Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Исмятуллина Наталья Александровна

Проверочная работа по обществознанию в 10 классе базового уровня «Понятие культуры. Формы и разновидности культуры» (в форме ЕГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_ponyat_kultury_formy.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по обществознанию №

на тему «Понятие культуры. Формы и разновидности культуры» (1.10)

Вариант 1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Информационная

Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению

...

Позволяет людям вступать в общение друг с другом

 

2. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

3. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

 

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

 

1) народная

2) массовая

4. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5) Телесериал интересен кругу знатоков.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура общества»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности любой формы культуры.

Самостоятельная работа по обществознанию №

на тему «Понятие культуры. Формы и разновидности культуры» (1.10)

Вариант 2

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИДЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Ориентация на запросы широкого круга потребителей,

коммерческий характер

Элитарная

Принципиальная закрытость, духовный аристократизм

2. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

3. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

А) влияние на социализацию индивида

Б) разнообразие используемых средств

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г) сложность содержания

Д) развлекательный характер

 

1) только массовая культура

2) только элитарная культура

3) и массовая, и элитарная культура

4. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?

1) самовыражение и свобода творчества авторов

2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем

3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.

4) высокая степень обобщения коллективного опыта

5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке

6) ориентация музыки на широкую аудиторию

5. Все формы и направления культуры тесно связаны между собою. Продукты элитарной культуры вполне могут стать частью культуры массовой. Так же связаны между собой культуры массовая и народная.

Проиллюстрируйте любыми тремя примерами взаимосвязь и взаимодействие между различными формами культуры. (Сначала запишите иллюстрируемую взаимосвязь, затем конкретный пример.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вежливость как разновидность культуры этикета в немецких и русских фразеологизмах"

данная научная статья повествует о плодах моего трехлетнего труда, а именно о том, что мне удалось обнаружить в ходе кропотливого анализа определенной узкотематической выборки фразеологизмов лингво-см...

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

Данная презентация рассматривает понятие культуры как широкую составляющую духовной жизни общества. В работе определяются подходы к определению культуры, функции  культуры и её формы, где выявляю...

Технологическая карта урока Тема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».

Технологическая карта урока по информатике в 6 классеТема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».Тип урока: урок "открытие" нового знания.Образовательная...

Контрольная работа по теме «Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры»

Контрольная работа по теме «Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры» I - II вариант...

Культура. Формы и разновидности культуры.

Культура. Формы и разновидности культуры. Обществознание 9-11-е классы. Данный материал содержит информацию, необходимую для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Теория и практика. Условно матери...

Понятие, содержание и структура, разновидности политических систем

План-конспект учебного занятия по ОГСЭВ.05 Социология и политология...