Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы
рабочая программа по обществознанию

Карлова Елена Вячеславовна

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10-11_klass.docx68.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа»

  Принято                                                                                                                

на заседании педагогического совета школы

протокол №1 от « 30» августа 2018г.

                                   

        «Утверждаю» 

 Директор МБОУ «Дубовская средняя      общеобразовательная   школа»

    _____Е.А. Лошкарева

           Приказ  №74 от   «30»   августа 2018 г.

Рабочая  программа   по учебному предмету «Обществознание»

для 10-11 классов

Тип программы:    программа среднего  общего образования

                                                        Уровень: профильный

         Срок реализации программы, учебный год:  2018-2019 гг.

                                     

Рабочую программу составил учитель: Карлова Елена Вячеславовна

                                                                 

Д. Белый Колодезь Первый

2018-2019 учебный год

     Рабочая программа по обществознанию для 10 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), Примерной программы по обществознанию, программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой,  А.Ю. Лазебниковой.

     Данная рабочая программа предназначена для реализации   в МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа» в общеобразовательных классах и предполагает изучение обществознания на профильном уровне.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные  объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами  и признаками социальных явлений и обществоведческими  терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы  и выводы;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

- применять социально – экономические и гуманитарные  знания в процессе решения познавательных  и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

2.Содержание программы

      Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

       Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

       Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

       Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.

       Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

       Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

      Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

       Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

       Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

       Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

       Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

       Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

       Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.

       Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

       Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

       Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

      Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

       Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

       Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

       Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

      Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

       Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

       Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

       Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

       Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

       Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

       Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

      Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

       Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

       Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

       Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

       Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

       Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

       Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

       Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

       Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

       Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

       Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

       Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

      Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

3.Тематическое планирование

10 класс 102 ч.

Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность  - 13 часов

      Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

       Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

       Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

       Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.

       Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

       Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Глава 2. Общество и человек  - 25 часов

      Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

       Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

       Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

       Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

       Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.

       Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

       Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.

       Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

       Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

       Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Глава  3. Деятельность как способ существования людей  - 9 часов

      Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

       Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.

       Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

       Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Глава 4. Сознание и познание  - 15 часов

      Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

       Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

       Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

       Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

       Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

       Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

       Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Глава 5. Личность. Межличностные отношения -31 час

      Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

       Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

       Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

       Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

       Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

       Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

       Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

       Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности.

       Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

       Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

       Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

       Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.

Итоговое повторение – 9 часов

11 класс 102 ч.

Глава 1. Социальное развитие современного общества -  36 часов

      Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Глава 2. Политическая жизнь современного общества – 33 часа

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Глава 3. Духовная культура – 17 часов

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Глава 4.  Современный этап мирового развития – 10 часов

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Итоговое повторение – 6 часов

4.Календарно-тематическое планирование

10 класс 102 ч.

            № п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план.

факт.

Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность – 13 часов

1

Введение. Наука и философия

1

§1

2

Место философии в системе обществознания. Философия как наука

1

§1

3

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

1

§2

4

Древние мыслители о мире и человеке

1

§2

5

Философия и общественные науки  в Новое и Новейшее время

1

§3

6

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

1

§3

7

Из истории русской философской мысли

1

§4

8

Философские искания XIX века. Русская философская мысль XX века

1

§4

9

Практикум по теме «Наука и философия»

1

§1-4

10

Деятельность в социально-гуманитарной сфере  и профессиональный выбор

1

§5-6

11

Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля

1

§5-6

12

Практикум по теме «Деятельность в социально-гуманитарной сфере  и профессиональный выбор»

1

§5-6

13

Урок обобщения по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

§1-6

Глава 2. Общество и человек - 25

14

Происхождение человека и становление общества

1

§7

15

Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

1

§7

16

Сущность человека как проблема философии

1

§8

17

Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка

1

§8

18

Практикум по теме «Происхождение и сущность человека. Становление общества»

1

§7-8

19

Общество и общественные отношения

1

§9

20

Общество как развивающаяся система

1

§10

21

Сферы общественной жизни

1

§10

22

Практикум по теме «Общество и общественные отношения. Общество как развивающаяся система»

1

§9-10

23

Типология обществ: традиционное общество

1

§11-12

24

Типология обществ: индустриальное общество

1

§11-12

25

Современный мир в зеркале цивилизационного опыта

1

§11-12

26

Восток и Запад: типология цивилизаций

1

§11-12

27

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории

1

§13

28

Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия

1

§113

29

Практикум по теме «Типология обществ. Историческое развитие человечества»

1

§11-13

30

Исторический процесс

1

§14

31

Участники исторического процесса

1

§14

32

Проблема общественного прогресса

1

§15

33

Многообразие путей и форм общественного развития

1

§15

34

Практикум по теме «Исторический процесс. Проблема общественного прогресса»

1

§14-15

35

Свобода в деятельности человека

1

§16

36

Что такое свободное общество

1

§16

37

Практикум по теме «Свобода в деятельности человека»

1

§16

38

Урок обобщения по теме «Общество и человек»

