Тесты по истории и обществознанию (8 класс)
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Царев Павел Александрович

Контрольные тесты для проверки знаний учащихся 8 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по обществознанию.

за курс 8 класса.

2. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

А. загрязнение почвы бытовыми отходами

Б. ограничение сезона охоты

В. разбивка клумбы возле жилого дома

Г. ликвидация последствия землетрясения.

3. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, обозначается словами…

А. социальная реформа                        В. социальное движение

Б. общественный прогресс                Г. перестройка общества

5. Что свойственно обществу индустриального типа?

А. промышленное производство

Б. преобладание сельского хозяйства в экономике

В. сословная структура общества

Г. традиционная культура.

6. Глобальными проблемами человечества называют проблемы:

А. сопровождаемые коренным изменением ценностей жизни

Б. связанные с проблемой выбора жизненного пути

В. затрагивающие жизненно важные интересы человечества

Г. характеризующие нравственное совершенствование общества.

7. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств традиционно обозначают понятием…

А. индивидуальность                Б. гражданин                В. личность                Г. индивид.

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам деятельности человека. Найди это понятие.

А. игра                                 Б. сознание                В. познание                Г. труд

9. Основные ресурсы, используемые в процессе производства, называют…

А. материальными потребностями                 В. прямыми налогами

Б. факторами производства                        Г. экономическими благами.

10. Верны ли суждения об экономических системах?

1) Экономические системы различаются способом ведения хозяйственной деятельности.

2) Экономические системы различаются по типу собственности на экономические ресурсы.

А. верно только 1                В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                Г. оба не верны

11. Верны ли суждения о государственном бюджете?

1) Государственный бюджет – это роспись доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет может быть дефицитным и профицитным.

А. верно только 1                В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                Г. оба не верны

12. Наиболее высокая ступень развития культурно-исторической этнической общности – это…

       А. класс                                Б. этнос                В. нация                Г. народность

Контрольный тест по обществознанию

за курс 8 класса.

Вариант 2.

  1. Под обществом в широком смысле понимают

А. исторический этап развития общества

Б. единство природных и социальных сил

В. неотъемлемую часть природы

Г. обособившуюся от природы часть мира.

2. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

1) Климатические условия оказывают влияние на приспособление человека к окружающей среде.

2) Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

А. верно только 1                                В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                                Г. оба не верны

3. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, обозначается словами…

А. социальная реформа                                В. социальное движение

Б. общественный прогресс                        Г.  перестройка общества

4. Предприниматели города создали фонд поддержки молодых художников. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

А. экономической и социальной                 В. социальной и духовной

Б. политической и экономической                Г. экономической и духовной.

5. Что свойственно обществу постиндустриального типа?

А. промышленное производство                 В. ведущая роль науки и информации в обществе

Б. увеличение крестьянских хозяйств                Г. традиционный уклад жизни.

6. Ежегодно в воды Мирового океана попадает от 6 до 10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов. В этом проявляется (-ются)…

А. проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

Б. увеличение численности населения земли

В. глобальные экологические проблемы

Г. проблема исчерпания природных ресурсов.

7. Верны ли следующие суждения о личности?

1) Личностью становятся в процессе социализации.

2) Под личностью понимают совокупность социально значимых черт человека, которые он реализует в общественной жизни.

А. верно только 1                                В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                                Г. оба не верны

8. Для обозначения индивидуально-психологических особенностей человека, от которых зависит успешное выполнение определенной деятельности, традиционно используют понятие…

А. индивид                 Б. личность                В. потребности                Г. способности.

9. Фирма Н. занимается выращивание редких растений. К капиталу фирмы относится…

А. участок земли                                        В. оборудование, инвентарь

Б. руководство фирмы                                Г. налоговые отчисления.

10. Что характеризует рыночную экономику?

А. твердый валютный курс                 В. государство устанавливает твёрдые цены на продукты

Б. контроль государства за производством        Г. конкуренция товаропроизводителей.

11. В каком случае будет взиматься налог?

А. получение кредита в банке                         В. выигрыш в лотерею

Б. покупка автомобиля                                Г. получение социального пособия.

