урок тема "Мастерство работника"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

7 класс обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_obshch._masterstvo_rab.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема «Мастерство работника»   обществознание 7 класс.

Цель: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом.

Цель урока для ученика:  От чего зависит заработная плата работника?  

Задачи:

1 Образовательные: знакомство с обществоведческими  терминами: мастерство, заработная плата, квалификация, производительность труда.

2 Развивающие: продолжить развивать умения анализировать и сравнивать (труд работников), доказывать свою точку зрения, самостоятельно работать с источником (с учебником, с дополнительным материалом), работать в группе.

3 Мотивировать учащихся к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

1 этап мотивация.

1 слайд.  Посмотрите на эти работы, какое впечатление они произвели на вас? (изделия мастеров из Хохломы, ювелирные изделия и др) кто их изготовил, как называют таких работников?

Таким образом о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего урока «Мастерство работника».

2 этап

Кто такой мастер? Варианты ответов (словарная работа)

Давайте проведем небольшой эксперимент: «Что нужно чтобы стать мастером своего дела?»

1 задание.  Для этого познакомтесь  с объявлениями - вакансиями «Требуется…» подчеркните эти требования карандашом и отметьте цифрами 1-4

Карточка 1    требуется

Программист, возраст 25-45 лет, стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно анг.яз), желательно умение работать в компании.

Карточка 2   требуется

Экономист, женщина 22-40 лет. Образование высшее или средне- специальное. Стаж работы более трех лет. Навыки работы с компьютером.

В рабочих тетрадях отметьте эти требования от работника.  Обсуждение

2 задание.

Заполните таблицу.

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд

Примеры ( уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, охрана школы, пошив простыней, пилотирование самолета, декоративная роспись , полет в космос)

Взаимопроверка. Обсуждение вопросы:

- какой труд называется квалифицированным ?

- при выполнении какого труда можно достичь мастерства?

- что дает мастерство ? ( удовлетворение, уважение, известность, зарплату…)

3 задание.: прочитайте пункт в учебнике и ответьте на вопрос.

От чего зависит заработная плата работника?

4 задание работа в группе. согласны ли вы с фактами?

1 Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную зарплату.

2 В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудиться пожилой слесарь со стажем работы, который получает заработную плату больше чем молодой работник.

3 закончи фразу « профессия летчика испытателя не только сложна , но и …», поэтому и оплачивается соответствующе.

4 на заводе трудятся два слесаря, один из них всегда изготавливает больше деталей и почти не бывает бракованных изделий, естественно у него зарплата более высокая. (производительность труда)

Обсуждение в группах , выступление.

5 задание. Индив.  Ребята ответьте на вопрос

Что мне нужно делать чтобы хорошо зарабатывать в будущем?

Домашнее задание:

Высокий уровень: 1 написать сочинение рассуждение «Благополучие страны зависит ли от того какими мастерами мы будем, или нет?»

2 прочитайте параграф  выполните задания в рабочей тетради.

Рабочий лист.

Тема ________________________

Мастер – это ____________________

Давайте проведем небольшой эксперимент: «Что нужно чтобы стать мастером своего дела?»

1 задание.    «Требуется…»

 Карточка 1    требуется

Программист, возраст 25-45 лет, стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно анг.яз), желательно умение работать в компании.

Карточка 2   требуется

Экономист, женщина 22-40 лет. Образование высшее или средне- специальное. Стаж работы более трех лет. Навыки работы с компьютером.

Требования к работнику:

1_____________________________

2 ________________________________

3 ________________________________

2 задание.

Заполните таблицу.

Высококвалифицированный труд

Малоквалифицированный труд

Примеры ( уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, охрана школы, пошив простыней, пилотирование самолета, декоративная роспись , полет в космос)

3 задание.: прочитайте пункт в учебнике и ответьте на вопрос.

От чего зависит заработная плата работника?

1___________________________________________________

2 ___________________________________________________

3 ___________________________________________________

 

4 задание работа в группе. согласны ли вы с фактами?

1 Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную зарплату.

2 В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудиться пожилой слесарь со стажем работы, который получает заработную плату больше чем молодой работник.

3 закончи фразу « профессия летчика испытателя не только сложна , но и …», поэтому и оплачивается соответствующе.

4 на заводе трудятся два слесаря, один из них всегда изготавливает больше деталей и почти не бывает бракованных изделий, естественно у него зарплата более высокая. (производительность труда)

5 задание. Индив. Работа. ответьте письменно на вопрос

Что мне нужно делать чтобы хорошо зарабатывать в будущем?

Домашнее задание:

Высокий уровень: 1 написать сочинение рассуждение «Благополучие страны зависит ли от того какими мастерами мы будем, или нет?»

2 прочитайте параграф  выполните задания в рабочей тетради.

Самоанализ урока

Цель: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом.

Цель урока для ученика: понять   от чего зависит заработная плата работника?  

Задачи:

1 Образовательные: знакомство с обществоведческими  терминами: мастерство, заработная плата, квалификация, производительность труда.

2 Развивающие: продолжить развивать умения анализировать и сравнивать (труд работников), доказывать свою точку зрения, самостоятельно работать с источником (с учебником, с дополнительным материалом), работать в группе.

3 Мотивировать учащихся к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Формы: индивидуальная,  парная,  групповая.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Предполагаемые результаты:

Личностные:  дальнейшее формирование мотивации учащихся к получению знаний и умений

Метапредметные: формирование УУД

Предметные: умение находить информацию, встраивать ее в свою систему знаний, применять их при решении практических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

штатное расписание работников пришкольного лагеря, список работников

Штатное расписание детского оздоровительного лагеря «Солнышко»  с дневным пребыванием приМБОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»на 2012г№п/пДолжностьКоличество единиц1....

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

конспект урока "Мастерство работника"

Конспект урока по обществознанию для 7го класса по теме "Мастерство работника". Урок проект - исследование....

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Разработка учебного занятия по теме: "Работники музеев: научные работники, экскурсоводы"

Разработка учебного занятияпо теме: "Работники музеев: научные работники, экскурсоводы" (для детей старшего школьного возраста)Ребята учатся работать с экспонатами, с текстом экскурсии, проб...

Конспект урока "Мастерство работника"

Конспект  к уроку обществознания по теме "Мастерство работника"...