Обществознание. 5 класс. 10-11 уроки: Практикум по теме «Семья»
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)

Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

 

умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья» своя игра

Слайд 2

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Слайд 3

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!!!

Слайд 4

1тур 1.Пословицы 2.Загадки 3.«Странные» слова 4.Определите по картинке 1.«Устами младенца» 2.Герои сказок 3Родственные отношения 4.Составь пословицу Финальная игра 2 тур

Слайд 5

Пословицы Загадки «Странные» слова Определи по картинке 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 2 тур 1 ТУР

Слайд 6

Гость на пороге – счастье в … доме

Слайд 8

На что и клад,…. коли в семье лад

Слайд 9

Вся семья вместе-… так и душа на месте

Слайд 10

Любовь да совет- так и горя нет

Слайд 11

Семья крепка….. ладом

Слайд 12

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... дед

Слайд 13

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... Бабушка

Слайд 14

Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? ПАПА

Слайд 15

Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. Мама

Слайд 16

сестра Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске Плачет? Видимо, от тряски?

Слайд 17

Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». ямьсе семья

Слайд 18

Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». редоилит родители

Слайд 19

Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». ьлвюоб любовь

Слайд 20

Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Бадусь судьба

Слайд 21

Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Реоатчниьстло Рачительность

Слайд 22

Укажите правильную поколенность семьи: двухпоколенная четырехпоколенная

Слайд 23

Определи ресурсы семьи финансовые материальные трудовые

Слайд 24

Определите предметы роскоши 1 6 5 4 2 3

Слайд 25

Определите по картинкам, что относится к свободному времени

Слайд 26

Какое из названных занятий нельзя назвать хобби?

Слайд 27

«Устами младенца» Герои сказок Родственные отношения Ребусы 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Финальный тур 2 ТУР

Слайд 28

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. семья

Слайд 29

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. Семейная реликвия

Слайд 30

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. мама

Слайд 31

Место, где мы бываем все вместе. дом

Слайд 32

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. ребёнок

Слайд 33

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Слайд 34

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 35

В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил .

Слайд 36

Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши.

Слайд 37

Очень вредная старуха, Всё ей плохо. Всё не так. Надоедлива как муха… Кто такая?

Слайд 38

Сын моего ребенка. внук

Слайд 39

Сын моей матери . брат

Слайд 40

Сестра мамы или папы. тётя

Слайд 41

семья

Слайд 42

Сын моей сестры или брата. племянник

Слайд 43

Отец моего отца дедушка

Слайд 44

подушка

Слайд 45

Шестеренка? Вопрос на смекалку : Рассмотрите внимательно рисунок и подумайте — что на нем изображено? Может быть, схема «вечного двигателя»?.. Похоже... А может быть, это просто какая-нибудь розетка, рисунок для вышивания, наконец, — шестеренка от будильника? На шестеренку, пожалуй, больше всего похоже. дочка

Слайд 46

изба

Слайд 47

дом

Слайд 48

Финальный тур

Слайд 49

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте Пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. Дети, тягость, радость. Дети не в тягость, а в радость.

Слайд 50

Спасибо за игру.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа обществознанию 5 класс

по теме «Семья»

Вариант 1

   1.Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажи номер лишний в этом перечне

А)ведение общего хозяйства

Б)воспитание детей

В)работа в одной фирме

2. Прочитай пословицу и объясни её смысл:

«Семейное согласие всего дороже»____________________________

3. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

1.Тёща

а) жена сына

2. Зять

б) мать жены

3.Свёкор

в) муж дочери

4.Невестка

г) отец мужа

4. Прочитайте предложение и вставьте пропущенное слово.

Средства, которые используют для ведения хозяйства, называются ___________ семьи.

5. Свободное время – это

А)Время для выполнения обязательных заданий

Б)Время, не занятое никакими делами

В)Время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению

Г)Время для дополнительных занятий

6. Хобби – это   (Укажи номер лишний в этом перечне)

А)Любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много времени

Б)Интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.

В)Необходимое, но нелюбимое дело

7. Верны ли следующие суждения об отдыхе?

А. Активный отдых на свежем воздухе очень полезен

Б. Люди умственного труда считают отдыхом физическую работу, например, работу на даче, в саду

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

8. Работа с текстом

Прочитай текст и вставь вместо пропусков слова, подходящие по смыслу:

Семья образуется тогда, когда мужчина и 1 _____ вступают в  2________. Основой такой семьи является чувства 3________, желание жить вместе и воспитывать 4________. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь со стороны 5___________.

