«Фирмы в экономике». Урок обществознания в 11 классе
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_11.docx | 267.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обществознание 11 класс ТЕМА: Фирмы в экономике. Урок-обобщение.
Цели:
- Образовательно-развивающие.
- Применение опорных понятий: юридические лица, фирма, издержки производства(внутренние, внешние, постоянные, переменные), факторы производства (земля, труд, капитал, предпринимательская способность), прибыль (бухгалтерская, экономическая), факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль)
- Формирование универсальных учебных действий: общеучебных (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результата деятельности); логических (анализ с целью выделения признаков, синтез, подведение под понятие, установление причинно- следственных связей, выбор оснований для классификации).
- Овладение специальными умениями: правильно употреблять экономические понятия; приводить примеры факторов производств, факторных доходов, издержек производства; анализировать графики.
- Воспитательная: формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских законов общее- особенное- единичное, содержание-форма, первичное вторичное.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки с заданиями (Приложение №1, №2, №3)
Заявка на оценку:
«5» - 17 балла и выше
«4» - 13-16 балла
«3» – 10-12 баллов
Приложение №1 Тест «Фирмы в экономике»
Фирмы в экономике вариант 1 | Фирмы в экономике вариант 2 | ||
1 | Фирма осуществляет производство и установку пластиковых окон. К капиталу как фактору производства фирмы относится
| 1 | Гражданин сдает принадлежащий ему участок земли в аренду фермерскому хозяйству. Как называется доход гражданина от распоряжения этой недвижимостью?
|
2 | Терпящая убытки фирма привлекла талантливого кризис-менеджера, который за год смог вывести ее из кризисного состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую очередь?
| 2 | Агрокомбинат выращивает в теплицах овощи и зелень. Что относится к капиталу фирмы?
|
3 | Бизнесмен организовал на принадлежавшем ему участке земли гостиницу для животных. К какому типу относятся его затраты на землю как фактор производства?
| 3 | Верны ли следующие суждения о прибыли фирмы? А. Экономическая прибыль учитывает внутренние и внешние затраты фирмы Б. В условиях кризиса прибыль фирмы может резко сократиться
|
4 | Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. В современной экономике важным фактором производства становится информация Б. Количество используемых в экономике факторов производства безгранично 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения не верны | 4 | Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. В современной экономике важным фактором производства становится информация Б. Количество используемых в экономике факторов производства ограничено 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения не верны |
5 | Какие затраты можно отнести к переменным затратам?
| 5 | Какие затраты можно отнести к постоянным затратам?
|
6 | Выберите статьи затрат, которые могут быть отражены следующим графиком издержек в краткосрочном периоде.
| 6 | Выберите статьи затрат, которые могут быть отражены следующим графиком издержек в краткосрочном периоде.
|
7 | Неявные (внутренние) издержки представляют собой:
| 7 | Явные (внешние) издержки представляют собой:
|
8 | Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком
| 8 | Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком
|
Приложение №2 Задачи
Задача 1. Петя Клюквин получил в наследство квартиру на первом этаже. У Пети есть и другая квартира, в которой он сейчас с удовольствием проживает, поэтому он не собирается использовать полученную в наследство жилплощадь по ее прямому назначению. Каковы альтернативные варианты использования новой квартиры?
Задача 2. Год тому назад Джон Смит получил в наследство 220 акров земли и занялся фермерством вместе со своей женой Салли. У него работали трое рабочих, которым он выплатил в течение года заработную плату в сумме 30000 долларов. Для того чтобы финансировать покупку оборудования, удобрений и семян, Джон Смит взял ссуду в банке сроком на 10 лет с ежегодной выплатой процентов 5000 долларов в год. Первоначальная стоимость капитала (тракторы, поливальные машины, сараи) при его приобретении, т. е. год тому назад, составляла 100000 долларов. Сейчас его рыночная стоимость — 80000 долларов. Кроме того, новоиспеченный фермер осуществлял и другие виды денежных затрат: на страхование, материалы, бензин. Величина этих издержек в сумме составила 15000 долларов. Смит также подсчитал, что мог бы заработать на другой ферме 20000 долларов, а его жена за такую же работу могла бы получать 10 000 долларов ежегодно.
Фермер использует свою собственную землю. Если бы он сдал ее в аренду, ежегодная арендная плата с этой земли составила бы 150 долларов за 1 акр. Определите: а) величину годовых амортизационных отчислений фермера;
б) величину годовых бухгалтерских издержек фермера;
в) величину годовых экономических издержек фермера.
Задача 3. Год тому назад мистер X стал владельцем небольшой мастерской по ремонту обуви. Он нанял двух рабочих, заплатив им в сумме 22 000 долларов в год, и 16000 долларов в год ушло на покупку сырья и материалов. В начале года мистер X закупил оборудование на сумму 40000 долларов, срок службы которого составляет 8 лет. Для того чтобы финансировать покупку оборудования, мистер X взял в банке кредит на восемь лет под 10% годовых. Мистер X использует собственное помещение в качестве мастерской. Это помещение он мог бы сдать в аренду и получать за него в виде арендной платы 10000 долларов в год. Конкурент мистера X предлагает ему рабочее место сапожника с оплатой 18 000 долларов в год. Годовая выручка от осуществляемых мистером X работ по ремонту обуви составляет 82 000 долларов.
Подсчитайте: а) величину годовых амортизационных отчислений мистера X;
б) величину бухгалтерских и экономических издержек мистера X;
в) величину бухгалтерской и экономической прибыли мистера X за год.
Приложение №3 Бланк ответа
Задание 1 | Составьте логическую схему для понятия «Издержки производства». Составьте один вопрос – суждение. | Составить схему: 4б Вопрос-суждение: 2б |
Задание 2 | Рассмотрите графики под №1 №2 и определите виды издержек. Приведите примеры данного вида издержек на предприятиях Рис 1. Рис 2.
| Определить два вида издержек: 2б Привести по два и более примера: 2 б |
Задание 3 | Составьте логическую схему для понятия «Прибыль». Используя карточку №3, определите общее и особенное. | Составить схему: 1б Определить общее и особенное: 1б |
Тест | Вариант №___ 1- , 2- , 3- , 4- , 5- , 6- , 7- , 8- . | За каждый правильный ответ: 0,5 б |
Фамилия: ________________________ Общее количество баллов_____ Оценка_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....
Тест по теме: Экономика семьи", обществознание, 7 класс
Тест для закрепления и повторения темы "Экономика семьи", обществознание, учебник Л.Н.Боголюбова, 7 класс....
презентация для урока обществознания 11 класс "Глобальные проблемы экономики"
презентация для уроков обществознания "Глобальные проблемы человечества" и "Мировые проблемы экономики"....
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Презентация к уроку обществознания 7 класс "Человек и экономика"
Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему "Человек и экономика". Данный материал составлен к УМК "Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова"...
Технологическая карта урока обществознания 11 класс тема Рыночные отношения в экономике
Технологическая карта урока обществознания 11 класс....
Конспект урока обществознания 7 класс "Экономика семьи"
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление об экономике семьи.Задачи:Образовательная: обеспечить условия для углубления таких понятий как бюджет, доходы, ра...