Рабочая программа по предмету: обществознание 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основании авторской программы учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой. Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;
- - овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания;
- - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
3. Место курса в учебном плане.
На предмет «Обществознание» в 8 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a_kl.rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНА»
Приказом главного врача
СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк»
№118-ш от «30» августа 2018г.
_____________А.А.Фалинский
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Восстановительный центр детской ортопед ии и травматологии «Огонёк»
Рабочая программа по предмету: обществознание 8а класс
УМК: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2017.
Учитель: Дмитриева Ольга Григорьевна
Квалификационная категория: первая
Санкт-Петербург
2018г.
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
- Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основании авторской программы учебного курса для обучающихся общеобразовательных школ авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой. Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2016.
- Образовательная программа основного общего образования СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонёк».
2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, способности самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;
- - овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания;
- - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
3. Место курса в учебном плане.
На предмет «Обществознание» в 8 классе учебным планом предусмотрено 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
4. УМК. Курс «Обществознание» включает обучение на основе учебников:
- Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая. Обществознание. 8 класс, Москва, Просвещение, 2017.
- О.А.Котова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Москва, Просвещение, 2017.
- Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2014.
- Л.Н.Боголюбов. Методические рекомендации. 8класс, Москва, Просвещение. 2016;
- Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь, 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2016.
- Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2016.
- Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. Москва, 2012;
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения обществознания в основной школе ученик должен знать и уметь:
- Выделять главную мысль, составлять план;
- описывать изучаемый предмет, сравнивать социальные объекты или источники;
- знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их,
- знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей;
- объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни;
- характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; семью как малую группу; виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; армия; патриотизм; милиция; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика.
6. Информация об организационных формах урока.
При реализации рабочей программы используются как традиционные формы уроков, так и инновационные технологии и методики преподавания предмета:
- Урок-практикум
- Урок-презентация
- Модульное обучение
- Работа в группах
- Проектная деятельность учащихся
- Элементы исследовательской деятельности
- Урок-зачет
7. Средства диагностики степени достижений учащихся:
- Терминологические диктанты
- Тестирование (обучающее, контрольное, итоговое)
- Контрольные работы,
- ДКР в формате ОГЭ
- Контрольных работ по разделам курса
- итоговая контрольная работа в конце года.
Содержание курса
Введение (1ч)
Тема 1. «Личность и общество» (6 ч)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2. «Сфера духовной культуры» (8 ч)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации.
Тема 3. «Экономика» (13 ч)
Потребности и ресурсы. Регилирование производства. Экономическая система и ее функции. Типы эконормических систем.
Собственность и имущественые отношения. Рыночная экономика. Спрос, предложение, невидимая рука рынка. Производство, источник экономических благ. Предпринимательская деятельность.
Государство и экономика. Бюджет, налоги, распределение доходов, расходы.
Потребление. Инфляция, семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия.
Мировое хозяйство и международная торговля.
