11 класс. Гражданин РФ. Лекция . Лабораторно-практическое занятие.
проект по обществознанию (11 класс) на тему

Шаферова Валентина Федоровна

11 класс. Гражданин РФ.   Лекция . Лабораторно-практическое занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_grazhdanin_rf.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс. Гражданин РФ.   Лекция . Лабораторно-практическое занятие.

План изучения нового материала. 1. Гражданство РФ. 2. Права и обязанности гражданина РФ. 3. Воинская обязанность. 4. Альтернативная гражданская служба. 5. Права и обязанности налогоплательщика.

  1. Гражданство – правовая принадлежность лица к данному государству, т.е. признание государством этого лица в качестве полноправного субъекта конституционно-правовых отношений. ( Конституция РФ. ФЗ «О гражданстве РФ»       Принципы гражданства:

-неограниченность, т.е. запрещение дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- единое и равное гражданство, т.е. признается только федеральное гражданство, все граждане равны независимо от оснований приобретения гражданства

-принцип сохранения гражданами РФ, проживающими за ее пределами, российского гражданства-неотъемлемость гражданства, т.е. гражданин России ни при каких условиях не может быть лишен гражданства.

-сокращение безгражданства, т.е. РФ заинтересована в упрочении правового статуса лиц без гражданства, проживающих на территории России. Для них вводится упрощенный порядок приобретения гражданства. Дети, рожденные от лиц без гражданства, приобретают статус граждан России..        (стр. 228-229)  КАК ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ГРАЖДАНИНОМ РФ…

2. Права и обязанности граждан Конституция РФ. Глава 2.

3. Воинская обязанность ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» (стр. 232-233)

4. Альтернативная служба ФЗ «Об альтернативной службе»

5. Права и обязанности налогоплательщика. (Налоговый кодекс РФ)

Экологическое право  план.

  1. Общая хар-ка экологического права.
  2.  право человека на благоприятную окружающую среду.
  3. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

    Ход урока.

Обсуждаем вопросы перед параграфом: Кому нравится жить на свалке? Можно ли защитить окружающую среду? Почему, защищая окружающую среду, человек защищает себя?

-На протяжении всей истории человечества преобладающим был взгляд на природу как на неисчерпаемую кладовую, а не как предмет заботы и охраны. И в наши дни психология подавляющего большинства людей остается на потребительском уровне несмотря на многочисленные исследования, показавшие тесную связь  между мерами по охране окружающей среды и качеством жизни человека, состоянием его здоровья. Кроме того, к числу субъективных факторов, влияющих на состояние среды, следует прибавить еще два: экологическое невежество и экологический нигилизм. Невежество проявляется в незнании законов взаимодействия человека и среды, а нигилизм – в нежелании руководствоваться этими законами как в экономической деятельности , так и в быту. Тому, кто хоть в малейшей степени способен к наблюдениям и анализу, нетрудно увидеть, с какой катастрофической скоростью сокращается количество зеленых насаждений, каким воздухом вынуждены дышать люди и какую воду пить, как зарастают мусорными кучами даже леса, как растет «огневая мощь» охотников, а животные и птицы исчезают.      Невежество, нигилизм в сочетании с хищническим потребительством, по единодушному мнению экологов, заняли ведущее место среди проблем взаимодействия с окружающей средой.

Вопросы: 1. В чем состоит специфика экологических отношений? 2. Как закон «Об охране  окружающей среды» определяет главный объект экологического права? Опираясь на текст составьте схему под названием «Окружающая среда» 3. Почему экологическое право характеризуется как комплексная отрасль? 4. Составьте схему «Иерархия источников экологического права»: а) на уровне Федерации б) на уровне субъектов Федерации

А) Конституция РФ

                             Фед. Конст. Законы.

                                                       Фед. Законы, кодексы.

                                                                                             Подзаконные акты.

Б) Конст субъектов РФ.

                              Законы субъектов РФ.

                                                         Пожзаконные акты испол. Власти субъектов РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».

Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям  по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....

Лабораторно-практические занятия

Примеры лабораторно-практических занятий...

Бинарное лабораторно-практическое занятие «Разграничение прав доступа в сети для организации эксперимента в группе»

Методическая разработка бинарного лабораторно-практического занятия на тему «Разграничение прав доступа в сети для организации эксперимента в группе» отражает реализацию основной профессиональной обра...

Самостоятельная работа учащихся на лабораторных, практических занятиях и при подготовке домашних опытов по физике.

Статья освещает  цели, задачи и организацию  самостоятельной  практической работы  учащихся  в  школе  и  дома....

Самостоятельная работа учащихся на лабораторных, практических занятиях и при подготовке домашних опытов по физике.

Статья освещает  цели, задачи и организацию  самостоятельной  практической работы  учащихся  в  школе  и  дома....