Что? Где? Когда? Игра для 10-х классов
материал по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Кучеров Артём Андреевич

Материалы для проведения игры в 10-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chgk-10_klass.ppt1.86 МБ
Файл igra_chgk-10._voprosy.odt21.83 КБ
Файл igra_chgk-10._tablitsa_pravilnyh_otvetov.odt11.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по обществознанию: ”Человек, общество и природа” Ведущий: учитель Кучеров А.А. Участники: ученики 10-А и 10-Б

Слайд 2

Цели расширить, закрепить и обобщить знания по обществознанию усовершенствовать навыки работы в команде, быстрого принятия совместных решений предложить пути дальнейшего гуманитарного развития

Слайд 3

План Организационное задание Блок 1: Познание себя и окружающего мира Блок 2: Политическая сфера Блок 3: Глобальные проблемы человечества. Экология Подведение итогов

Слайд 4

Познание-1 Один персонаж, говорит, что из умелой, но бездарной молодой пианистки, наверное, выйдет хорошая ОНА. По словам Ролана Барта (французского философа, 1915-1980), у безупречной ЕЁ просто нет бессознательного. Назовите ЕЁ.

Слайд 5

Познание-1 Ответ: Машинистка. Почему у идеальной машинистки нет бессознательного?

Слайд 6

Познание-2 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском Музее современного искусства была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». И только 3 декабря кто-то обратил внимание... На что?

Слайд 7

Познание-2 Ответ: На то, что картина висит «вверх ногами».

Слайд 8

Познание-3 Почему посетители музея не обратили внимание на то, что картина А. Матисса была перевёрнута?

Слайд 9

Познание-4 Философ Карл Поппер (1902-1994, автор критерия фальсифицируемости) считал, что существуют две теории, способные объяснить в своих терминах практически любое явление. Притом это объяснение в принципе невозможно проверить экспериментом. Обе теории созданы представителями одной национальности, говорившими на одном языке. Назовите создателей обеих теорий.

Слайд 10

Познание-4 Ответ: Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.

Слайд 11

Познание-5 Опишите теории К. Маркса и З. Фрейда по плану: 1. Суть теории 2. Практическое применение (социальная практика; как использовали теории) 3. Недостатки

Слайд 12

Познание-6 Эта наука возникла только в конце XIX века и с самого начала была окружена скандалами. Некоторые сейчас даже считают её лженаукой . Однако её начала были заложены и практически применены ещё в Спарте. Что это за наука?

Слайд 13

Познание-6 Ответ: Евгеника — наука об улучшении человеческой расы. В Спарте убивали слабых младенцев, тем самым оздоровляя генофонд нации.

Слайд 14

Политическая сфера-7 В.И. Курбатов (доктор философских наук) утверждает, что ЭТО в нашей стране является привилегией, тогда как во всех остальных странах ЭТО — лишь техническое средство. ЭТО — символ демократии в том случае, если он есть в зале, и символ тоталитаризма, если ОН только в одной из его частей. Что ЭТО?

Слайд 15

Политическая сфера-7 Ответ: Микрофон. Ч. Чаплин в фильме «Великий диктатор» (1940)

Слайд 16

Политическая сфера-8 По мнению Жозефа-Эрнеста Ренана (французский писатель и историк XIX века), ОНА является самым сильным разлагающим началом военной организации, так как отрицает всякую дисциплину. По мнению Сергея Кара-Мурзы (советский и российский учёный), ОНА означает подтверждение гражданами выбора, сделанного где-то в загородных клубах. По мнению Томаса Карлейля (британский философ, историк XIX века), ОНА является необходимостью мириться с тем, что управляют нами не герои. Назовите ЕЁ.

Слайд 17

Политическая сфера-8 Ответ: Демократия.

Слайд 18

Политическая сфера-8 Демократия — наихудшая форма правления, не считая всех остальных Уинстон Черчилль

Слайд 19

Глобальные проблемы человечества-9 Сын полярного исследователя Роберта Скотта, Питер Скотт (1909-1989), стал крупным учёным-биологом и тоже внёс немалый вклад в познание человеком окружающей природы, однако его главная книга говорит о том, что это познание подчас имеет катастрофические последствия. Что это за книга?

Слайд 20

Глобальные проблемы человечества-9 Ответ: Красная книга . Впервые издана Международным Союзом охраны Природы (МСОП) в 1948 году Памятник П. Скотта. Лондон

Слайд 21

Глобальные проблемы человечества-10 + - Приведите аргументы «за» и «против» предложения захоронить радиоактивные отходы других стран на территории России?

Слайд 22

Итоги Познание — Политика — Экология Как объяснить такую последовательность тем? 1) Для чего мы познаём себя и окружающий мир? 2) Как нужно управлять обществом? 3) Что мешает человечеству сохранять окружающий мир?

Слайд 23

Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «Человек, общество и природа»

Цель:

  1. расширить, закрепить и обобщить знания учащихся по обществознанию
  2. усовершенствовать навыки работы в команде, быстрого принятия совместных решений
  3. предложить пути дальнейшего гуманитарного развития

Оборудование: презентация, проектор, бумага для ответов.

План мероприятия (задачи):

  1. Формирование команд: выбор названия и капитана
  2. Блок 1: Познание себя и окружающего мира
  3. Блок 2: Политическая сфера
  4. Блок 3: Глобальные проблемы человечества. Экология
  5. Подведение итогов мероприятия

Организационное задание. 5 минут.

Ребята должны разбиться на команды по 5-6 человек (в каждой команде — учащиеся разных классов), придумать название команды, выбрать капитана. Первая, справившаяся с заданием, команда получает 1 балл.

Блок 1: Познание. 15 минут.