Тема 4. «Социальная сфера» (5 ч)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Повторение (1ч).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем, разделов, модулей | Количество часов |
Введение. | 1 | |
Личность и общество. | 6 | |
Сфера духовной культуры. | 8 | |
Экономика. | 13 | |
Социальная сфера | 5 | |
Повторение | 1 | |
Итого: | 34 |
Приложение
к рабочей программе по предмету
«Обществознание» для 8а класса
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | контроль | Планируемые результаты обучения | |
Дата план | Дата факт | ||||
07.09 | 07.09 | Вводный урок | Предметные умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Метапредметные Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||
14.09 | 14.09 | Что делает человека человеком | |||
21.09 | 21.09 | Человек, общество, природа | Предметные Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Метапредметные Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами. Личностные Объяснять, как ценности влияют | ||
28.09 | 28.09 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Предметные Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. Метапредметные Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. Личностные формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | ||
05.10 | 05.10 | Развитие общества | Предметные Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. примерами. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . | ||
12.10 | 12.10 | Как стать личностью | Предметные Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека Метапредметные Объяснять взаимосвязь человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами Личностные Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности | ||
19.10 | 19.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность и общество» | Контрольная работа по теме | Предметные умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | |
26.10 | 26.10 | Сфера духовной жизни | Предметные Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры; Метапредметные Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. Личностные Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | ||
9-10 | 09.11 16.11 | 09.11 16.11 | Мораль. Моральный выбор – это ответственность | Предметные Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм. Метапредметные Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | |
11. | 23.11 | 23.11 | Долг и совесть | Предметные Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. Метапредметные Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. ЛичностныеРазвитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |
12 | 30.11 | 30.11 | Образование | Предметные Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | |
13 | 07.12 | 07.12 | Наука в современном обществе | Предметные Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | |
14 | 14.12 | 14.12 | Религия как одна из форм культуры | Предметные Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.Называть основные функции религии;раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов. | |
15 | 21.12 | 21.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сферы духовной культуры» | Контрольный тест | Предметные умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
16 | 28.12 | 28.12 | Экономика и ее роль в жизни общества | Предметные Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические отношения, экономика, потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость. Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Метапредметные Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. Личностные Воспитание экономически грамотной личности.. | |
17-18 | 18.01 25.01 | 18.01 25.01 | Главные вопросы экономики. Собственность | Предметные Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности. Метапредметные Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной Личностные Воспитание экономически грамотной личности. | |
19 | 01.02 | 01.02 | Рыночная экономика | Предметные Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены.. Метапредметные Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар Личностные Воспитание экономически грамотной личности. | |
20 | 08.02 | 08.02 | Производство – основа экономики | Предметные Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества.. Метапредметные Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни Личностные Воспитание экономически грамотной личности. | |
21 | 15.02 | 15.02 | Предпринимательская деятельность | Предметные Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Метапредметные Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. Личностные Воспитание экономически грамотной личности. | |
22 | 22.02 | 22.02 | Роль государства в экономике | Предметные Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. Метапредметные Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные Воспитание экономически грамотной личности. | |
23 | 01.03 | 01.03 | Распределение доходов | Предметные Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.Метапредметные Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. ЛичностныеВоспитание экономически грамотной личности. | |
24 | 15.03 | 15.03 | Потребление | Предметные Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования. Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Метапредметные Работать с материалами СМИ Личностные Воспитание экономически грамотной личности. | |
25 | 22.03 | 22.03 | Инфляция и семейная экономика | Предметные Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан. Метапредметные Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами Личностные Воспитание экономически грамотной личности | |
26 | 05.04 | 05.04 | Безработица, ее причины и последствия | Предметные Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения. Метапредметные Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами. Личностные Воспитание экономически грамотной личности | |
27 | 12.04 | 12.04 | Мировое хозяйство и международная торговля | Предметные Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, Метапредметные Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока. Личностные Воспитание экономически грамотной личности | |
28 | 19.04 | 19.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» | Контрольная работа | Предметные Знать: - основные теоретические положения раздела, -основные понятия. |
29 | 26.04 | 26.04 | Социальная структура общества | Предметные Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы. Метапредметные Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | |
30 | 03.05 | 03.05 | Социальные статусы и их роли | Предметные Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Метапредметные Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Личностные Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | |
31 | 10.05 | 10.05 | Нации и межнациональные отношения | Предметные Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. Характеризовать межнациональное сотрудничество. Метапредметные Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. Личностные Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |
32 | 17.05 | 17.05 | Отклоняющееся поведение | Предметные Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Метапредметные Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека Личностные Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности. | |
33 | 24.05 | 24.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» Итоговое обобщение. | Итоговая контрольная работа | Предметные Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. |
34 | Итоговое обобщение. | ||||
Итого: 34 часа |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Предмет: обществознание
Класс 8а
Учитель О.Г. Дмитриева
2018-2019 учебный год
№ урока | Дата по основному ктп | Даты проведения | Тема урока | Количество часов | Причины корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Обществознание 6 класс на основе авторской программы А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российс...
Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 5 класса по учебно-методическому комплексу под редакцией Боголюбова Л.Н.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когд...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа....
Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...