Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»
    методическая разработка по обществознанию (10 класс)

    Гулянская Валентина Александровна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия.

     Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnekl_meropr_obshch.docx42.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «ТАЦИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия.

     Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»


    Цели:

    1. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных в курсе обществознания по проблеме прав человека и гражданина.
    2. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы.
    3. Формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

    Задачи:

    1. Организация интеллектуального соревнования между 4 командами.
    2. Использование разных методов организации совместной деятельности.

    Оборудование:

    • Мультимедийное оборудование.
    • Презентация по материалам правовой игры.
    • Раздаточные материалы для работы команд
    • Листы работы жюри.

    Ход игры:

    1. Представление команд и объявление о ходе игры.
    2. Основные этапы игры.
    3. Подведение итогов.

    Подготовка участников игры начинается заранее и заключается в следующем:

    • Создание команд;
    • Определение командами своего названия, капитана;
    • Подготовка небольшого домашнего задания по теме игры.

    Ход мероприятия

    I. Представление команд и объявление о ходе игры.

    Капитан каждой команды представляет свою команду: название, имена всех участников.

    Знакомство с ходом игры:

    • Даты международного календаря
    • Юридический словарик
    • Имею права и не только
    • Права человека в песнях
    • Нарушения прав человека в знакомых сказках
    • Я – законодатель

    II. Основные этапы игры.

    № этапа

    Название этапа игры

    Содержание заданий

    Критерии оценивания

    1.

    Даты международного календаря (домашнее задание)

    Команды получают карточки с датами международного календаря (у каждой команды – одна дата). Нужно в 2-3 предложениях рассказать историю появления этой даты в календаре международных дат.
    Даты:
    15 марта (День прав потребителей)
    1 июня
     (Международный день защиты детей)
    20 ноября (Всемирный день прав ребенка)
    10 декабря
     (Международный день прав человека)

    До 3 баллов за полный ответ

    2.

    Юридический словарик

    На слайдах презентации будут появляться определений слов, связанных с темой игры. Команды должны записать значения этих слов.

    По 1 баллу за каждое слово

    3.

    Имею права и не только

    Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

    • Рождения
    • 14 лет
    • 16 лет
    • 18 лет
      В виде блиц-опроса команды называют обязанности человека по Конституции РФ.

    По 1 баллу за каждое правильно выбранное право и названную обязанность

    4.

    Права человека в песнях

    Командам предлагаются для прослушивания музыкальные фрагменты, по которым нужно понять, о каких правах в песне поется.

    По 1 баллу за каждый правильный ответ

    5.

    Нарушения прав человека в знакомых сказках

    Командам на слайдах презентации предлагаются иллюстрации известных сказок, по которым нужно определить и четко сформулировать нарушенное право.

    До 3-х баллов за полный и грамотно представленный ответ.

    6.

    Я – законодатель

    Команды получают фразу «Казнить нельзя помиловать!»
    Задача заключается в том, чтобы определить место запятой в этой фразе и обосновать свою позицию.

    До 3-х баллов за аргументированное представление своей позиции

    III. Подведение итогов.

    Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.

    Использованные источники:

    1. Конституция Российской Федерации. СПБ., ООО «Виктория плюс». 2003. – 48 с.
    2. Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право / А.Ф.Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.
    3. Предметно-содержательный журнал «Современный урок», № 21-22, 2007
    4. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2007. - 96 .
    5. www.hro.org – портал «Права человека в России».
    6. yandex.images

    Приложение 1

    15 марта

    День прав потребителей

    Отмечается по решению ООН. 15 марта 1961-го года президент США Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он назвал четыре неотъемлемых права граждан как потребителей: право на безопасность, на выбор, на замену тех или иных продуктов или товаров и право быть услышанным. Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Впервые отмечался в 1983 г. В России этот день отмечается с 1992 года, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей».

