Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс
методическая разработка по обществознанию (6 класс)

Домажик Саглана Ильинична

Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

На пути к жизненному успеху

Дата урока

22.11.18.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся

Образовательные ресурсы

Презентация «На пути к жизненному успеху»

План урока

  1. Проверка домашнего задания              4. Закрепление материала
  2. Повторение                                                
  3. Работа в группах

Личностно значимая проблема

«Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать» (Бернард Шоу)

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Основные понятия

Жизненный успех, привычка, деятельность.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять понятие «Образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать, с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религии

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

I Мотивация к учебной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимся

Слушают вопросы учителя и отвечают на них.

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

II. Актуализация знаний

5

Беседа на тему,  какими качествами должен обладать успешный человек

Организация беседы по вопросам:

- почему человек трудится?

- что такое мотив?

- что такое деятельность?

Какие виды деятельности мы с вами знаем?

Рассуждают, высказывают свою точку зрения при ответах при ответах на поставленные вопрос

Фронтальная

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Повторения изученного материала

22

1.Презентация  «На пути к жизненному успеху»

2. Работа с учебником страница 47 рубрика в классе и дома задание 3.

3. Физминутка для глаз

1.Показывает слайды презентации, комментирует задания, как их нужно выполнять

2. Показывает упражнения для расслабления глаз.

Работают с листочками, работают  в группах.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Выполняют упражнения которые показывает учитель.

Групповая работа

Индивидуальная работа

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои  достижения; анализирую и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; принимают и  сохраняют учебную задачу; учитываю выделенные учителем ориентиры действия в повторении учебного материала в сотрудничестве  с учителем.

Письменные работы на листочках

Письменные работы в тетрадях

V. итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение знаний полученных на уроке.

Дает задание ответить на вопрос какими же качествами должен обладать успешный человек

Работа на доске, ответы на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивают друг друга с помощью листа оценки.

Домашнее задание

5

Повторить главу «Человек в социальном измерении», подготовиться к тесту.

Конкретизирует домашнее задание.

Комментирует оценки.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Открытый урок по теме : «Алканы» в 10-ом классе

                                                    ...

открытый урок по теме "Отношения между понятиями" 6 класс

урок изучения материала, разработан на основе программы Л. Босовой и ЦОР к курсу "информатика 6", заимствован материал из рабочей тетради для 6 класса...

Конспект открытого урока по теме "География мирового транспорта", 10 класс

Урок рассчитан на 2 учебных часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, опираясь на знания предыдущих курсов географии. На втором уроке выполняют самостоятельную работу и подводится ...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...