Рабочая программа по обществознанию 5класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Шестова Татьяна Борисовна

Программа ориентирована на УМК для предметной линии учебников Л.Н.Боголюбова «Обществознание»   5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_5.docx322.71 КБ

Предварительный просмотр:

F:\скан тит\17.jpeg

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  2. Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназначена для учителей.
  3. Примерных программ основного общего образования: обществознание. – М.: Просвещение, 2010. -42с.
  4. Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Крутихинская сош»;
  5. Учебного плана МБОУ «Крутихинская сош» на 2018-2019 учебный год;
  6. Федерального перечняучебников.

Программа ориентирована на УМК для предметной линии учебников Л.Н.Боголюбова «Обществознание»   5 класс

На основании письма Администрации Алтайского края  Главного управления образования и науки Алтайского края №02-92/02/2441 от 13.09.2016 г. интегрирован курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», и в авторскую программу внесены следующие изменения:

в разделе «Человек» на тему «Загадки человека»-1 час (по авторской программе 2 ч.)добавлена тема «Самое дорогое у человека-это жизнь»;

      в разделе «Семья» убран 1 час из практикума (авторская программа-2 ч.) на тему «Моя семья»;

      в разделе «Родина» 1 час практикума (по автороской программе-2) добавлена тема «Религии народов России»;

      заключительный урок 1(по авт. программе -2) добавлена тема «Любовь к Родине, верность Родине».

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1). Использование элементов причинно-следственного анализа;

2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание курса (34 часов)

Введение  Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Тема 1. Человек. (5 ч). Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность.

Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами.

Тема 2. Семья. (5 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Тема 3. Школа (6 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои одноклассники.

Тема 4. Труд (6 ч). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Тема 5. Родина (10 ч). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия.  «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Учебно-тематический план

Раздел программы

Колич.

часов

Дата

Направления проектной деятельности

Формы контроля

1

Вводный урок

1

4.09

Опрос

Глава I. Человек  (5 часа)

2

Загадка человека

1

11.09

Опрос, творческие задания

3-4

Отрочество — особая

пора жизни

2

18.09

25.09

Опрос, творческие задания

5

Духовно-нравственные нормы и ценности

1

2.10

Опрос

6

Практикум по теме «Человек»

1

9.10

«Найди себе двойника»

Самостоятельная работа. Опрос

Глава II.  Семья (5 часов)

7

Семья и семейные отношения

1

16.10

Опрос, творческие задания

8

Семейное хозяйство

1

23.10

Опрос, творческие задания

9

Свободное

Время

1

6.11

Опрос, творческие задания

10

Моя семья

1

13.11

11

Практикум по теме «Семья»

1

20.11

«Мое хобби»

Самостоятельная работа. Опрос

Глава III. Школа (6 часов)

12-13

Образование в жизни человека

2

27.11

Опрос.

14

Образование и самообразование

1

4.12

Творческое задание.

15

Промежуточная диагностика

1

11.12

Тест

16

Одноклассники, сверстники, друзья

1

18.12

Опрос.

17

Практикум по теме

«Школа»

1

25.12

«Мой класс»

Самостоятельная работа. Опрос

Глава IV. Труд (6 часов)

18-19

Труд - основа жизни

2

15.01

22.01

Опрос. Творческое задание.

20-21

Труд и творчество

2

29.01

5.02

Опрос. Творческое задание.

22-23

Практикум по теме «Труд»

2

12.02

19.02

«Народные умельцы»

Самостоятельная работа. Опрос

Глава V. Родина (10 часов)

24-25

Наша Родина — Россия

2

26.02

5.03

Опрос.

26-27

Государственные

символы

России

2

12.03

19.03

«Государственные символы России»

Творческое задание.

28-29

Гражданин

России

2

2.04

9.04

Опрос. Творческое задание.

30-31

Мы - многонациональный народ

2

16.04

23.04

 «Мы – многонациональный народ»

Опрос. Самостоятельная работа Творческое задание.

32

Религии народов России

1

7.05

Опрос. Творческое задание.

33

Любовь к Родине, верность Родине

1

14.05

Опрос. Творческое задание.

34

Практикум по теме «Родина»

1

21.05

Самостоятельная работа. Опрос

35

Заключительный урок

1

28.05

Опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)

Рабочая  программа  по литературе  5класс (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

рабочая программа по математике 5класс

Рабочая программа составлена с учётом программы общеобразовательных учреждений  Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г. Рабочая программа рассчитана на 210 ч...

Рабочая программа по ОПК 5класс

Рабочая программа по ОПК 5класс, учебник Л.Л.Шевченко...

Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС

Программа по обществознанию,разработанная  к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...