    1 июня

    Международный день защиты детей

    Один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в Париже Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 г. Участницы дали клятву: «Мы торжественно клянемся бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений,… за обеспечение прочного мира во всем мире как единственную гарантию счастья наших семей и детей». Впервые был проведен в 1950 г. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности

    20 ноября

    Всемирный день прав ребенка

    Отмечается по решению ООН (A/RES/836 (IX)) в разных странах в разные дни в ознаменование принятия 20 ноября 1959 г. Конвенции о правах ребенка  ГА ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот День в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

    10 декабря

    Международный день прав человека

    В 1948 ГА ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право каждого на жизнь, свободу и неприкосновенность. Решение о праздновании этого дня принято 4 ноября 1950 г. на V сессии ГА ООН.

    Приложение 2

    № п/п

    Определение понятий

    Понятия

    1.

    Законодательно установленная возможность получать какие-либо блага, иметь условия для комфортной жизни

    права

    2.

    Возможность человека действовать самостоятельно без чьей-либо санкции

    свобода

    3.

    Законодательно закрепленные требования к человеку, исходящие от государства или общества

    обязанности

    4.

    Форма присвоения благ, отношения к предметам как к своим

    собственность

    5.

    Юридическая профессия, суть которой заключается в оказании юридической помощи и защите интересов граждан и организаций

    Адвокат

    6.

    Орган государства, осуществляющий правосудие, применяющий меры наказания к виновным

    суд

    7.

    Основной закон государства, определяющий устройство общества и государства, права, свободы и обязанности граждан

    Конституция

    8.

    Возможность человека самостоятельно выбирать для себя систему духовных ценностей

    Свобода совести

    9.

    Применение к лицу, совершившему правонарушение предусмотренных законом мер наказания

    Юридическая ответственность

    Приложение 3

    Набор прав для групп

    1.Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества.

    2. Имеет право на вступление в брак

    3. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту.

    4. Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день.

    5. Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время.

    6. Имеет право на вступление в брак с разрешения  органов местного самоуправления при наличии уважительной причины.

    7. Имеет право на собственность.

    8. Имеет право избирать и быть избранным

    9. Имеет право на заключение мелких бытовых сделок.

    10. Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам.

    11. Имеет право на получение образования.

    12. Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и обязанности.

    13. Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов.

    14. Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией.

    15. Имеет право на защиту чести и достоинства.

    16. Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации.

    Карточки для проверки правильности заполнения

    Имею право с рождения

    3. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту.

     7. Имеет право на собственность

    11. Имеет право на получение образования

    15. Имеет право на защиту чести и достоинства

    Имею право с 14 лет

    5. Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время.

    9. Имеет право на заключение мелких бытовых сделок

    13. Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов

    14. Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией

    Имею право с 16 лет

    1.Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества.

    4. Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день

    6. Имеет право на вступление в брак с разрешения  органов местного самоуправления при наличии уважительной причины.

    10. Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам

    Имею право с 18 лет

    2. Имеет право на вступление в брак

    8. Имеет право избирать и быть избранным

    12. Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и обязанности.

    16. Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации.

    Приложение 4

    Права человека в песнях

    Песня

    О каких правах идет речь

    1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…»

    Право на свободу передвижения

    2. «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника»

    Право на пользование достижениями культуры

    3. «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

    Право на образование

    4. «Песня мамонтенка»

    Право жить и воспитываться в семье

    5. «Какой чудесный день»

    Право на занятие творчеством

    6. «Антошка»

    Право на труд и на отдых

    7. «Кабы не было зимы»

    Право на отдых, каникулы для детей

    Приложение 5

    Нарушения прав человека в знакомых сказках

    № п/п

    Название детской сказки

    Какое право представляет

    Как называется нарушение данного права

    1.

    Жихарка

    Право на жизнь

    Покушение на убийство

    2.

    Теремок

    Право на неприкосновенность жилища

    Неумышленное уничтожение чужого имущества

    3.

    Лисичка-сестричка и серый волк

    Право на жизнь и здоровье

    Причинение средней тяжести вреда здоровью

    4.

    Гуси-лебеди

    Право на свободу

    Незаконное лишение свободы

    5.

    Три медведя

    Право на неприкосновенность жилища

    Незаконное проникновение в жилище

    6.

    Морозко

    Право на отдых

    Эксплуатация труда несовершеннолетних

    7.

    Курочка Ряба

    Право на неприкосновенность частной собственности

    Уничтожение частной собственности

    8.