1

§7-16

Глава 3. Деятельность как способ существования людей – 9 часов

39

Деятельность людей и ее многообразие

1

§17

40

Потребности и интересы

1

§17

41

Творческая деятельность

1

§17

42

Содержание и формы духовной деятельности

1

         §18

43

Трудовая деятельность

1

§19

44

Политическая деятельность

1

§20

45

Легитимность власти

1

§20

46

Практикум по теме «Деятельность и ее виды»

1

§17-20

47

Урок обобщения по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

§17-20

Глава 4. Сознание и познание – 15 часов

48

 Проблема познаваемости мира

1

§21

49

Практикум по теме «Проблеме познаваемости мира»

1

§21

50

Истина и ее критерии

1

§22

51

Практикум по теме «Истина  и ее критерии»

1

§22

52

Многообразие путей познания мира

1

§23

53

Научное познание

1

§24

54

Практикум по теме «Научное познание»

1

§24

55

Социальное познание

1

§25

56

Социальные науки и гуманитарное знание

1

§25

57

Практикум по теме «Социальное познание»

1

§25

58

Знание и сознание

1

§26

59

Практикум по теме «Знание и сознание»

1

§26

60

Самопознание и развитие личности

1

§27

61

Практикум по теме «Самопознание и развитие личности»

1

§27

62

Урок обобщения по теме «Сознание и познание»

1

§21-27

Глава 5. Личность.  Межличностные отношения – 31 час

63

Индивид, индивидуальность, личность

1

§28

64

Возраст и становление личности

1

§29

65

Направленность личности

1

§30

66

Практикум по теме «Личность»

1

§28-30

67

Общение как обмен информацией

1

§31

68

Средства общения

1

§31

69

Невербальное общение

1

§31

70

Особенности общения в современном мире

1

§31

71

Общение как взаимодействие

1

§32

72

Общение в юношеском возрасте

1

§32

73

Общение как понимание

1

§33

74

Практикум по теме «Общение»

1

§31-33

75

Малые группы

1

§34

76

Межличностные отношения в группах

1

§34

77

Интеграция в группах разного уровня

1

§34

78

Групповая сплоченность и комфортное  поведение

1

§35

79

Групповая дифференциация

1

§36

80

Взаимоотношения в ученических группах

1

§36

81

Лидерство

1

§36

82

Практикум по теме «Малые группы. Лидерство»

1

§34-36

83

Семья как малая группа

1

§37

84

Гендерное поведение

1

§37

85

Воспитание в семье

1

§37

86

Практикум по теме «Семья как малая группа»

1

§37

87

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

1

§38

88

Практикум по теме «Антисоциальные и криминальные молодежные группы»

1

§38

89

Конфликт в межличностных отношениях

1

§39

90

Поведение личности в конфликте

1

§39

91

Как успешно разрешать конфликты

1

§39

92

Практикум по теме «Конфликт в межличностных отношениях»

1

§39

93

Урок обобщения по теме «Личность. Межличностные отношения»

1

§28-39

Итоговое повторение – 9 часов

94

Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

§1-6

95

Повторение по теме «Общество и человек»

1

§7-16

96

Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

§17-20

97

Повторение по теме «Сознание и познание»

1

§21-27

98

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения»

1

§28-39

99

Итоговое повторение по курсу обществознания

1

100

Итоговое тестирование по курсу  обществознания

1

101

Урок контроля и коррекции знаний учащихся по курсу обществознания

1

102

Итоговый урок по курсу обществознания

1

11 класс 102 ч.

             № п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план.

факт.

Глава 1. Социальное развитие современного общества – 36

       1

Введение. Социальная структура и социальные отношения

1

§1

       2

Практикум по теме «Социальная структура  и  социальные отношения»

1

§1

       3

Социальные институты

1

         §2

       4

Социальная инфраструктура

1

         §2

       5

Практикум по теме «Социальные институты»

1

         §2

       6

Роль экономики в жизни общества

1

         §3

        7

Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономика и культура

1

        §3

8

Практикум по теме «Роль экономики в жизни общества»

1

        §3

       9

Социальные статусы и роли

1

        §4  

      10

Практикум по теме «Социальные статусы и роли»

1

        §4

      11

Социальные ценности и нормы

1

§5

      12

Практикум по теме «Социальные ценности и нормы»

1

§5

      13

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

1

§6

      14

Практикум по теме «Отклоняющееся поведение и социальный контроль»

1

§6

      15

Социальные интересы  и формы социального взаимодействия

1

§7

      16

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

§7

      17

Практикум по теме «Социальные интересы  и формы социального взаимодействия»

1

§7

      18

Этнос и нация

1

§8

     19

Практикум по теме «Этнос и нация»

1

§8

     20

Межэтнические отношения и национальная политика

1

§9

   21

Национальная политика в РФ

1

§9

     22

Практикум по теме «Межэтнические отношения и национальная политика»

