конспект урока с использованием технологии социального проектирования "Учимся создавать свой бизнес"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Чернакова Мария Александровна

конспект урока, где на примере защиты проектов учащихся можно проследить тенденцию успешного внедрения технологии социального проектирования в 7 классе на уроках обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_uchimsya_sozdavat_svoy_biznes.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Предмет: обществознание

Тема: Учимся создавать собственный бизнес

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель урока: закрепить знания учащихся о бизнесе, торговле и рекламе; способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания учащихся, научить использовать дополнительную информацию в разных источниках; научить использовать наиболее рациональные, эффективные формы представления информации.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к точке зрения других проектантов).

Воспитательные: сформировать положительное отношение друг к другу; способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.; сформировать умение разрешать конфликтные ситуации.

Форма организации деятельности: защита проектов

Оборудование: проекты учащихся, презентации, оценочные листы экспертам, сертификаты победителям и призерам.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Защита проектов
  3. Награждение учащихся.

1) Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодн наш урок пройдёт внесколько необычной форме. А именно- в виде конкурса ваших социально-значимых бизнес-проектов

 В классе присутствуют уважаемые гости и эксперты знатоки обществознания , которые будут оценивать ваши проекты.

В течение двух уроков мы изучали темы «Бизнес», «Торговля», «Реклама». Более трёх недель назад вы начали работу над созданием проектов «Мой бизнес-проект» - выбирали предпринимательскую деятельность, которой хотели бы заниматься, разрабатывали бизнес-план и рекламу своего бизнеса.

Кто-то работал самостоятельно, а кто-то объединился в группу, выбрав наиболее удачные, на ваш взгляд, идеи.

 По ходу изучения нового материала вы дополняли и корректировали свои проекты.

Дома вы должны были закончить работу над проектами, придумав рекламу своим фирмам.

    И сейчас мы посмотрим, что же у вас получилось. Каждая группа будет знакомить со своей фирмой. Руководитель представляет предприятие и экономист представляет расчеты, а копирайтер – рекламу.

2) Представление проектов

3) Рефлексия, учитель: Итак, пока эксперты делают  подсчет баллов, вам всем нужно заполнить анкеты. 

Анкета обратной связи

  1. Понравился ли вам процесс работы над проектом?                                                  А) Да                                                                                                                                  Б) Нет

  1. Удовлетворены ли вы своей работой над проектом?                                                  А) Да, полностью                                                                                                            Б) Да, но следующий проект сделаю лучше                                                                  В) Нет, работа проведена недостаточно качественно                                                 Г) Нет

  1. Как проходила работа над проектом?                                                                          А) Самостоятельно                                                                                                         Б) С небольшой помощью руководителя                                                                    В) В основном с помощью руководителя

  1. Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?                                        
  2. А) Распределять правильно время                                                                                Б) Анализировать собственные действия                                                                      В) Презентовать результаты своего труда                                                                  Г) Доводить все до конца                                                                                               Д) Достигать поставленной цели                                                                                 Е) Рассматривать тему с разных точек зрения

  1. Как сложились отношения между членами группы в ходе работы?                  

 А) В свободной форме                                                                                                    Б) В форме деловой игры                                                                                               В) В форме продолжительной защиты                                                                          Г) В форме видеозаписей о работе над проектом                                                         Д) В форме театрализации

Учитель:  А теперь объявление победителя и вручение грамоты. Ребята вы сегодня все были молодцы,  и поэтому я поставлю каждому участнику оценку пять.

 Наше мероприятие закончилось надеюсь вам ребята и нашим гостям оно очень понравилось. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления необходима для того, чтобы ученики не оставались наблюдателями, а старались активно участвовать в учебном процессе....

Конспекты уроков с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления помогаетповысить интерес как к предмету, так и к процессу обучения...

Тихий океан.7 класс. Конспект урока с использованием технологии критического мышления.

Новая тема. Учащиеся знакомятся с уникальным природным комплексом - Тихим океаном....

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления по теме "Связь слов в словосочетании"

Тип урока: усвоение новых знаний.Использованная технология: развитие критического мышления через чтение и письмоИспользованные приёмы:-«Мозговой штурм»-таблица «Знаю-хочу знать-узнал»-объеди...

Конспект урока с использованием технологии "Развитие критического мышления..." по рассказу И.А. Бунина "Красавица"

В уроке используются стратегии технологии "Развитие критического мышления..."...

Учимся создавать свой бизнес 7 класс общество

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из  форм обуче...

Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения в 7 классе по теме "Австралия"

Австралия, её географическое положение и история исследования...