    Заяц и Лиса

    Право на жилище

    Незаконный захват жилища

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «ТАЦИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    на  тему «Я – будущий избиратель!» 

     

     

     

     









    Цель игры:  повышение  уровня  правовой  культуры  студентов  и  грамотности  будущих  избирателей, развитие и  укрепление гражданской  позиции  и самостоятельного  осмысления социально-политических  явлений.

     

     Подготовительный  этап:

    ✔     изготовление  студентами  плакатов-лозунгов  на  тему «Идти  на  выборы? Идти  на  выборы!»;

    ✔     сочинение  стихотворений  по  данной  теме;

    ✔     анкетирование  студентов.

    Возможные  вопросы  анкеты:

    1.      Пойдете  ли  Вы  на  выборы?

    2.      За  какого  политического  лидера  или  партию  Вы  будете  голосовать?

    3.      Какие  преобразования  Вы  хотели  бы  увидеть  в  экономической, политической  и  социальной  сферах  жизни  общества?

    4.      От  чего  или  от  кого  зависит  успех  достижения  желаемого?

     В  целях  развития  навыков  исследовательской  деятельности  студентов  для работы  с  данными  анкет  привлекаются  сами  студенты, которые  готовят  на основе   полученных  данных  доклад.

     

    Сценарий  игры:

     

    1. Оформление  кабинета: «Благо  Отечества  есть  высший  закон» (латинское  изречение), «Достоинство  государства  зависит, в  конечном  счете, от  достоинства  образующих  его  личностей» (Дж. Милль), «Лучшие  законы  рождаются  из  обычаев» (Ж. Жубер), «Мудрый  законодатель  начинает  не  с  издания  закона, а  с  изучения  его  пригодности  для  данного  общества» (Ж.Ж.Руссо); символика  РФ  и  г. Астрахани.

     2.  Внеклассное  мероприятие  начинается  с  вопросов, обращенных  к  студентам:

             Как  часто  Вам  приходится  что-либо  выбирать?

             Легко  ли  делать  выбор?

    Преподаватель  предлагает  поднять  руку  студентам, которым  всегда  легко  сделать  какой-либо  выбор. Если  такие  находятся  среди  студентов, то  им  предлагается  объяснить, что  помогает  им  сделать  выбор  легко. Преподаватель  предлагает  поднять  руки  тем, кто  долго  колеблется, принимая  решения. Им  также  дается  возможность  осмыслить  себя  в  ситуации  выбора.

    Таким  образом, в  ходе  беседы  формируется  понимание  самой  проблемы  выбора,   которая  заключается  и  в  наличии  у  человека  опыта  выбирать, принимая  решения, и  в  наличии  силы  и  смелости  сделать  этот  выбор. Преподавателем  вводится  и  тема  ответственности  за  сделанный  выбор, что  позволяет  подчеркнуть  актуальность  данного  мероприятия.

    3.  Студентам, которые  проводили  исследование  на  основе  анкет, дается  слово  для  выступления. Преподаватель, обобщая  результаты  исследования, определяет  уровень  проблемы  политического  выбора  относительно  группы  в  целом, показывает  степень  социальной  зрелости  студентов  на  данном  этапе  своего  развития.

     4. Слово  преподавателя: Уважаемые  студенты! Сегодня  Вы  участвуете в игре « Я - будущий  избиратель!»  А  что  значит – «быть  избирателем»?  Прежде  всего, это принимать  участие  в  общественной  и  политической  жизни  страны, ведь  политика  встречает  нас  на  каждом  шагу.

     Порой  мы  жалуемся  на  плохое  управление  страной, областью, районом, критикуя  действия  и  политику  тех  или  иных  структур. И  только  мы – простые  граждане – в силах  изменить  политическую  жизнь  страны  в  лучшую  сторону. Это  можно  сделать, прежде  всего, участвуя  в  выборах. Все  Вы,  ребята, будущие  избиратели. Участвуя  в  выборах, Вы  голосуете  за  партию  или  кандидата, которых  считаете  более  достойными  представлять  и  защищать  ваши  интересы  на  государственном  уровне. Наша  игра  поможет  Вам  лучше  разобраться  в  том, как  устроена  избирательная  система  в  нашей  стране. 