Задание 1 (Самопознание). Один персонаж, говорит, что из умелой, но бездарной молодой пианистки, наверное, выйдет хорошая ОНА. По словам Ролана Барта (французский философ, 1915-1980), у безупречной ЕЁ просто нет бессознательного. Назовите ЕЁ.

Ответ: Машинистка. Комментарий: персонаж фильма «Человек, которого не было» братьев Коэнов.

Нет бессознательного, поэтому и не делает опечаток (оговорки по Фрейду).

Задание 2. (Художественное познание). 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском Музее современного искусства была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». И только 3 декабря кто-то обратил внимание... На что?

Ответ: На то, что картина висит «вверх ногами».

Задание 3. С чем связано такое происшествие? Вариант ответа: с тем, что люди не хотели выглядеть глупо, критикуя великую картину. Случай с «голым королём» Андерсена. «Новый наряд короля».

Задание 4. (Научное познание). Философ Карл Поппер (1902-1994, автор критерия фальсифицируемости) считал, что существуют две теории, способные объяснить в своих терминах практически любое явление. Притом это объяснение в принципе невозможно проверить экспериментом. Обе теории созданы представителями одной национальности, говорившими на одном языке. Назовите создателей обеих теорий.

Ответ: Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.

Задание 5. Описать по плану. 3 минуты.

Задание 6. (Ненаучное познание). Эта наука возникла только в конце XIX века и с самого начала была окружена скандалами. Некоторые сейчас даже считают её лженаукой. Однако её начала были заложены и практически применены ещё в Спарте. Что это за наука?

Ответ: Евгеника — наука об улучшении человеческой расы. В Спарте убивали слабых младенцев, тем самым оздоровляя генофонд нации.

Блок 2: Политическая сфера. 10 минут.

Задание 7. В.И. Курбатов (доктор философских наук) утверждает, что ЭТО в нашей стране является привилегией, тогда как во всех остальных странах ЭТО — лишь техническое средство. ЭТО — символ демократии в том случае, если он есть в зале, и символ тоталитаризма, если ОН только в одной из его частей. Что ЭТО?

Ответ: Микрофон. Комментарий: Символ тоталитаризма, если он только у президиума и на трибуне.

Задание 8. По мнению Жозефа-Эрнеста Ренана (французский писатель и историк XIX века), ОНА является самым сильным разлагающим началом военной организации, так как отрицает всякую дисциплину.

По мнению Сергея Кара-Мурзы (советский и российский учёный), ОНА означает подтверждение гражданами выбора, сделанного где-то в загородных клубах.

По мнению Томаса Карлейля (британский философ, историк XIX века), ОНА является необходимостью мириться с тем, что управляют нами не герои.

Назовите ЕЁ.

Ответ: Демократия. Комментарий: У. Черчиллю приписывают фразу: «Демократия — худшая из всех политических систем, но лучшей не дано».

Блок 3: Глобальные проблемы человечества. 10 минут.

Задание 9. Сын полярного исследователя Роберта Скотта, Питер Скотт (1909-1989), стал крупным учёным-биологом и тоже внёс немалый вклад в познание человеком окружающей природы, однако его главная книга говорит о том, что это познание подчас имеет катастрофические последствия. Что это за книга?

Ответ: Красная книга.

Комментарий: Красная книга была впервые издана в 1948 году Международным Союзом Охраны Природы (МСОП). Красный цвет означает опасность.

Задание 10. Приведите плюсы и минусы размещения ядерных отходов всего мира на территории России (где-нибудь в Сибири).

Подведение итогов. 5 минут.

  1. Познание — Политика — Экология. Как объяснить такую последовательность тем?
  2. Для чего мы познаём себя и окружающий мир?
  3. Как нужно управлять обществом?
  4. Что мешает человечеству сохранять окружающий мир?

Дополнительные вопросы

1. Работы именно этого доктора философии Йенского университета многие годы набивали оскомину советским студентам вне зависимости от их специализации.

Ответ: Карл Маркс.

2. ЕГО последователи называли себя картезианцами.

Ответ: Декарта

3. «Женщина нежна, мужчина твёрд». Так можно запомнить правильное написание ЭТИХ двух коротких слов. Напишите их без ошибок.

Подсказка: графически эти понятия выражены в чёрно-белом круге.

Ответ: Инь, ян.

4. Владимир Соловьев (российский философ, 1853-1900) считал его прекрасным реактивом, ибо в нем обнаруживается весь человек. А какую «цель, к которой устремлено познание» можно в нем найти?

Кто укажет реактив — один балл.

Ответ: Истину. Вино.

Комментарий: «Кто скот, тот в вине станет совершенной скотиной, а кто человек — тот в вине станет ангелом», «In vino veritas». Какая есть русская пословица? Один балл. Что у трезвого в голове, то у пьяного на языке.

5. Познавательная деятельность. 3 минуты

В переводе с латинского это слово означает «познание, понимание, рассудок». Кстати, в латинский язык слово это прибыло от древнегреческого понятия «нус» («ум») и тождественно ему по смыслу. За минуту дайте точный перевод этого слова на современный русский язык.

Ответ: интеллект.

6. Философия. 3 минут

Что Будда понимал под освобождением от неведения, познанием истины и, как следствие этого, состоянием блаженства, покоя?

Подсказка: была музыкальная группа с таких названием.

Ответ: Нирвану.



Предварительный просмотр:

Правильный ответ

1

Машинистка

2

На то, что картина висит «вверх ногами»

3

Вариант ответа: не хотели выглядеть глупо

4

К. Маркс и З. Фрейд.

5

1 балл за каждый пункт плана

6

Евгеника или наука об улучшении человеческой расы

7

Микрофон

8

Демократия

9

Красная книга

10

1 балл за каждый корректный аргумент

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...