Кино как отражение истории
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Шаграева Светлана Игоревна

История развития кино в России от истоков и до конца 50-х

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kino_kak_otrazhenie_istorii_chast_1.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Кино как отражение истории" учитель истории и обществознания МОУ Удельнинская гимназия Шаграева С.И.

Слайд 2

Цели и задачи Целью нашей работы является анализ взаимосвязи исторической реальности с ее отражением и реакцией на нее в российском кинематографе. Задачами данной работы являются: Проследить закономерности развития российского кинематографа в соответствии с конкретной исторической реальностью; проанализировать характер взаимоотношений ведущих кинематографов и власти в различные исторические периоды; исследовать законодательную политику в области кинематографа в различные исторические периоды; определить место и роль российского кинематографа в общественной жизни.

Слайд 3

Актуальность Актуальность исследования заключается не только в том, что 2016 год назван «Годом российского кино», но и в том, что век кино охватывает период истории от начала 20 века и до наших дней, именно этот период изучает история в 11 классе. Кино сейчас, как и 100 лет назад, транслирует ценности конкретного периода истории, транслирует определенную модель поведения, и модель эта зависит от качества кино, от его автора, от целей создания. Понимать эту цель, осознавать степень влияния современного телеэкрана на молодежь как нельзя актуально и в наши дни и в дни минувшие. Ведь молодежь – будущее!

Слайд 4

Как все начиналось Кино в Россию завезли спустя год после триумфального показа в 1895 Луи Люмьером его движущегося поезда в «Гранд кафе» на бульваре Капуцинов

Слайд 5

Как все начиналось Первым фильмом российского производства стал «Стенька-Разин» или «Понизовая вольница» производства А. Дранкова .

Слайд 6

Первая Мировая война и ее отражение в российском кинематографе В этот период набирают обороты агитационные ролики, в которых император снимается на фронте и показывается «лицо врага». Эти фильмы не имели успеха у зрителя. В фаворе – криминально-разобличительные драмы, вроде «Графиня-шпионка» и пессимистичный декаданс в «Последнем поцелуе смерти» с Верой Холодной.

Слайд 7

Кино Великой русской революции 1917 г. и гражданской войны. Национализация промышленности, крестьянские восстания, красный террор, дезертирство из Красной Армии, эпидемии, пайки, субботники – все это, так или иначе, влияло на кинематографическую жизнь. В этот период по-прежнему большинство выпускаемых фильмов представляло собой декадентские психологические драмы. Можно отметить только дальнейшее усиление в них нот пессимизма и отчаяния. А на фоне декаданса выпускаются агитационные ролики и со стороны буржуазии и со стороны новой власти.

Слайд 8

С введением политики военного коммунизма Советская власть берет в свои руки не только крупные, но и средние и мелкие предприятия. Эти меры распространяются и на кинопромышленность. 27 августа 1919 года В.И. Ленин подписывает Декрет о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению . В этот же период выходит секретный циркуляр Главреперткома , в котором говорится, что: Кино Великой русской революции 1917 г. и гражданской войны. « фигура царя отнюдь не должна возбуждать какую бы то ни было симпатию: он должен изображаться не только «безвольным ребенком» (хотя бы и туповатым), но в нем должен чувствоваться и проглядываться виновник 9-го января, Ленского расстрела и т.д. – слабохарактерный идиот , но достаточно злой »

Слайд 9

Однако именно в это время, о время раскола общества, во время обострения классовой борьбы в среде интеллигенции, к которой относятся и кинорежиссеры, появляется такой гений российского кино, как Сергей Михайлович Эйзенштейн и Всеволод Илларионович Пудовкин. Кино Великой русской революции 1917 г. и гражданской войны.

Слайд 10

Звуковое кино 30-е – 40-е годы Период 30-х – 40-х годов был неоднозначным. С одной стороны жесткая сталинская цензура, героическая и патриотическая тематика, идеологический подтекст. С другой стороны яркие комедии и новые звезды, такие, как актриса Любовь Орлова, режиссер Григорий Александров.

