Рабочая программа по предмету: обществознание 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Дмитриева Ольга Григорьевна

Пояснительная записка

 

1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
  • Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основании авторской программы учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой. Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2016.
  • Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».

 

2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
  •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  •  приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;
  • - овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания;
  • - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

 

3. Место курса в учебном плане.

            На предмет «Обществознание» в 8 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a_kl.rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     «УТВЕРЖДЕНА»

                                                                                                                                 Приказом главного  врача

                                                                                                                          СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»

                                                                                                                         №118-ш  от «30» августа 2018г.  

                                                                                                                         _____________А.А.Фалинский

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Восстановительный центр детской ортопед        ии и травматологии «Огонёк»

Рабочая программа                                                                                                     по предмету: обществознание                                                                                         8а класс                                                      

                                                                     

                                                                                   

                                                                                 

  УМК: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова.  Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2017.

Учитель: Дмитриева Ольга Григорьевна

     Квалификационная категория: первая

 

Санкт-Петербург

2018г.

Пояснительная записка

1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
  • Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основании авторской программы учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой. Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2016.
  • Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».

2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
  •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  •  приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;
  • - овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания;
  • - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

3. Место курса в учебном плане.

            На предмет «Обществознание» в 8 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

 4. УМК.  Курс «Обществознание» включает обучение на основе учебников:

  • Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2017.
  • О.А.Котова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Москва, Просвещение, 2017.
  • Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014.
  • Л.Н.Боголюбов. Методические рекомендации. 8класс, Москва, Просвещение. 2016;
  • Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь, 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2016.
  • Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2016.
  • Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. Москва, 2012;

 5. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

   В результате изучения обществознания в основной школе ученик должен знать и уметь:

  • Выделять главную мысль, составлять план;
  • описывать изучаемый предмет, сравнивать социальные объекты или источники;
  • знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их,
  • знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей;
  • объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни;
  • характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества;  социальные конфликты; семью как малую группу; виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; армия; патриотизм; милиция; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика.

6. Информация об организационных формах урока.

При реализации рабочей программы используются как традиционные формы уроков, так и инновационные технологии и методики преподавания предмета:

  • Урок-практикум
  • Урок-презентация
  • Модульное обучение
  • Работа в группах
  • Проектная деятельность учащихся
  • Элементы исследовательской деятельности
  • Урок-зачет

7. Средства диагностики  степени достижений учащихся:

  • Терминологические диктанты
  • Тестирование (обучающее, контрольное, итоговое)
  • Контрольные работы,
  • ДКР в формате ОГЭ
  • Контрольных работ по разделам курса
  •  итоговая контрольная работа в конце года.

Содержание курса

Введение (1ч)

Тема 1. «Личность и общество» (6 ч)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. «Сфера духовной культуры» (8 ч)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации.

Тема 3. «Экономика» (13 ч)

Потребности и ресурсы. Регилирование производства. Экономическая система и ее функции. Типы эконормических систем.

Собственность и имущественые отношения. Рыночная экономика. Спрос, предложение, невидимая рука рынка. Производство, источник экономических благ. Предпринимательская деятельность.

Государство и экономика. Бюджет, налоги, распределение доходов, расходы.

Потребление. Инфляция, семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия.

Мировое хозяйство и международная торговля.

Тема 4. «Социальная сфера» (5 ч)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.  Повторение (1ч).

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем, разделов, модулей

Количество часов

Введение.

1

Личность и общество.

6

Сфера духовной культуры.

8

Экономика.

13

Социальная сфера

5

Повторение

1

Итого:

34


Приложение

к рабочей программе по предмету

 «Обществознание» для 8а класса

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

контроль

Планируемые результаты обучения

Дата план

Дата факт

07.09

07.09

Вводный урок

Предметные

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Метапредметные 

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Личностные 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

14.09

14.09

Что делает человека человеком

21.09

21.09

Человек, общество, природа

Предметные

Различать понятия:  индивидуальность, индивид,   человек,   социальная   среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности.

Метапредметные 

Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Личностные 

Объяснять, как ценности влияют 

28.09

28.09

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Предметные

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества..

