Урок "Сфера духовной жизни"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Зотова Елена Анатольевна

Урок обществознания 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sfera_duhovnoy_zhizni_8_kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Обществознание

Класс 8

Тема: Сфера духовной жизни общества

Задачи урока

  1. Познакомить обучающихся со структурой духовной сферы общества, с путями приобщения человека к культуре, противоречивыми процессами, разворачивающимися в современной культурной жизни России.
  2. Способствовать осознанию культурной привлекательности подлинных произведений духовной культуры, их влияния на культуру отдельной личности и всего общества; воспитанию гордости за вклад России в мировую культуру, уважения к культурному наследию прошлого.
  3. Создавать возможности для совершенствования умений использовать различные источники научной и текущей информации для характеристики процессов, присущих современной культурной жизни страны.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Духовная сфера общества
  4. Культура личности и общества
  5. Развитие культуры в современной России
  6. Итог урока

Ход урока

1. а) Вопросы на доске

- Что мы называем обществом в широком смысле?

- Каковы основные особенности общества?

- Почему общество называют суперсистемой?

- Какие 4 основные сферы жизни общества вы знаете?

б) на интерактивной доске в программе                 набор составляющих из различных сфер жизни общества необходимо разложить каждый в свою сферу.

2. Сегодня мы начнём знакомиться с духовной сферой жизни общества. Наиболее полно разберём её структуру.

На интерактивной доске находятся карточки с элементами схемы и связи схемы.

Задание. Прочитать стр 46-48 выделенные курсивом обзацы и восстановить схему.

После восстановления схемы, рассматриваются возможные взаимосвязи не отражённые в схеме.

Какие профессии встречаются в приведённых видах деятельности?

С какими областями связаны? Какие учреждения необходимы для их деятельности? Профессии какой области не указаны, какое учреждение и вид деятельности? Создание культурных ценностей в какой области не имеет профессий и учреждений? Кто создаёт?

2. Задание 1 из раздела «В классе и дома» с.54

О каких двух мирах говорит Заболоцкий? (внешний и внутренний)

Какой мир творит нас, какой мы?

Что такое культура? Что отнесём к внешней культуре, к внутренней культуре?

Дискуссия о важности формирования личной культуры для культуры общества.

Как формировать внутреннюю культуру?

Учитель приводит отрывки из учебника с.50. Можно ли назвать этих людей культурными? Что является показателем по-настоящему культурного человека? Можно ли стать культурным человеком без усилий? Что для этого необходимо?

3.

В чём главная особенность культуры России? (многонациональность)

Чтение различных мнений на место государственного финансирования в культуре. С.51.

С каким мнением согласны, почему?

В момент обсуждения необходимо подвести к взаимосвязи свободы и ответственности в создании произведений духовной культуры, а также о том, что в погоне за прибылью часто культурное пространство заполняют малохудожественные подделки, отвечающие невысокому уровню художественных запросов части общества.

Одна из задач культуры повышать этот уровень, а для этого необходима помощь государства.

4.

Работа с текстом фрагмента из Декларации прав культуры Д.С. Лихачёва.

- Какие объекты составляют духовные ценности?

- Как вы понимаете слова автора о том, что культурные ценности не ограничиваются только объектами, которые могут быть перечислены в списках и каталогах?

- Приведите примеры, иллюстрирующие каждый из элементов, составляющих культурные ценности.

Какие учреждения культуры у нас в селе?

5

Познакомится с пар 6. Подумайте, какие 3 памятника культуры вы бы спасли в экстремальной ситуации? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Дидактический материал для проведения  промежуточной аттестации по итогам Iполугодия на I курсе....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Урок обществознания "Духовная жизнь"

урок обществознания в 9 классе...

Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»

Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)

Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...

"Тенденции духовной жизни"

Презентация к уроку Всеобщей истории в 11 классе ( по материалам учебника Н.В. Загладина)...