Тихий океан.7 класс. Конспект урока с использованием технологии критического мышления.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Романова Юлия Владимировна

Новая тема. Учащиеся знакомятся с уникальным природным комплексом - Тихим океаном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_kriticheskoe_myshlenie._ti_khiy_okean.doc78.5 КБ
Office presentation icon tikhiy_okean.ppt950 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Использование технологии критического мышления

               на уроках географии»

Урок по теме: « Тихий океан»

Цель:

- сформировать у школьников представление о Тихом океане, как о крупнейшей по площади и уникальной части Мирового океана.

 - учить школьников самостоятельно добывать знания, переосмысливать их и вырабатывать свое мнение по любому вопросу;

- развивать познавательный интерес учащихся.

- формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности.

Формируемые ключевые компетентности:

- информационная (умение анализировать текст, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);

- коммуникативная (умение вести диалог, убеждать окружающих, умение слушать, оценивать поведение людей, контролировать себя);

- рефлексивная умение составлять (индивидуально или в группе) план решения заданий.

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Ход урока.

Первая стадия – Вызов ( используем приемы: « Узнай меня», « Свободное письмо», работа с таблицей « ЗУХ» ) – 6 мин.

 Слайды 1-5.

Учащимся предлагается по картинкам на компьютерных слайдах определить океан ( на картинах портрет Магеллана; цунами; Марианская впадина (схема); моаи, каменные идолы с острова Пасхи; Дальневосточный краб, икра, суши).

Записываем в тетрадь тему урока: « Тихий – уникальный океан» (1-2 мин )

                                Ты необъятен Тихий Океан
                               Синь разлита  почти на треть планеты.
                               Таишь в себе тайфун и ураган,
                                И дикий шторм, и ласковые ветры.

                               Подводный мир хранит седой Нептун.
                               Здесь горные хребты, атоллы, рифы.
                               О чудесах твоих под рокот струн,
                               Слагают люди сказки, песни, мифы.

Начинаем наше путешествие ( показываю начало фильма «Черепахи – гиды Тихого океана»)

Вторая стадия – осмысления. Используется приемы: «Маркировка текста», «Верю – не верю», заполнение кластера.  

 задание1.прочитать текст, заполняя таблицу  1 тезисно, колонку «знаю», все что учащиеся знали ранее, «узнал», то что узнали нового из текста, «хочу узнать», то что заинтересовало.

Быстро формируем группы (4-5 учеников), выбираем название с помощью атласа (название понравившегося острова Тихого океана) и работаем дальше по командам.

      Учащиеся заполняют таблицы и работают с утверждениями с последующим обсуждением, поэтапно заполняя таблицу результатов

Итоги путешествия.

Название команды

Таблица 2 Явление 1б

Причина 2б

Таблица 3

Правильный ответ 1 б

Кластер заполненное облако 1 б

Всего

   

Задание 2.определите природные явления наблюдающиеся в пределах Тихого океана и объясните, используя ранее полученные знания, причины возникновения данных явлений  заполнив таблицу 2

Задание 3. «Верю – не верю». Перед вами верные и не верные утверждения, поставьте знак «+» если согласны с утверждением, знак «-» если нет в таблицу 3

задание 4  Составьте кластер: «Тихий океан – уникальный».

       

Третья стадия – размышления ( рефлексия ) ( «Эссе» )  

 Написать мини сочинение « Я Тихий океан» по изученному материалу.

Домашнее задание: Посмотреть фильм «Черепахи – гиды  Тихого океана», оформить в форме отчета «Это интересно»

Раздаточный материал:

Алгоритм выполнения задания:

1. прочитать текст, делая пометки на полях

    – знал раньше;

    + узнал сейчас

    ? Хочу узнать

2. заполнить по результатам работы с текстом таблицу 1, не      переписывая всю информацию, а оформляя ее тезисно, в обобщенном виде (4 мин )

3. определить природные явления  Тихого океана   и объяснить причины возникновения, заполнив таблицу 2

4. перед вами верные и не верные утверждения, поставьте знак «+»    если согласны с утверждением, знак «-» если нет в таблицу 3.

5.Составить кластер « Тихий – уникальный океан»

 

                                               

                                                Тихий Океан.

          Тихий океан – самый большой из пяти океанов планеты Земля. Площадь Тихого океана больше, чем общая площадь суши планеты Земля. Название «Тихий океан» произошло от латинского «Mare Pacificum», что означает «Тихое море». Такое название океану дал португальский исследователь Фердинанд Магеллан. Но Тихий океан был впервые открыт европейцами в начале 16-ого столетия. Из них первым его увидел испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа.

       Через океан проходит экватор, который делит его на две части - Северный  и Южный.180 меридиан делит на Западный  (около Азии) и он находится в Восточном Полушарии, в то время как Восточный  (около Америки) находится в Западном Полушарии.

        Тихий океан связан с Северным Ледовитым океаном Беринговым проливом, а с Атлантическим океаном - проливом Дрейка, Магеллановым проливом и Панамским каналом. С Индийским океаном он связан через моря и проливы Малайского Архипелага, а также между Австралией и Антарктидой.