Слайд 11

К середине 30-х годов в стране окончательно сформировалась государственная система, решительно подчиняющая себе все стороны жизни общества. Укрепление основ государственной система стало главной задачей искусства. В этот период выходит постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О порядке утверждения и темах кинофильмов» , в котором говорится: « ни одна тема без предварительной санкции ЦК в работу не допускается и ни одна картина без просмотра этой картины не выпускается ». Звуковое кино 30-е – 40-е годы

Слайд 12

Великая Отечественная война и кино Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После « пилотных » короткометражек «Боевых сборников» появились полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.), где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником.

Слайд 13

Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом вызвала новую киновспышку «культа личности». В фильмах придворного режиссера Кремля Михаила Чиаурели («Клятва», «Падение Берлина») Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового поклонения Великая Отечественная война и кино

Слайд 14

В этот период выходит фильм «Молодая гвардия» Сергея Герасимова, фильм о том, как молодые люди делали свой выбор в тяжелой ситуации без всяких указания свыше, но именно за это и критиковали «Молодую Гвардию» - за отсутствие руководящей роли партии. Центральными жанрами в послевоенные годы становятся историко-биографический фильм и «художественно-монументальный», с его символизмом и знаковостью изображения. Из кино изгоняется стихийность, непреднамеренность – то, что составляет саму суть кино. Эпоха « малокартинья »

Слайд 15

Кинооттепель конца 50-х – 70-х «Оттепельная» либерализация кремлевского курса второй половины 50-х вызвала резкое увеличение фильмопроизводства и приток режиссерско-актерских дебютов. В центре внимания теперь не каноническая формула вождь – народ, а семья. Постепенно демократизируется и драматизируется типаж «простого человека».

Слайд 16

В то же время начинает развиваться комедия не как «указ» свыше, а самая простая, бытовая. Когда не боятся высмеивать руководителей. Примером тому станет «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко . Кинооттепель конца 50-х – 70-х

Слайд 17

Это время, когда на экраны выходит маленькая ростом смешная Надежда Румянцева, с ее жизнерадостностью в «Королеве бензоколонки» и непосредственностью в «Девчатах». Небывалой легкостью и молодостью будет дышать фильм «Я шагаю по Москве». Именно в это время появляется легкость в изображении простого человека, с его слабостями и ленью. Небезызвестный фильм «Максим Перепелица» олицетворяет именно такого советского гражданина. Кинооттепель конца 50-х – 70-х

Слайд 18

Ну и конечно кинооттепель – это время легендарной тройки Никулин, Вицин , Моргунов и легендарного Леонида Гайдая Кинооттепель конца 50-х – 70-х

Слайд 19

Конечно, кинорежиссеры и народ не забывали события 20-30летней давности, Великая отечественная война все еще перед глазами, «Семнадцать мгновений весны» - один из таких фильмов, но, по сравнению с фильмами о войне периода Сталина, здесь упор делается на личные переживания героев. Кинооттепель конца 50-х – 70-х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отражение истории заселения Оренбургского края в топонимике Тоцкого района

Географические названия едва ли не самые древние памятники, созданные человеком. В них отражены история языков и регионов, процесс освоения...

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И ОБЫЧАЕВ РУССКОГО НАРОДА

Цели:           - познакомить учащихся с крылатыми выражениями;          - указать на безграничные возможности...

Документальное кино на уроках истории - тезисы

Текст о документальном кино, о его использовании на уроках истории в школе...

Авторская статья "Русская фразеология как отражение истории и менталитета народа".

О национальном своеобразии русского языка. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа....

Кино как отражение истории

История российского кино от "застоя" до современности...

Урок - творческая мастерская на английском языке «Снимается кино. История кино. Чарли Чаплин и «Огни большого города»»

Тема урока: Снимается кино. Истоки кинематографа. Чарли Чаплин и «Огни большого города» Тип урока: творческая мастерская. Цели урока: совершенствование навыков, умений устной и письменной речи, зн...