Власть
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Александрова Александра Евгеньевна

Тестовые задания для повторения темы "Власть" для 9-го класса по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._vlast._.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Политическая сфера. Власть.

Задание 1. Верны ли следующие суждения о политике? 

А. Политика связана с участием в делах государства.

Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 2. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это:

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

Задание 3. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 4. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства. 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 5. Источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни, называется

1) закон

2) авторитет

3) сила

4) имидж

Задание 6. Что является отличительным признаком политой власти?

1) осуществляется исключительно силовыми методами

2) распространяет своё действие на всё общество

3) имеет возможность применять санкции

4) пользуется поддержкой большинства населения

Задание 7. Политической властью обладает:

1) глава администрации города

2) директор школы

3) директор крупного промышленного предприятия

4) авторитетный учёный

Задание 8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей на законодательную, судебную, исполнительную способствует правовому ограничению государственной власти.

Б. Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 9. Государственную власть осуществляет:

1) ректор университета

2) председатель правительства

3) лидер оппозиционной партии

4) председатель Центробанка

Задание 10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет:

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

Задание 11. Депутаты Государственной Думы РФ являются представителями власти:

1) исполнительной

2) муниципальной

3) законодательной

4) судебной

Задание 12. Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?

1) законодательной

2) исполнительной

3) судебной

4) муниципальной

Задание 13. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является 

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ 

3) Общественная палата

4) Конституционный Суд

Задание 14. Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 15. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается:

1) силой государственного принуждения

2) мнением юристов

3) силой общественного мнения

4) привычками и традициями общества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Усадьба Колтуши до и после установления Советской власти"

Практически неизвестная даже специалистам-историкам дворянская усадьба Колтуши во Всеволожском районе. Первыми ее владельцами были великие государственные деятели - Павел Ягужинский (любим...

Материалы урока "Антиномия нравственной свободы и власти в "Легенде о Великом инквизиторе" (Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы")

Данный урок представляет собой заключительное занятие по изучению творчества Ф.М.. Достоевского в десятом классе (программа В.Г. Маранцмана). Тема достаточно сложна для подростков, но необходима для...

Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).

Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....

урок "Власть и церковь"

Урок спланирован с использованием технологии французских мастерских, также используется презентация. В пояснительной записке автор дает рекомендации по проведению урока....

Первые преобразования Советской власти

Презентация по истории 9 -11 кл....

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Власть. Легитимность власти.

Презентация для опроса по теме "Власть. Легитимность власти" на уроке обществознания в программе Notebook....