    5.  Конкурс  капитанов. Группа  делится  на  две  команды, которые  выбирают капитанов. Им  предлагается  написать  синквейн  по  теме «право  и  закон».

     Справка: синквейн – нерифмованное  пятистрочие, составленное  по  строгим     правилам:

    ●      первая  строка  заключает  в  себе  слово, обычно  существительное  или местоимение, которое  обозначает  предмет  или  объект, о  котором  пойдет речь;

    ●      вторая  строка  содержит  два  слова – чаще  всего  прилагательные  или причастия. Они  дают  описание  признаков  и  свойств  выбранного  для синквейна  предмета;

    ●      третья  строка  образуется  тремя  глаголами  ил  деепричастиями, описывающими  характерные  действия  заданного  предмета;

    ●      четвертая  строка – это  фраза  из  четырех  слов, которая  выражает  личное отношение  автора  синквейна  к  описываемому  предмету;

    ●      в  пятой  строке  содержится  одно  слово, характеризующее  суть  предмета.

     Примеры  синквейнов:

    ●      Право.

               Естественное, вечное.

               Защищает, охраняет, принуждает.

               Наука  о  добром  и  справедливом.

               Предписание.

     ●      Закон.

               Справедливый, обязательный.

               Обязывает, карает, гарантирует.

               Особый  социальный  регулятор  поведения.

            Правило.

    6.  Литературно-правовой  конкурс. Каждая  команда  получает  два  листа. На одном – список  художественных  произведений, на  втором – тексты  статей  из  2 главы  Конституции РФ. Команды  должны  напротив  каждого  произведения  указать,  какое  право  в  нем  затрагивается.

    • М.Гаршин «Лягушка – путешественница» (ст. 27, п.1)
    • С.В.Михалков «Три  поросенка» (ст.25)
    • А.С.Пушкин «Сказка  о  попе  и  его  работнике  Балде» (ст.37, п.2 и 3)
    • Дж .Родари «Чиполлино» (ст.40, п.1)
    • К.Чуковский «Айболит» (ст.41, п.1)
    • А.Н.Толстой «Золотой  ключик, или  приключения  Буратино» (ст.43, п.1)
    • Ш.Перро «Красная  Шапочка» (ст.20)

      

     7.  Конкурс  плакатов - лозунгов.  К  заранее  подготовленным  плакатам  по  теме «Идти  на  выборы?  Идти  на  выборы!»  команды  должны  подобрать  аргументы, с помощью  которых  они  стали  бы  убеждать  своих  сверстников  идти  на  выборы, если  те  сомневаются.

    8.  Конкурс: «Привести  в  соответствие».  Команды  получают  листы  с  заданиями. В  левой  части  листа  записаны  определения, а  в  правой  соответствующие  им понятия, которые  надо  привести  в  соответствие  прямыми  линиями.

     

    Главный  избирательный  орган  страны                           Избирательный  бюллетень

     

    Парламент  РФ                                                                      Народ

    Носитель  суверенитета  и  единственный                         Президент                  

    источник  власти  в  РФ

     

    Документ, выданный  для  голосования,                           Федеральное  собрание

    содержащий  фамилии  кандидатов

     

    Главнокомандующий  Вооруженных  сил  РФ                 Центральная  избирательная

                                                                                                   комиссия                             

    Право  избирать  в  представительные  и                          Пассивное  избирательнное

    исполнительные  органы  власти                                       право                                                                                                                   

                                         

    Право  быть  избранным  в  органы                                    Активное  избирательное

    государственной  власти  и  местного                                право

    самоуправления                                                                                                            

     

    9.  Викторина: «У  нас  в  Российской  Федерации».  Вопросы  викторины задаются командам  по  очереди. Если  команда  не  отвечает, право  ответа передается  другой команде.

    1. Гражданин РФ  может  самостоятельно  в  полном  объеме  осуществлять  свои права  и  обязанности...

    ●      с  16  лет;

    ●      с  18  лет;

    ●      с  21  года.