12. Стройматериалы представлены на рынке:

А. недвижимости        Б. труда                В. товаров и услуг                Г. капиталов

13. Малой социальной группой являются…

А. пенсионеры города                                В. дети микрорайона

Б. члены партии «Единая Россия»                Г. спортивная команда.

Контрольный тест по обществознанию

за курс 8 класса.

Вариант 3.

  1. Верны ли суждения об обществе?
  1. Учёные рассматривают общество как сферу взаимодействия людей и связей между ними.
  2. Общество – это система.

А. верно только 1                                В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                                Г. оба не верны

2. Найдите в приведённом списке пример негативного влияния общества на природу:

А. организация природного заповедника        В. уничтожение охотниками некоторых видов животных

Б. экологическое образование школьников        Г. очистка лесопарка от мусора.

4. В государстве Р. активно развиваются информационные технологий и транспорт, резко увеличивается число городов, растёт число рабочих в составе населения. К какому типу относится общество Р.?

А. традиционному                                 В. постиндустриальному

Б. индустриальному                                 Г. смешанному.

5. За последние 500 лет было истреблено 2/3 покрывающих землю лесов, а сегодня вырубка леса в мировом масштабе в 18 раз превышает его прирост. В этом проявляется проблема…

А. истощение природных ресурсов                 В. разрыва в уровнях развития регионов мира

Б. переход к новой ступени

развития общества                                Г. роста населения Земли.

6. Володя хорошо учиться, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби – коллекционирование моделей автомобилей. Всё это характеризует Володю как…

А. индивида                Б. личность                В. гения                        Г. товарища

7. Для обозначения нужды (недостатка) в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человека традиционно используют понятие…

А. потребности                Б. способности        В. характер                        Г. задатки

8. Верны ли суждения о факторах производства?

1) Здания и сооружения относятся к такому фактору производства, как земля.

2) Деньги и ценные бумаги относятся к такому фактору производства, как капитал.

А. верно только 1                                В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                                Г. оба не верны

9. Что характеризует командную экономику?

А. планирование производства

Б. цена на товары зависит от спроса и предложения

В. экономика строится на традициях и обычаях

Г. многообразие форм собственности.

10. Марина получила заработную плату. Часть денег она потратила на туристическую путёвку и покупку нарядов для отдыха. Какая функция денег проявилась в этом случае?

А. средство платежа                                В. средство накопления

Б. средство учёта                                Г. мировая валюта.

11. Рыночная конкуренция…

А. приводит к увеличению затрат производства

Б. уравновешивает спрос и предложение

В. снижает уровень потребления

Г. обеспечивает всем высокие прибыли

12. К исторически сложившимся этническим обществам относятся…

А. народности                 Б. классы                В. государства                        Г. семья

13. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый…

А. заёмщик банка                                В. профессор университета

Б. покупатель в магазине                        Г. водитель такси.

Контрольный тест по обществознанию

за курс 8 класса.

Вариант 4.

  1. Под обществом в узком смысле понимают…

А. исторический этап развития общества         В. всё, что окружает человека

Б. глобальный современный мир                Г. единство живой и неживой природы.

2. Верны ли суждения об обществе и природе?

1) природа влияет на развитие общества

2) общество вполне может обойтись без природы.

А. верно только 1                                В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                                Г. оба не верны 

3. Под общественным прогрессом понимается…

А. постепенность общественных перемен

Б. ускорение изменений во всех сферах

В. переход от менее совершенного в жизни людей к более совершенному

Г. способность общества к изменениям во всех сферах жизни

4. Что из перечисленного мы можем отнести к социальной сфере жизни общества?

А. национальные взаимоотношения                 В. рост курса рубля

Б. выборы Президента                                Г. рок-концерт.

5. Верны ли следующие суждения о типах общества?

1) В традиционном обществе развито промышленное производство товаров массового потребления.

2) В индустриальном обществе происходит разрушение традиционных сословных структур и социальных привилегий.

А. верно только 1                        В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                        Г. оба не верны

6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

1) К числу глобальных проблем относят проблему низкого качества автопроизводства в России.

2) К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.

А. верно только 1                        В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2                        Г. оба не верны

7. Что характеризует человека как личность?

А. тип темперамента                         В. принадлежность к определенной расе

Б. черты внешнего облика                Г. общение с другими людьми.