1

§9

     23

Демографическая ситуация в современной России

1

§10

     24

Практикум по теме «Демографическая ситуация в современной России»

1

§10

     25

Институт семьи и брака

1

§11

     26

Государственная политика поддержки семьи

1

§11

     27

Практикум по теме «Институт семьи и брака»

1

§11

     28

Быт и бытовые отношения

1

§12

     29

Практикум по теме «Быт и бытовые отношения»

1

§12

     30

Молодежь в современном обществе

1

§13

     31

Молодежная субкультура

1

§13

     32

Практикум по теме «Молодежь в современном обществе»

1

§13

     33

Социальная структура российского общества

1

§14

     34

Социальные проблемы современной России

1

§14

     35

Практикум по теме «Социальная структура российского общества»

1

§14

     36

Урок обобщения  по теме «Социальное развитие современного общества»

1

§1-14

Глава 2. Политическая жизнь современного общества – 33 часа

     37

Политическая система и политический режим

1

§15

     38

Тоталитарный и авторитарный политические режимы

1

§15

     39

Демократия

1

§16

     40

Развитие традиций парламентской демократии в России

1

§16

     41

Практикум по теме «Политическая система и политический режим»

1

§15-16

      42

Государство в политической системе

1

         §17

      43

Современная государственная служба

1

§17

      44

Практикум по теме «Государство в политической системе»

1

§17

      45

Правовое государство

1

§18

      46

Гражданское общество

1

§18

      47

Практикум по теме «Правовое государство и гражданское общество»

1

§18

      48

 Роль СМИ в политической жизни

1

§19

      49

Практикум по теме «Роль СМИ в политической жизни»

1

§19

      50

Политическое сознание

1

§20-21

      51

Современные демократические идеологии

1

§20-21

      52

Политическое поведение

1

§20-21

      53

Практикум по теме «Политическое сознание и политическое поведение»

1

§20-21

      54

Политические партии и движения

1

§22

      55

Становление многопартийности в России

1

§22

      56

Практикум по теме «Политические партии и движения»

1

§22

      57

Политическая элита

1

§23

      58

Политическое лидерство

1

§23

      59

Практикум по теме «Политическая элита и политическое лидерство»

1

          §23

      60

Выборы в демократическом обществе

1

§24

      61

Деловая игра «Выборы в демократическом обществе»

1

§24

      62

Человек в политической жизни

1

§25

     63

Политическая культура

1

§25

64

Практикум по теме «Человек в политической жизни»

1

§25

65

Политический конфликт

1

§26

66

Практикум по теме «Политический конфликт»

1

§26

67

Политический процесс

1

§27

68

Практикум по теме «Политический процесс»

1

§27

69

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь современного общества»

1

§15-27

Глава 3. Духовная культура – 17 часов

    70

Духовное развитие общества

1

§28

    71

Диалог культур

1

§28

    72

Практикум по теме «Духовное развитие общества»

1

§28

    73

Духовный мир личности

1

§29

    74

Мораль и нравственность

1

§29

    75

Практикум по теме «Духовный мир человека»

1

§29

    76

Наука

1

         §31

    77

Образование

1

§32

    78

Российское образование на путях модернизации

1

§32

    79

Роль религии в жизни общества

1

§33

    80

Межконфессиональные отношения

1

§33

    81

Практикум по теме «Наука. Образование. Религия»

1

§31-33

    82

Место искусства в духовной культуре

1

§34

    83

Практикум по теме «Место искусства в духовной культуре»

1

§34

    84

Массовая культура

1

§35

85

Практикум по теме «Массовая культура»

1

§35

86

Урок обобщения по теме «Духовная культура»

1

§28-35

Глава 4.  Современный этап мирового развития – 10 часов

87

Многообразие современного мира

1

§36

88

Практикум по теме «Многообразие современного мира»

1

§36

89

Глобализация и ее  последствия

1

§37

90

Глобальные проблемы современности

1

§37

91

Практикум по теме «Глобализация и ее последствия»

1

§37

92

Сетевые структуры в современной мировой политике

1

§38

93

Практикум по теме «Сетевые структуры в современной мировой политике»

1

§38

     94

Целостность  и противоречивость современного мира

1

§39

     95

Практикум по теме «Целостность и противоречивость современного мира»

1

§39

     96

Урок обобщения по теме «Современный этап мирового развития»

1

§36-39

Итоговое повторение – 6 часов

     97

Повторение по теме «Социальное развитие современного общества»

1

§1-14

     98

Повторение по теме «Политическая жизнь современного общества»

1

§15-27

     99

Повторение по теме «Духовная культура»

1

§28-35

    100

Повторение по теме «Современный этап мирового развития»

1

§36-39

    101

Итоговое повторение по курсу обществознания

1

  102

Итоговое тестирование по курсу обществознания

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...