Тема: Роль государства в экономике страны. Налоги
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Малахова Алена Николаевна

Цель:

1) знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;

2) формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

3) формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_uroka_nalogi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль государства в экономике страны. Налоги

Цель:

1) знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;

2) формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

3) формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Проверка изученного материала

- просмотрите  фрагмента мультфильма и заполните таблицу

Какая сфера общества освещена в отрывке

Какие элементы структуры экономики

Какие ресурсы использовались

Отрасль экономики

Предприятие

Функции денег

Тип рынка

Форма предпринимательства

Тип рыночной системы

Проверка выполнения работы

- Что такое государственный бюджет?

- Назовите составные части государственного бюджета?

- Что включает в себя доходная часть бюджета?

-  Что включает расходная часть бюджета?

- Как пополняется бюджет в данном государстве?

- На какие нужды идут собранные деньги?

- Как вы думаете, почему у царя казна пуста?

В сюжете ничего не сказано о налогах

- Как вы понимаете термин «налог»?

- Знаете ли вы, какие налоги платят ваши родители?

3. Целевая установка

- Сегодня на уроке мы будем разбираться, что такое налоги.

4. Изучение нового.

Работа с презентацией(1-2сайд)

Налог – это обязательные платежи населения или фирм государству.

Налогоплательщик – человек или фирма, которая платит налог в бюджет.

 - когда на ваш взгляд появились налоги?

Учитель читает из истории налогов

Работа с презентацией(3-5 слайд)

Прямой налог – налоги на доход, прибыль или имущество, уплачиваемые людьми или фирмами.

Подоходный налог взимается со всех доходов граждан,  например заработная плата.

Косвенные налоги – налоги на покупки, включенные в цену товара.

Акциз – косвенный налог, установленный на отдельные виды товаров (бензин, алкоголь, сигареты).

Таможенные пошлины- специальные сборы, уплачиваемые при ввозе товара за пределы страны или при ввозе товара.

 - структура налога: субъект налога – налогоплательщик

                                      Объект налога – то с чего уплачивается налог

                                       Ставка налога – доля дохода, которую нужно уплатить.

- можно ли налоги считать справедливыми?

Как важно платить налоги?

5. Закрепление пройденного.

Задание 7 № 379. К прямым налогам относится

       1) акциз

2) таможенная пошлина

3) налог на имущество

4) налог с продаж

Задание 7 № 441. Доход в государственный бюджет приносит(ят)

      1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины

Задание 7 № 472. К расходной части государственного бюджета относится

      1) обслуживание государственного долга

2) государственная пошлина

3) акцизный сбор

4) подоходный налог

Задание 7 № 503. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет

      1) уменьшение налоговых поступлений

2) увеличение объемов производства

3) сокращение расходов на оборону

4) развитие малого бизнеса

Задание 7 № 720. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене

      1) налог на доходы физических лиц

2) таможенный сбор

3) акциз

4) дивиденд

Задание 10 № 10. Верны ли следующие суждения о налогах?

      А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

       1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Итог

7. Домашнее задание

Параграф 14 выполнить задание в тетрадях на печатной основе, записи в тетради учить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."

Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...

Тест по обществознанию на тему "Роль государства в экономике

Тест позволяет проверить знания учащихся 8 класса по теме "Роль государства в экономике". Автором теста является другой преподаватель....

Опорный конспект по теме "Роль государства в экономике" 8 класс

Материал может быть использован на уроках в 8 классах, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова...

Технологическая карта урока обществознания по теме "Роль государства в экономике"

Технологическая карта урока обществознания по теме "Роль государства в экономике"...

Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"

Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...

Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему "Роль государства в экономике"

Разработка урока по обществознанию в 11 классена тему «Роль государства в экономике»...