Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Чуйкова Ольга Валерьевна

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Человек и общество

5.1. Установите соответствие.

Характеристики

Качества человека

А) социальная роль

  1. индивид

Б) физиологические потребности

  1. личность

В) биологические потребности

Г) сознательные цели

Д) направленность

5.2.

Типы мировоззрения

Основы классификации

А) пессимистическое

  1. главенствующее явление, которому отдаётся предпочтение

Б) антропоцентрическое

  1. оценка общего хода исторических изменений

В) реакционное

  1. соотношение с общественным прогрессом

Г) религиозное

  1. историческое развитие

Д) природоцентрическое

5.3.

Особенности познания

Ступени познания

А) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

  1. чувственное

Б) обобщённость и абстрактность образов

  1. рациональное

В) прямое воспроизведение объекта

Г) одной из форм познания является суждение

Д) отражение действительности осуществляется посредством мышления

5.4.

Отличительные признаки

Виды знаний

А) облекается в форму отвлечённых понятий

  1. житейское

Б) строится на образе

  1.  научное

В) базируется на народной мудрости

  1. художественное

Г) скрыто от чувств

Д) является основой повседневного поведения людей

5.5.

Характерные черты

Виды истины

А) знание, достигнутое на данном этапе познания

  1. относительная

Б) знание, которое никогда не может быть опровергнуто

  1. абсолютная

В) предельное знание, к которому стремится человек

Г) знание, зависящее от определённых условий, места и времени их получения

Д) исчерпывающее достоверное знание

5.6.

Отличительные признаки

Типы мышления

А) обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук

  1. образное

Б) способом решения задачи является применение теоретических знаний

  1. понятийное

В) использование символики как средства выражения результатов мыслительной деятельности

  1. знаковое

Г) задача дана наглядно, в конкретной форме

Д) свойственно людям первых земных цивилизаций

5.7.

Виды деятельности

Основы классификации

А) материальная

  1. сферы общественной жизни

Б) внутренняя

  1. субъект деятельности

В) экономическая

  1. объект деятельности

Г) коллективная

  1. особенности проявления человеческой активности

Д) социально-преобразовательная

5.8.

Потребности

Виды потребностей

А) в общественном признании

  1. биологические

Б) в жилище

  1. социальные

В) в создании прекрасного

  1. духовные

Г) в санитарно-гигиеническом благополучии

Д) в знаниях

5.9.

Виды интересов

Основы классификации

А) групповые

  1. возможность осуществления

Б) мнимые

  1. отношение к объективной тенденции общественного развития

В) активные

  1. носитель

Г) реактивные

  1. уровень действенности

Д) общественные

5.10.

Элементы

Основные сферы общественной жизни

А) музеи, архивы

  1. экономическая

Б) отношения между гражданским обществом и государством

  1. социальная

В) система здравоохранения

  1. политическая

Г) банки и биржи

  1. духовная

Д) отношения между нациями

5.11.

Базовые потребности человека

Основные сферы общественной жизни

А) потребность в законе и порядке

  1. экономическая

Б) потребность в нравственном совершенствовании

  1. социальная

В) потребность в той или иной форме общности

  1. политическая

Г) материальные потребности

  1. духовная

Д) потребность в самореализации

5.12.

Примеры

Виды институтов общества

А) материнство

  1. экономические

Б) парламентаризм

  1. социальные

В) хозяйственные отношения

  1. политические

Г) семья

Д) местное самоуправление

5.13.

Отличительные признаки

Виды культуры

А) удовлетворяет вторичные потребности человека

  1. материальная

Б) выражена в объективно-предметной форме

  1. духовная

В) её объекты существуют в человеческом сознании и поддерживаются общением

Г) базируется на рациональном, репродуктивном типе деятельности

Д) её основа – красота, знания, мудрость

5.14.

Объекты культуры

Виды культуры

А) технология

  1. материальная

Б) воспитание

  1. духовная

В) научные знания

Г) архитектура

Д) мировоззрение

5.15.