        Самой глубокой точкой Тихого океана, также как и всего мира, является Марианский желоб, расположенный в западной части Северного Тихого океана на глубине 10 911 м. Его глубина больше, чем высота горы Эверест. Японский желоб (8 142 м.), Курило-Камчатский желоб (9 717 м.), Кермадек (10 047), желоб Тонга (10 882) - одни из самых известных впадин, которые находятся в Тихом океане.

      Тихий океан – не только самый глубокий, но и самый древний океан мира. 
      Почти на всем обрамлении Тихоокеанского бассейна сосредоточены   области землетрясений и вулканов ( Тихоакеаническое огненное кольцо). Здесь рождаются самые свирепые 
цунами и тайфуны.

Здесь же формируется и  бóльшая часть всех облаков. Температура воды в Тихом океане колеблется от −0,5°C в приполярных областях до + 30 °C около экватора. Это самый теплый океан, он же и самый соленый. 
       Раскинувшись в запада на восток на 24 тысячи километров Тихий океан поражает многообразием жизненных форм. В нем обитают не только важные промысловые виды рыб (
тунецанчоус и др.), но и редкие, находящиеся под угрозой исчезновения животные: китообразные, дельфиныгринды и др. Коралловые рифы так же прекрасны, как и в Индийском океане. При средней глубине в 4 км. этот океан является родиной множества глубоководных рыб. Его огромные просторы еще не до конца исследованы, и ученые-ихтиологи даже в настоящее время находят новые виды неизвестных науке животных.

        В Тихом океане находится более 25 000 островов, это больше, чем общее количество островов остальных четырех океанов. Остров Новая Гвинея, второй по величине остров планеты, является самым большим участком суши на территории Тихого океана. Остров Пасхи известен миру главным образом благодаря моаи, огромным каменным идолам. Кто их воздвиг и зачем — неизвестно. Но есть у острова ещё одна интригующая загадка — это древняя письменность кохау ронго-ронго. Знаки, выгравированные на гладкой поверхности дощечек, — крылатые люди, странные двуногие существа, лодки, лягушки, спирали и многое другое — вызывает удивление учёных.

                                                                                                                     Таблица 1.

Знал

Узнал

Хочу узнать

                                   

                                                                                                                                        Таблица 2

Явление

Причина

                                                                                                     

 Верю – не верю.

  1. Тихий океан соответствует своему названию
  2. Расположен в четырех полушариях
  3. Связан со всеми океанами
  4. Первооткрыватель Магеллан
  5. Молодой океан.
  6. Самая глубокая точка 10 911 м
  7. Новая Гвинея – второй по величине остров
  8. Самый Теплый и соленый океан
  9. Моаи – древняя письменность
  10. Кохау ронго-ронго – каменные исполины
  11. Фауна до конца не изучена

                                                                             

                                                                                                     Таблица 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                                                                                          Кластер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Тихий океан. Ты необъятен Тихий Океан Синь разлита почти на треть планеты Таишь в себе тайфун и ураган, И дикий шторм, и ласковые ветры. Подводный мир хранит седой Нептун. Здесь горные хребты, атоллы, рифы О чудесах твоих под рокот струн Слагают люди сказки, песни, мифы.

Слайд 7

Алгоритм выполнения заданий 1.прочитать текст, заполняя таблицу 1 тезисно, колонку «знаю», все что вы знали ранее, «узнал», то что вы узнали нового из текста, «хочу узнать», то что вас заинтересовало. Знал Узнал Хочу узнать

Слайд 8

2.определите природные явления наблюдающиеся в пределах Тихого океана и объясните, используя ранее полученные знания, причины возникновения данных явлений , заполнив таблицу 2 Явление Причина

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3.перед вами верные и не верные утверждения, поставьте знак «+» если согласны с утверждением, знак «-» если нет в таблицу 3

Слайд 10

Составьте кластер: « Тихий океан - уникален», показывая что он самый, самый… Тихий – уникальный океан

Слайд 11

Домашнее задание Посмотрите фильм «Черепахи – гиды в Тихом океане» Поделитесь впечатлениями (оформив на листе А4), « Это интересно!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления необходима для того, чтобы ученики не оставались наблюдателями, а старались активно участвовать в учебном процессе....

Конспекты уроков с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления помогаетповысить интерес как к предмету, так и к процессу обучения...

"Английский юмор" - урок с использованием технологии критического мышления

Данный материал мною используется во внеурочной деятельности в 8-9 классах. Носит страноведческий характер....

«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)

Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....

Урок с использованием технологии критического мышления:"Тема Родины в творчестве А.А. Блока».

Использование технологии критического мышления позволяет формировать образовательные компетенции обучающихся....

Урок с использованием технологии критического мышления в основной школе

В данной статье приводится разработка О.Н. Розовой и И.А. Барсуковой интегрированного урока "физика + обществознание"  для  10 класса  по теме: "Наука и образование".В основе урока лежи...

Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)

Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...


 

Комментарии

Советова  Елена  Викторовна

Юлия Владимировна!!!
Большая просьба сделать конспект в шаблоне и еще раз разместить его на странице технологии критического мышления. Внизу есть кнопка добавить материал!!!