Слова: А) дети Б) любовь В) женщина Г) государство Д) брак

9. Труд членов семьи — это:

а) финансовые ресурсы семьи;

б) материальные ресурсы семьи.

1) верно только а)    3) верны оба суждения

2) верно только б)    4) оба суждения неверны

10. К социальным потребностям человека относится:

   А) потребность в отдыхе

   Б) стремление познать окружающий мир

   В) потребность в общении

   Г) необходимость в воде и пище

11. Найдите в списке понятия, важные для существования семьи и запишите цифры, под которыми они записаны:

А)Взаимопомощь

Б)Трудолюбие

В)Забота о пожилых

Г)Нежелание делать что-либо для семьи

Д)Потребность в общении

Е)Ненависть друг к другу

12.Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»

А) детей Б) домашних животных В) соседей  Г) далёких родственников

Проверочная работа обществознанию 5 класс

по теме «Семья»

Вариант 2

 1.Семьи бывают:

А) двухпоколенными Б) трёхпоколенными

В) неполными Г) все названные

2. Прочитай пословицы и объясни их смысл:

«Добрая семья прибавит разума-ума»

3. Установите соответствие между родственниками: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

1.Свекровь

а) муж дочери

2.Золовка

б) сестра мужа

3.Тесть

в) мать мужа

4.Зять

г) отец жены

4. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее _______________, живут в одном доме или квартире.

5.Установи соответствия:

А. потребности  

1. запасы средств, используемых для ведения хозяйства.

Б. ресурсы семьи  

 2. ресурсы, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека

В. предметы первой необходимости

 3. нужда в чём-либо, необходимом для человека

6. Какое из названных занятий нельзя назвать хобби?

А)коллекционирование марок

Б)игру на гитаре

В)просмотр телевизионных передач

Г)занятие баскетболом

7. Верно ли, что:

а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;

б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Вставьте пропущенные слова:

Семья объединяет людей, которые являются кровными  1_______(мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее  2_______, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают 3_______ и проводят свободное время.

Слова: А)дети, Б) хозяйство, В)коллектив, Г) питомцы, Д)труд, Е)внуки, Ж) родственники.

9. Установите соответствие между ресурсами семьи и их содержанием: к каждому слову первого столбца подберите слово из второго:

1.Финансовые ресурсы

а) предметы быта

2. Трудовые ресурсы

б) деньги

3. Материальные ресурсы

в) работа членов семьи

10. Верны ли следующие суждения о рачительном хозяине?

А. Рачительный хозяин – это скуповатый и мелочный человек

Б. Рачительный хозяин – это умеющий планировать доходы и расходы семьи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

11. Верно ли следующее суждение

Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом

А)Верно Б) неверно

12. Что имеют в виду, говорят «Седьмая вода на киселе»

1) детей 2) домашних животных 3) соседей 4) далёких родственников

Ключ. Проверочная работа обществознанию 5 класс

по теме «Семья»

Вариант 1

Вариант  2

1.

В

1

Г

2.

Свободный ответ

2

Свободный ответ

3

1-б,2-г,3-в,4-а

3

1-в,2-б,3-г,4-а

4

Ресурсы

4

Родственниками , хозяйство

5

В

5

а)3,б)1,в)2

6

В

6

В

7

Б

7

3

8

1-в,2-д,3-б,4-а,5-г

8

1-ж,2-б,3-а

9

4

9

1-б,2-в,3-а

10

В

10

2

11

а,б,д,в

11

А

12

Г

12

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

презентация урока-практикума по теме"Белки" в 10 классе

Презентация содержит материал для интегрированного урока химии и биологии по теме"Белки, их состав, свойства и биологические функции". На слайдах представлены вопросы для самостоятельной работы учащих...

Урок-практикум по теме "Общие методы решения уравнений" п.56, "Алгебра и начала анализа 10-11 классы", авт.А.Г. Мордкович и презентации по данной теме.

Цели:  Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению различных методов решения уравнений.Развивать умение наблюдать, обобщать, классифицировать, анализировать математич...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»...

Урок - практикум по теме «Семья»

План проведения урока - практикума из курса "Обществозание" в 5 классе. Урок составлен в соответствии с новыми стандартами образования (ФГОС)....

Обществознание. 5 класс. 6 урок: Практикум по теме «Человек».

Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...