Метапредметные

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Личностные

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

05.10

05.10

Развитие общества

Предметные

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

12.10

12.10

Как стать личностью

Предметные

Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека   

Метапредметные

Объяснять взаимосвязь человека, общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Личностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание

чувства ответственности

19.10

19.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество»

Контрольная работа по теме

Предметные

умение применять полученные знания  и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

26.10

26.10

Сфера духовной жизни

Предметные

Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры;

Метапредметные

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

Личностные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

9-10

09.11

16.11

09.11

16.11

Мораль. Моральный выбор – это ответственность

Предметные

Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.

Метапредметные

Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».

Личностные

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

11.

23.11

23.11

Долг и совесть

Предметные

Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.

Метапредметные

Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

ЛичностныеРазвитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

12

30.11

30.11

Образование

Предметные

Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития  современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

13

07.12

07.12

Наука в современном обществе

Предметные

Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

14

14.12

14.12

Религия как одна из форм культуры

Предметные

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.Называть основные функции религии;раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.

15

21.12

21.12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сферы духовной культуры»

Контрольный тест

Предметные

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

16

28.12

28.12

Экономика и ее роль в жизни общества

Предметные

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества.

Метапредметные

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности..

17-18

18.01

25.01

18.01

25.01

Главные вопросы экономики. Собственность

Предметные

Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и  органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

Метапредметные

Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для

выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

19

01.02

01.02

Рыночная экономика

Предметные

Давать определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие.  Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть   основные   функции цены..

Метапредметные

Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

20

08.02

08.02

Производство – основа экономики

Предметные

Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества..

Метапредметные

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

21

15.02

15.02

Предпринимательская деятельность

Предметные

Приводить     примеры     предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей     в    экономической сфере. Давать   определение   понятиям:   прибыль,     предприниматель,     менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.

Метапредметные

Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

22

22.02

22.02

Роль государства в экономике

Предметные

Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг,     прямой   налог,   косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное    и    рыночное    регулирование экономики. Уметь   ориентироваться   в системе   налогообложения,   анализировать   информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

23

01.03

01.03

Распределение доходов

Предметные

Объяснять   сущность   бюджета.   Уметь составлять личный или семейный бюджет.  Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий:   бюджет,   стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.Метапредметные

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.

ЛичностныеВоспитание экономически грамотной личности.

24

15.03

15.03

Потребление

Предметные

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.

Метапредметные

Работать с материалами СМИ

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

25

22.03

22.03

Инфляция и семейная экономика

Предметные

Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан.

Метапредметные

Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности

26

05.04

05.04

Безработица, ее причины и последствия

Предметные

Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.

Метапредметные 

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности

27

12.04

12.04

Мировое хозяйство и международная торговля

Предметные

Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях,

Метапредметные Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности

28

19.04

19.04

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

Контрольная работа

Предметные

Знать:

-   основные   теоретические   положения раздела,

-основные понятия.

29

26.04

26.04

Социальная структура общества

Предметные

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.

Метапредметные 

Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

Личностные

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

30

03.05

03.05

Социальные статусы и их роли

Предметные

Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации.

Метапредметные 

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Личностные 

Освоение социальных норм,

правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и

сообществах,

включая взрослые и

социальные сообщества.

31

10.05

10.05

Нации и межнациональные отношения

Предметные

Знать  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризовать межнациональное сотрудничество.

Метапредметные

Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.

Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

32

17.05

17.05

Отклоняющееся поведение

Предметные

Характеризовать социальные нормы  и отклоняющееся поведение.

Метапредметные 

Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека

Личностные 

Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

33

24.05

24.05

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

Итоговое обобщение.

Итоговая контрольная работа

Предметные

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия.

34

Итоговое обобщение.

Итого: 34 часа

Лист  корректировки календарно - тематического планирования

Предмет: обществознание

Класс      8а

Учитель  О.Г. Дмитриева

                                                                                    2018-2019 учебный год

№ урока

Дата по

основному ктп

Даты

проведения

Тема урока

Количество

часов

Причины

 корректировки

Способ

 корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой

Рабочая  программа по обществознанию  для  6  класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...