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к биологическим потребностям человека. Найди это понятие.

А. питание                                В. творчество

Б. дыхание                                Г. отдых и сон

9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу как фактору производства. Найди это понятие.

А. здания                                        В. коммуникации

Б. оборудование                                Г. участок земли.

10. Что характеризует традиционную экономику?

А. планирование производства

Б. цена на товары зависит от спроса и предложения

В. экономика строится на традициях и обычаях

Г. многообразие форм собственности.

11. Цена товара возрастает, если…

А. спрос возрастает в 3 раза, и предложение повысится в 3 раза

Б. спрос останется неименным, а предложение измениться

В. спрос уменьшится, а предложение возрастет

Г. спрос останется неизменным и предложение останется неизменным.

12. Какой статус является предписанным?

А. офицер                        Б. студент                В. муж                Г. сын.

13. По профессиональному признаку выделяю социальную общность…

А. москвичи                Б. врачи                В. горожане                Г. якуты.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по истории по теме «Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1812 годах» (8 класс)

1.Александр I воспитывался:

А) при родителях в Гатчине

Б) при дворе Екатерины II

В) в Царскосельском лицее

Г) за границей

2. Взамен коллегий в 1802 году были учреждены:

А) комитеты

Б) отделы

В) министерства

Г) департаменты

3. «Указ о вольных хлебопашцах» 1803 года даровал:

А) право крестьян выкупать волю

Б) право помещикам отпускать крепостных на волю с землей за выкуп

В) право помещикам продавать крепостным крестьянам землю

Г) право заниматься сельским хозяйством дворянам

4. Реформа органов гос. власти в 1809 г. разработал:

А) В. П. Кочубей

Б) Н. Н. Новосильцев

В) Александр I

Г) М. М. Сперанский

5. В состав III антифр. коалиции входили:

А) Англия, Австрия, Пруссия

Б) Англия, Россия, Австрия

В) Англия, Россия, Пруссия

Г) Англия, Россия, Испания

6. «Битвой трех императоров» называли сражение:

А) при Ульме

Б) при Аустерлице

В) при Фридланде

Г) при Прейсиш-Эйлау

Дать определение:

7. Негласный комитет – это: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Автономия – это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислить кампании(5), которые вела Россия в период с 1804 по 1811 года:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. (Ответ указать на обороте) Условия Тильзитского мира



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

 «Отечественная война 1812 года»

А1. В какой последовательности происходили события Отечественной войны 1812 г.:

  1. Сражение под Малоярославцем, Бородинская битва, Смоленское сражение, переправа через Березину
  2. Смоленское сражение, Бородинская битва, сражение под Малоярославцем, переправа через Березину
  3. Переправа через Березину, Бородинская битва, Смоленское сражение, сражение под Малоярославцем
  4. Смоленское сражение, сражение под Малоярославцем, Бородинская битва, переправа через Березину

А2. Смоленское сражение в ходе Отечественной войны 1812 г.:

  1. Завершило разгром наполеоновских войск на территории России
  2. Позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям
  3. Привело к распаду антинаполеоновской коалиции
  4. Заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге

А3. Кто руководил партизанским отрядом во время Отечественной войны 1812 г.

  1. П.И.Багратион
  2. Г.М.Курин
  3. Н.Н.Раевский
  4. М.М.Сперанский

А4.  Что было главным фактором победы России в Отечественной войне 1812 г.

  1. Суровый русский климат
  2. Ошибки, допущенные французским командованием
  3. Освободительный характер войны
  4. Малочисленность французской армии

А5. В результате победы России в Отечественной войне 1812 г.:

  1. К России отошло побережье Средиземного моря
  2. Возрос международный авторитет России
  3. Александра I провозгласили «императором французов»
  4. Франция присоединилась  к континентальной блокаде

В1. Кто был автором цитируемого донесения?

Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление непрителя в Москву не есть еще покорение России. Напротив того, с войсками, которых я успел спасти, делаю я движение оп Тульской дороге. Сие приведет меня в состояние защитить город Тулу, где хранится  важнейший оружейный завод… Теперь, в недалеком расстоянии от Москвы, собрав мои войска, твердою ногою могу ожидать неприятеля, и пока армия вашего императорского величества цела и движима известною храбростью и нашим усердием, дотоле еще… потеря Москвы не есть потеря отечества…

__________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Николаевская Россия»

  1. Назовите годы правления Николая I.
  2. Подготовка единого Свода законов  Российской империи была выполнена под руководством:
    А) П.Д. Киселева   Б) М.М. Сперанского   В) А.А. Аракчеева   Г) А.Х. Бекендорфа
  3. III Отделение царской канцелярии  занималось:
    А) подготовкой Свода действующих законов;   Б) разработкой проекта освобождения крестьян
    В) реформой денежной системы России             Г) политическим надзором и сыском
  4. Усилению роли государственного аппарата способствовали:
    А) усиление роли Собственной Его Императорского Величия Канцелярии
    Б) введение крестьянского самоуправления
    В) кодификация всех законов империи
    Г) разрешение освобождать крепостных без земли
    Д) значительное увеличение числа чиновников
  5. Почему в декабре 1825 года на российский престол вступил Николай 1, а не его старший брат великий князь Константин Павлович?
  6. Кодификация законов – это:
    А) написание новых законов   Б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления  
    В) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса
    Г) изменение порядка принятия законов в стране.
  7. Кто возглавил III Отделение?
  8. Цензура – это…
  9. Понятие «междуцарствие» означает:
    А) период времени, когда между членами царской семьи идут переговоры о том, кто взойдет на престол
    Б) период времени, когда гвардия выбирает нового императора
    В) всенародный референдум, на котором решается вопрос о новом монархе.
    Г) название момента восстания декабристов
  10. Что такое «апогей самодержавия»?
  11.  В каком году был принят «чугунный Устав о цензуре»?

Тест по теме: «Николаевская Россия»

  1. Назовите годы правления Николая I.
  2. Подготовка единого Свода законов  Российской империи была выполнена под руководством:
    А) П.Д. Киселева   Б) М.М. Сперанского   В) А.А. Аракчеева   Г) А.Х. Бекендорфа
  3. III Отделение царской канцелярии  занималось:
    А) подготовкой Свода действующих законов;   Б) разработкой проекта освобождения крестьян
    В) реформой денежной системы России             Г) политическим надзором и сыском
  4. Усилению роли государственного аппарата способствовали:
    А) усиление роли Собственной Его Императорского Величия Канцелярии
    Б) введение крестьянского самоуправления
    В) кодификация всех законов империи
    Г) разрешение освобождать крепостных без земли
    Д) значительное увеличение числа чиновников
  5. Почему в декабре 1825 года на российский престол вступил Николай 1, а не его старший брат великий князь Константин Павлович?
  6. Кодификация законов – это:
    А) написание новых законов   Б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления  
    В) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса
    Г) изменение порядка принятия законов в стране.
  7. Кто возглавил III Отделение?
  8. Цензура – это…
  9. Понятие «междуцарствие» означает:
    А) период времени, когда между членами царской семьи идут переговоры о том, кто взойдет на престол
    Б) период времени, когда гвардия выбирает нового императора
    В) всенародный референдум, на котором решается вопрос о новом монархе.
    Г) название момента восстания декабристов
  10. Что такое «апогей самодержавия»?
  11.  В каком году был принят «чугунный Устав о цензуре»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по истории и обществознанию 6,8,11 классы

Интерактивные тесты одна из форм текущего и итогового контроля по истории и обществознанию. Положительная сторона данных тестов в том, что ученик сразу же видит на экране правильный или неправильный о...

тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

разные тесты по истории и обществознанию

Тест по теме "Холодная война", тест по теме "Познание", задания для работы с источниками, тест по теме "Восстание декабристов", тест по обществознанию "Типология общества"...

Ссылки на Онлайн-тесты по истории и обществознанию

Ссылки на Онлайн-тесты по истории и обществознанию 5-9 класс (включая подготовку к ОГЭ)...

контрольные работы, тесты по истории и обществознанию

задания по вариантам, разноуровневые...

контрольные работы, тесты по истории и обществознанию

задания по вариантам, разноуровневые...

Тесты по истории и обществознанию (7 класс)

Тесты для проверки знаний учащихся  по истории и обществознанию....