. 

1

Работа с документами

§ 26, стр.298-304

31 неделя

92

Процессуальное право: уголовный процесс.

1

§ 26, стр.304-310

31 неделя

93

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное  судопроизводство.

1

Работа с документами

§ 27, стр.310-314

32 неделя

94

Международная защита прав человека

1

1. Знать основные правовые международные документы, регламентирующие права человека и  их защиту.

Анализ международных нормативно-правовых документов, регламентирующих права человека

§ 27, стр.314-319

32 неделя

95

Выполнение творческой работы (эссе) по теме: «Человек и закон»

1

Учиться написанию эссе по теме: «Человек и закон»

Работа с источниками  социальной информации (словари, текстом различных учебников по обществознанию и экономике).

Термины, схемы курса

32 неделя

96-97

Обобщающий  урок по теме «Правовое регулирование  общественных отношений»

1

Обобщать и повторять знания по теме «Правовое регулирование  общественных отношений»

тесты

Термины, схемы курса

32-33 недели

98

Контрольная работа №6  по теме «Правовое регулирование  общественных отношений»

1

1. Проверить  и оценить знания и умения учащихся по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

тесты

Термины, схемы курса

33 неделя

99

Семинарское занятие «Взгляд в будущее: каким будет человечество ХХI века»

1

1.Уметь  обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных выступлений.

3.Сформировать общее представление об основных тенденциях развития мировой цивилизации в ХХI веке.

4. Уметь пользоваться  мультмедийными  ресурсами и  компьютерными технологиями  для обработки, передачи, систематизации информации, презентации  результатов  познавательной и  практической деятельности.

Тесты

Термины, схемы курса

33 неделя

100

Зачет по  курсу «Обществознания»

1

1. Проверить  и оценить знания и умения учащихся по курсу «Обществознания»

Термины, схемы курса

34 неделя

101

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ, работа с тестами

1

Термины, схемы курса

34 неделя

102

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ, работа с тестами

1

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 10класса по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. 3,5 часа в неделю. УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образовани...

Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)

Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...

Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю

Рабочая  программа  включает  четыре  раздела:  пояснительную  записку;  основное  содержание  разделов  курса   с  указанием  тре...

Рабочая программа по физике для 7 класса ( Перышкин 2 часа в неделю)

Рабочая программа с пояснительной запиской для 7 класса  учебник Перышкин 2 часа в неделю...