Объекты культуры

Виды культуры

А) традиция

  1. материальная

Б) храм

  1. духовная

В) книга

Г) закон

Д) церемония

5.16.

Объекты культуры

Формы культуры

А) сериал

  1. элитарная

Б) салонная музыка

  1. народная

В) цирк

  1. массовая

Г) сказка

Д) карнавальное шествие

5.17.

Типы культуры

Основы классификации

А) светская

  1. уровень мастерства и вид аудитории

Б) педагогическая

  1. связь с религией

В) западная

  1. региональная принадлежность

Г) народная

  1. сферы общественной жизни

Д) экологическая

5.18.

Методы научного познания

Уровни научного познания

А) измерение

  1. эмпирический

Б) математизация

  1. теоретический

В) описание

Г) формализация

Д) классификация

5.19.

Науки

Виды наук

А) генетика

  1. точные

Б) математика

  1. естественные

В) философия

  1. общественные

Г) география

Д) политология

5.20.

Составляющие научного познания

Элементы научного познания

А) гипотеза

  1. формы

Б) индукция

  1. методы

В) идеализация

Г) теория

Д) аналогия

5.21.

Образовательные организации

Виды образования

А) университет

  1. дошкольное

Б) гимназия

  1. общее

В) детский сад

  1. профессиональное

Г) институт повышения квалификации

  1. дополнительное

Д) техническое училище

5.22.

Отличительные признаки

Тенденции в развитии образования

А) расширение знаний школьников о человеке, человечестве и человечности

  1. гуманизация образования

Б) сохранение здоровья учащихся

  1. гуманитаризация образования

В) раскрытие индивидуальности ученика

Г) приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования

Д) реализация в процессе обучения субъект-субъектных отношений

5.23.

Религии

Виды религий

А) иудаизм

  1. национально-государственные

Б) ислам

  1. мировые

В) буддизм

Г) синтоизм

Д) христианство

5.24.

Отличительные признаки

Формы духовной культуры

А) принимает достоверность и истинность без доказательств

  1. наука

Б) Определяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культуры

  1. религия

В) имеет цель постижения истины и открытия объективных законов

  1. и наука, и религия

Г) упорядочивает определённым образом помыслы и стремления людей

Д) формирует систему логически упорядоченных знаний

5.25.

Составляющие искусства

Элементы искусства

А) театр

  1. виды искусства

Б) авангардизм

  1. стили искусства

В) кино

Г) ампир

Д) зодчество

5.26.

Отличительные признаки

Формы духовной культуры

А) обращение к эмоциям человека

  1. религия

Б) вера в реальность чуда

  1. искусство

В) воспроизведение мира в образах и символах

  1. и религия, и искусство

Г) формирование личности

Д) создание художественной реальности

5.27.

Отличительные признаки

Формы духовной культуры

А) представляет собой систему норм

  1. мораль

Б) регулирует общественные отношения

  1. право

В) выражается в общественном мнении

  1. и мораль, и право

Г) выступает мерой свободы в обществе

Д) распространяется на отношения, подконтрольные государству

5.28.

Отличительные признаки

Виды модернизации

А) осуществляется «сверху»

  1. органическая

Б) исторически совпадает с процессом развития западного капитализма

  1. неорганическая

В) начинается с экономики и политики

Г) подготовлена всем ходом предшествующей эволюции

Д) является способом «догоняющего» развития

5.29.

Отличительные признаки

Типы обществ

А) профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний

  1. традиционное

Б) локальное, неконтролируемое воздействие на природу

  1. индустриальное

В) превращение услуг в основной продукт производства

  1. постиндустриальное

Г) выполнение капиталом функции основного фактора производства

Д) замкнутость социальных структур

5.30.

Глобальные проблемы

Виды глобальных проблем

А) энергетическая проблема

  1. интерсоциальные проблемы

Б) проблема войны и мира

  1. проблемы системы «человек-общество»

В) продовольственная проблема

  1. проблемы системы «человек – природа»

Г) проблема освоения Мирового океана

Д) замкнутость социальных структур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...