тест по обществознанию "многовариантность общественного развития"
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Гаврилко Наталья Николаевна

тесты легко можно использовать на обобщающих уроках обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogovariantnost_obshestvennogo_razvitiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий.

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
 1) низкая социальная мобильность
 2) глобализация экономики
 3) сословный тип стратификации
 4) зарождение массовой культуры

 2. Характерной чертой постиндустриального общества является:
 1) расширение промышленного производства
 2) замедление темпов развития
 3) создание массовой культуры
 4) использование компьютерных технологий

 3. И традиционное и индустриальное общества характеризуются:
 1) низкой социальной мобильностью
 2) преимущественным развитием промышленности
 3) сословным типом социальной стратификации
 4) связью всех сфер жизни общества

 4. Традиционное общество в отличие от индустриального:
 1) имеет классовую стратификацию
 2) является открытым
 3) базируется на религиозном мировоззрении
 4) поддерживает науку как социальный институт

 5. Что является отличительной чертой индустриального общества?
 1) приоритет ценностей коллективизма
 2) превращение науки в общественный институт
 3) низкая социальная мобильность
 4) широкое использование компьютерных технологий

6. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
 1) модернизации
 2) глобализации
 3) демократизации
 4) информатизации

7. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:
 1) индустриального
 2) массового
 3) традиционного
 4) информационного

8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:
 1) традиционного общества
 2) индустриальной цивилизации
 3) аграрной цивилизации
 4) феодального общества

9. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества:
 1) индустриального
 2) массового
 3) традиционного
 4) информационного

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
 1) формированием рыночной экономики
 2) ограничением социальной мобильности
 3) развитием средств массовой коммуникации
 4) организацией фабричного производства

11. Верны ли следующие суждения?
 А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.
 Б. Разновидность социальных революций - революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.
 1) верно только А
 2) верно только Б
 3) верны оба суждения
 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об общественных изменениях?

А. Революции выступают в качестве наиболее болезненных для людей форм общественных изменений.
Б. Реформа представляет собой изменение в общественной жизни, как правило, инициируемое и осуществляемое властью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Выберите из предложенного признаки, характеризующие традиционное общество.

1) большинство трудоспособного населения занято в сфере услуг
2) в управлении широко применяются электронные технологии
3) в сознании людей доминируют коллективистские ценности
4) в жизни общества важную роль играют локальные сельские общины
5) общество отличается низким уровнем социальной мобильности
6) динамичность общественных перемен.

 Ответы:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

4

4

4

3

2

2

3

2

3

3

3

3

345


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль "Теории общественного развития", 10 класс

Существуют разные подходы к анализу  мировой истории. Каждый из них дает свою социальную картину мира. Какой из подходов наиболее объективный? Как оценивать предложенные варианты общественного ра...

Тесты на уроках истории и обществознания, как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

Данный материал был представлен в качестве темы самообразования на 3 региональной научно-практической конференции "Реализация инновационной политики в Тюменской области" 13 декабря 2013 года в городе ...

Новая модель общественного развития (1985 - 1991 г.г.).

Данный материал представляет собой урок -семинар,рассчитанный на два часа. Целью урока является обобщение изученного материала по теме "Перестройка в СССР", а также формирование у обучающихся понимани...

Урок обществознания по теме: Пути общественного развития.

Цель урока: формирования представления о путях общественного развития: путь реформ и революционный путь об их особенностях и закономерностях. Планируемые результаты урока: Личностные УУД:  готовность...

Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...

Тест по "Динамика общественного развития"

Тест по обществознанию предназначен для проверки знаний 10 кл, занимающихся по учебнику Л.Н.Боголюбова...