        2.  Первое  заседание  вновь  избранной  Государственной  Думы  открывает...

    ●      Президент  РФ;

    ●      старейший  по  возрасту  депутат;

    ●      председатель  бывшей  Государственной  Думы.

         3.  Президент  РФ  издает...

    ●      постановления;

    ●      распоряжения;

    ●      указы;

    ●      законы.                                                                                                         

         4.  Депутатом  Государственной  Думы  может  быть  избран  гражданин, достигший...

    ●      18  лет;

    ●      21  года;

    ●      30  лет.

        5. Можете  ли  вы  помочь  заполнить  бюллетень  другому  избирателю  по  его просьбе?

    ●      да, если  меня  об  этом  попросят;

    ●      нет, не  имею  права;

    ●      да, могу, только  по  просьбе  члена  участковой  комиссии.

        6. Население  территории  решает  вопросы  местного  значения...

    ●      через  обращение  в  органы  исполнительной  власти  субъектов  Федерации;

    ●      через  органы  местного  самоуправления;

    ●      через  обращение  к  депутату  Государственной  Думы.

        7. Высшим  непосредственным  выражением  власти  народа  является..

    ●      референдум  и  свободные  выборы;

    ●      Парламент  РФ.

     

    10.  Конкурс  стихотворений. (Команды  зачитывают  домашние  заготовки).

     

    Я  в  выборах  участвовать  хочу!

    Мне  18 лет – я  избиратель!

    Голосовать  бесценный  опыт  получу.

    И  пусть  не  смотрит  строго  наблюдатель.

     

    Мой  голос  станет  важным для  страны.

    С  надеждой  в  будущее  отдаю  его  я.

    И  если  хочешь  изменить  веление  судьбы,

    Не  стоит  жизнь  прожить  отшельника – изгоя.

     

    Я  голосую, я  уверен  будут  перемены!

    Уверен  в  том, что  нам  историю  вершить.

    И, чтобы  не  было  в  день  выборов  подмены,

    Должны  мы  все  решить, в  какой  стране  нам  жить!                                                                                              

     11.  Слово  преподавателя: Я  уверена, что  данный  конкурс  вызвал  у  вас  только  чувства  убежденности  и  волнения, уверенности  и  сомнения, гордости. И  это  не  случайно, ведь  это  реакция  на  происходящее  вокруг  нас, на  то, что «живет»  внутри  нас – наших  друзей  и  врагов – эмоций.

          Не  секрет, что  во  время  предвыборных  дебатов  и  дискуссий, люди  выплескивают  свои  эмоции  на  других, т.е. выражают  свое   отношение  к  происходящему  вокруг  себя  или  внутри  себя. Существует  ряд  признаков, по  которым  мы  можем  догадаться  о  чувствах  других  людей – это  мимика, жесты, позы, интонация  голоса.

     12.   Игра «Изобрази  эмоцию». (Группе  предлагается  при  помощи  мимики, жестов, позы (но  без  слов) отобразить  те  эмоции, с  которыми  мы  можем  встретиться  во время  предвыборных  дискуссий).

     

    13.   Совместно  со студентами  подводим  итог  мероприятия, в  результате  чего  обговариваем  правила  поведения  избирателя, которые  в  виде  памяток  раздаются  каждому  студенту. 

                                                           Памятка

     

    1.      Постарайся  понять, какое  чувство  провоцирует  тебя  на  тот  или  иной поступок.

    2.      Уважай  права  других  людей.

    3.      Проявляй  терпимость  к  чужому  мнению.

    4.      Не  возвышай  себя  над  другими.

    5.      Мирись  с  чужим  мнением.

    6.      Умей  слушать.

     

    14.   Подведение  итогов  и  награждение  команды  победительницы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

    командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

    Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

    Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)

    Поэма  А. Т. Твардовского  «Василий  Теркин» - самое  известное  произведение  поэта. Отдельные...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»

    Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника  стихотворений учащихс...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием кейс-технологии "Человек в оккупации"

    Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Применение кейс-метода способствует формированию у учащихся собственной точки зрения о неоднозначности и противоречивости поведения человека в услови...